Начало. Часть 9. 1
http://sergeyorlow.livejournal.com/22175.html Новая трасса. Построили ее быстро! И поплыла она тоже быстро. Отличное покрытие вдруг местами стало чередоваться с короткими участками проседания дорожного полотна, обозначенными знаками «Неровная дорога» и «Ограничение максимальной скорости - 50 км/ч». На первый раз и на второй я пренебрег этими знаками. На третий… Спохватился уже поздно. Когда тягач рухнул передком в ямку и тут же, выскакивая из нее, произошел резкий удар под кабиной. Остановились осмотреть машину. Все было нормально: и рессоры, и груз и т.п.
У тягача, к счастью владельца, именно в остановку отвалилась со второго троса горе подножка. Я вовремя приметил и снял ее, забросив в кабину с деталями.
- Сереж, я все равно эти подножки сниму, - прокомментировал владелец тягача мои действия:
- В тундре они не нужны. Только мешают. О твердый снежный наст загнутся, и их уже обратно не вернешь. Я на своей «восьмерочке» их уже в первый зимник скинул в гараж, а через год и буфер свой из рамы ЗиЛ-131 сделал. Намного прочнее и красивее заводского.
А затем я взял бутылку с водой и тряпку из кабины и, отстегнув под буфером подножку...
Не так уж и проста, оказалась, эта процедура. Заметил и хозяин:
- Переделаю, как на «восьмерочке».
Я поднялся на подножку, дотянувшись к лобовому стеклу, и помыл его от налипших насекомых. Валерка потом мне продемонстрировал на камеру удобства доступа к стеклу.
И сам же вернул подножку с матом в пристегивание на исходную.
Дорогой видим навстречу полноприводный трехосный седельный тягач МАН с полуприцепом. Валера, рассерчав, немного, под впечатления конструктивных особенностей, приобретенной им машины. Вдруг! Толи вспомнил, толи МАН ему напомнил, в общем, задал мне своей фразой не удобный именно в эти минуты для себя вопрос, взяв в руку пачку сигарет и зажигалку:
- Сереж, у нас и МАН такой уже есть в Билибино. Я вот на лето тоже хочу на этот Урал поставить двухскатку на 320, - он закурил и продолжил:
- Эту то дорого да и жалко летом по камням и скальникау острому гонять и резать.
«Да-а-а… Лучше бы он мне об этих своих мечтах не говорил»… - пролетело мыслями у меня…
Все так и идем, то затяжным подъемом…
- Ты вот как думаешь? - отвлек он меня от моих тайных от него рассуждений и дороги, бегущей в глаза.
- Боюсь, я тебя расстрою, - пробурчал я.
- Почему? У нас и Скании и КамАЗы, как этот Урал все ребята переобувают…
Длинными спусками встречаем «Деловые линии».
- Тут, Валер, понимаешь, - осторожным ответом начал я:
- На задних мостах ступицы сделаны под односкатку, а у тех машин, что ты там у себя видел, ступицы остались под установку двух колес, и они же рассчитаны под установку дисков под односкатку вездеходную.
И вкатываемся в следующий затяжной…
- Ну, мы с тобой же эти диски и купили? - перебил он меня.
- Купили то да. Те под Каму, - продолжал объяснять я:
- Но. Вылет диска на них чуть другой. Я ж тебе говорил. Или ты не понял. Они у тебя будут чуть шире стоять.
Японцы так же стали часто на трассе встречаться. И следующий затяжной, и следующий…
- Это я понял. А почему по два колеса на задние ступицы мне не поставить?
- Валер, на этой машине конструктора сделали по своему, то есть все тут ступицы в один вылет и под одинаковую установку дисков на них.
Леса позади, и опять по диким степям Забайкалья Восточной Сибири…
За три с половиной часа мы подкатили к Чернышевску, и на пару приглядели, тут стоящих дальнобойщиков у придорожного кафе при стоянке. «Ага… Значить тут можно поесть не плохо» - каждый прокрутил у себя в голове.
После вкусного и плотного обеда Валерка долго в перекуре крутился у задних мостов своей новой машины. «Да… Задал ты свой вопрос…» - думал в стороне я, разглядывая окрестности.
И здесь о себе «Деловые линии» не дают забыть.
Мы сменились за «баранкой». Валера разогнал тягач…
- Да, Сереж, ты прав на счет задних мостов.
Тут. Раз! Нырок. Тягач «в пробой»!
- Валер, в такие «нырки» лучше заранее сбавляй скорость. - подсказываю из своего опыта я.
- Рессоры что ли в подушки пробивают? - взволновано приговаривал он, в следующий «нырок» тягача.
И вновь тягач: «Бух!»
- Валер, да не спеши.
На вершине перевала сверкает купол.
Это там часовню отстроили.
И с горы под сотню разбежался! И тут вновь «Неровная дорога» и «Ограничение максимальной скорости - 50 км/ч». Валерка по тормозам. И уже плавно прошел…
Догнали колонну пожарных Уралов в очередной перевал. И словно стоячих обошли их. Кто-то из них нам в след:
- Фа!!! Фа-а-а!!!
Хозяин Урал-63704 ушел в длинные размышления с продолжительными перекурами, прикуривая почти одну за одной.
С перевала затяжным спуском. Под конец его видим отворот на отсыпанную специально тормозную, что ли (?), «взлетную полосу» с крестом на вершине. Хотя дорога тут далее прямая. Кати и кати…
А… Нет! Вновь тормози перед участком просевшего дорожного полотна…
"Переживает". - я, наблюдая кругом за скользящими мимо нас красивыми таежными местами, так же переживал за него: "Или просто размышляет".
И еще…
И еще…
- Ты знаешь? Я китайку эту буду убивать в летний сезон, она дешевая... - вдруг, промолвил он и вновь погрузился в перекур с размышлениями...
Под эти «нырки» не заметили, как уже давно идем тайгой…
Хоть и тучи небо закрывали, но стояла жара - духота. Под солнце редко выходили. Окна дверей нараспашку, да же при моросящем дожде.
Чем дальше на Восток, тучки густеют и из-за них рано темнеет…
По времени прошли еще сутки. 2 августа. Сутки в пробег 1100 км до Могочи.
Остановились на ужин у закусочной. Я вспомнил эти места, когда я тут на КамАЗ-4310 в 1993 году проездом в бездорожье останавливался на перекус. Только кафешки тут не было.
Эх… Все изменилось. И только сопки отдаленно навеяли о том именно месте, где тогда и был я тут.
Продолжение: Часть 10.
http://sergeyorlow.livejournal.com/2014/11/23/