На Урале от Урала за Байкал! За перевалом перевал. По хребтам Даурии. Девятая часть. 2

Sep 29, 2014 20:46


Начало. Часть 9. 1 http://sergeyorlow.livejournal.com/22175.html

Новая трасса. Построили ее быстро! И поплыла она тоже быстро. Отличное покрытие вдруг местами стало чередоваться с короткими участками проседания дорожного полотна, обозначенными знаками «Неровная дорога» и «Ограничение максимальной скорости - 50 км/ч». На первый раз и на второй я пренебрег этими знаками. На третий… Спохватился уже поздно. Когда тягач рухнул передком в ямку и тут же, выскакивая из нее, произошел резкий удар под кабиной. Остановились осмотреть машину. Все было нормально: и рессоры, и груз и т.п.



У тягача, к счастью владельца, именно в остановку отвалилась со второго троса горе подножка. Я вовремя приметил и снял ее, забросив в кабину с деталями.
- Сереж, я все равно эти подножки сниму, - прокомментировал владелец тягача мои действия:
- В тундре они не нужны. Только мешают. О твердый снежный наст загнутся, и их уже обратно не вернешь. Я на своей «восьмерочке» их уже в первый зимник скинул в гараж, а через год и буфер свой из рамы ЗиЛ-131 сделал. Намного прочнее и красивее заводского.
А затем я взял бутылку с водой и тряпку из кабины и, отстегнув под буфером подножку...
Не так уж и проста, оказалась, эта процедура. Заметил и хозяин:
- Переделаю, как на «восьмерочке».
Я поднялся на подножку, дотянувшись к лобовому стеклу, и помыл его от налипших насекомых. Валерка потом мне продемонстрировал на камеру удобства доступа к стеклу.



И сам же вернул подножку с матом в пристегивание на исходную.
Дорогой видим навстречу полноприводный трехосный седельный тягач МАН с полуприцепом. Валера, рассерчав, немного, под впечатления конструктивных особенностей, приобретенной им машины. Вдруг! Толи вспомнил, толи МАН ему напомнил, в общем, задал мне своей фразой не удобный именно в эти минуты для себя вопрос, взяв в руку пачку сигарет и зажигалку:



- Сереж, у нас и МАН такой уже есть в Билибино. Я вот на лето тоже хочу на этот Урал поставить двухскатку на 320, - он закурил и продолжил:
- Эту то дорого да и жалко летом по камням и скальникау острому гонять и резать.
«Да-а-а… Лучше бы он мне об этих своих мечтах не говорил»… - пролетело мыслями у меня…



Все так и идем, то затяжным подъемом…
- Ты вот как думаешь? - отвлек он меня от моих тайных от него рассуждений и дороги, бегущей в глаза.
- Боюсь, я тебя расстрою, - пробурчал я.
- Почему? У нас и Скании и КамАЗы, как этот Урал все ребята переобувают…



Длинными спусками встречаем «Деловые линии».
- Тут, Валер, понимаешь, - осторожным ответом начал я:
- На задних мостах ступицы сделаны под односкатку, а у тех машин, что ты там у себя видел, ступицы остались под установку двух колес, и они же рассчитаны под установку дисков под односкатку вездеходную.
И вкатываемся в следующий затяжной…



- Ну, мы с тобой же эти диски и купили? - перебил он меня.
- Купили то да. Те под Каму, - продолжал объяснять я:
- Но. Вылет диска на них чуть другой. Я ж тебе говорил. Или ты не понял. Они у тебя будут чуть шире стоять.
Японцы так же стали часто на трассе встречаться. И следующий затяжной, и следующий…



- Это я понял. А почему по два колеса на задние ступицы мне не поставить?
- Валер, на этой машине конструктора сделали по своему, то есть все тут ступицы в один вылет и под одинаковую установку дисков на них.
Леса позади, и опять по диким степям Забайкалья  Восточной Сибири…



За три с половиной часа мы подкатили к Чернышевску, и на пару приглядели, тут стоящих дальнобойщиков у придорожного кафе при стоянке. «Ага… Значить тут можно поесть не плохо» - каждый прокрутил у себя в голове.



После вкусного и плотного обеда Валерка долго в перекуре крутился у задних мостов своей новой машины. «Да… Задал ты свой вопрос…» - думал в стороне я, разглядывая окрестности.
И здесь о себе «Деловые линии» не дают забыть.



Мы сменились за «баранкой». Валера разогнал тягач…
- Да, Сереж, ты прав на счет задних мостов.
Тут. Раз! Нырок. Тягач «в пробой»!



- Валер, в такие «нырки» лучше заранее сбавляй скорость. - подсказываю из своего опыта я.
- Рессоры что ли в подушки пробивают? - взволновано приговаривал он, в следующий «нырок» тягача.
И вновь тягач: «Бух!»
- Валер, да не спеши.



На вершине перевала сверкает купол.



Это там часовню отстроили.



И с горы под сотню разбежался! И тут вновь «Неровная дорога» и «Ограничение максимальной скорости - 50 км/ч». Валерка по тормозам. И уже плавно прошел…



Догнали колонну пожарных Уралов в очередной перевал. И словно стоячих обошли их. Кто-то из них нам в след:
- Фа!!! Фа-а-а!!!
Хозяин Урал-63704 ушел в длинные размышления с продолжительными перекурами, прикуривая почти одну за одной.



С перевала затяжным спуском. Под конец его видим отворот на отсыпанную специально тормозную, что ли (?), «взлетную полосу» с крестом на вершине. Хотя дорога тут далее прямая. Кати и кати…



А… Нет! Вновь тормози перед участком просевшего дорожного полотна…



"Переживает". - я, наблюдая кругом за скользящими мимо нас красивыми таежными местами, так же переживал за него: "Или просто размышляет".
И еще…



И еще…
- Ты знаешь? Я китайку эту буду убивать в летний сезон, она дешевая... - вдруг, промолвил он и вновь погрузился в перекур с размышлениями...



Под эти «нырки» не заметили, как уже давно идем тайгой…



Хоть и тучи небо закрывали, но стояла жара - духота. Под солнце редко выходили. Окна дверей нараспашку, да же при моросящем дожде.



Чем дальше на Восток, тучки густеют и из-за них рано темнеет…



По времени прошли еще сутки. 2 августа. Сутки в пробег 1100 км до Могочи.



Остановились на ужин у закусочной. Я вспомнил эти места, когда я тут на КамАЗ-4310 в 1993 году проездом в бездорожье останавливался на перекус. Только кафешки тут не было.



Эх… Все изменилось. И только сопки отдаленно навеяли о том именно месте, где тогда и был я тут.

Продолжение: Часть 10. http://sergeyorlow.livejournal.com/2014/11/23/

Забайкальск, Магадан, АЗ "Урал", УралАЗ, Урал-63704, Черский, Хилок, Чита, Амур, Миасс, Байкал, омуль, Смоленка, Билибино, Певек, Даурия, Новосибирск, Якутск, Шилка, дальнобой, Дальний Восток, Красноярск, вездеход, КамАЗ, Тайшет, Восточная Сибирь, Урульга, Чукотка, Сибирь, Канск, Благовещенск, Якутия, Сретенск, Кемерово, Зимник, Колымская трасса, Могоча, Омск, Иркутск, Колыма, 6x6, дальнобойщик, Чернышевск, грузовик, автобаза "Зеленый Мыс", Улан-Удэ, Забайкалье, Челябинск, водитель, трассовики, Урал

Previous post Next post
Up