О СОВРЕМЕННОМ ОТНОШЕНИИ К СОБОРУ-1971 О СТАРООБРЯДЦАХ. (мнение единоверца)

Jun 15, 2017 09:05

Понятно, что отец Даниил Сысоев проводил диспут (со старообрядцами) с такими представителями РПСЦ, которые весьма упертые и спорят там, где можно было и не спорить ( Read more... )

раскол, церковная история, современность, единоверие

Leave a comment

a_rd June 15 2017, 21:42:45 UTC
«для соединения с зарубежниками канонизировали Ксению, о.Иоанна Кронштадтского и царственных страстотерпцев (да-да, они их первые канонизировали), приняли Отношение к инославию в 2000г. (отказ от "теории ветвей"), приняли отношение к гос-ву (против сергианства по сути). В таком раскладе зарубежники ессно объединились.»

Зная ситуацию изнутри, могу с полной уверенностью заверить Вас, что никакие полумеры и «ходы» из числа предложенных Вами, ровным счетом ничего не решат, и ни на что никак не повлияют: всё это может быть интересно лишь вам - «единоверцам», поскольку это происходит в вашей церкви ; у нас же никто ни каких милостей и «уступок» от Господствующей церкви не ищет, и не ждет, и нужды в них никакой не испытывает! Поэтому, и «фыркать», никто даже и не помышляет (Вы здесь очень заблуждаетесь!), в подавляющей массе народа; скорее всего, реакцией на подобные «манёвры» будет отсутствие сколько-нибудь значительного интереса, и как следствие - полное безразличие!

Reply

sergeylarin June 16 2017, 07:47:25 UTC
Дорогой отец Александр! Мы несколько раз беседовали с Вами на темы старообрядчества. Но почему-то мне кажется, что именно Вы, как перешедший из МП, черезчур строги к МП. Многия староверы, с которыми я беседовал, хоть и сохраняют верность своей конфессии и древлему благочестию, настроены мягче и спокойнее как к никониянам вообще, так и к РПЦ МП в частности.

Reply

faddeymonk June 16 2017, 08:50:04 UTC
Кажется наверно потому что вы с ними недостаточно лично встречались и общались, (то есть насколько "многие"?) мне со своей стороны думается что побольше личных контактов быстро развеют ваши иллюзии

Reply

sergeylarin June 16 2017, 09:49:47 UTC
Может. Специально с френдами (любыми) я вообще не встречался; но пару людей из давних френдов не озлоблены ни на меня, ни на конфессию.

Reply

a_rd June 16 2017, 12:27:19 UTC
Простите, а Вы всерьёз полагаете, что у меня присутствует к Вам лично, какая-то озлобленость?!
По-моему, у нас с Вами, вполне понятная и объяснимая разность во взглядах, но с чего же Вы решили, что она имеет характер личной неприязни? К самой МП в целом, я отношусь как к одной из иноверных конфессий, не лучшей, и не худшей других таких же, и также спокойно, без какой-либо личной неприязни, но при этом, глядя на вещи трезво, не вижу никакой общей почвы для нашего объединения в сегодняшнем дне и, как минимум, в обозримой исторической перспективе.

Reply

a_rd June 16 2017, 10:20:34 UTC
1. «...Но почему-то мне кажется, что именно Вы, как перешедший
  из МП, черезчур строги к МП.»
 Уверяю Вас, что это Вам только кажется! Мне доводится по несколько раз в году бывать на Рогожском, видеть основную массу духовенства; также, я знаю достаточно хорошо всех ныне здравствующих наших архиереев. Но мне не известен среди них практически ни кто, чьи взгляды могли бы быть хотя бы отчасти симпатичны Вам!
2. «Многия староверы, с которыми я беседовал, хоть и сохраняют верность своей конфессии и древлему благочестию,
   настроены мягче и спокойнее как к никониянам вообще, так и к РПЦ МП в
  частности.» “Мягче и спокойнее” - в каком плане? В смысле - без личных негативных чувств? Но у меня их к троеперстникам тоже нет: из своего храма мы никого не выгоняем, беседуем, разъясняем свою позицию им по своей силе; но вместе с тем, крещение, совершенное у никониан не в три полных погружения у нас ни коим образом признано быть не может, а следовательно - и любые другие признаваемые по икономии таинства - также; брак православного / православной ( ... )

Reply

sergeylarin June 16 2017, 18:01:57 UTC
"Интерес к происходящему в МП, и каким-то её внутренним решениям, присутствует лишь у ОЧЕНЬ незначительной части прихожан, и то - сугубо боговьсловски-теоритический, и уж точно - никто не жаждет и не ждет каких бы то ни было шагов от никонианства в отношении к нам: для нас это просто не актуально и утопично;"

а вот это как раз плохо! а как же любовь к ближнему?

Reply

a_rd June 16 2017, 19:00:06 UTC
Любовь к ближнему не в том, чтобы договориться с ним, на каких условиях разделить его заблуждения, а в том, чтобы ближний от них обратился, и познал Свет Истины! Именно этим мы и занимаемся, насколько можем, и по отношению к тем, кто сам истину ищет.

Reply

sergeylarin August 11 2017, 10:21:44 UTC
Истина в том, что новообрядцы попадают в рай и никакой ереси в троеперстии - нет.

Reply

a_rd August 11 2017, 16:35:56 UTC
1. “никакой ереси в троеперстии - нет”

А вот, свтт.Гурий Казанский и Варсонофий Тверский, свт. Макарий, митр. Московский, свщмч. Филипп, митр. Московский, и многие другие - с Вами не согласны: см. 31 определение Стоглава!...

2.“истина в том, что новообрядцы попадают в рай”

Это - не истина; это лишь Ваше горячее пожелание!...

Reply

sergeylarin August 11 2017, 19:12:28 UTC
Стоглав - это Поместный собор совершенно определенной Церкви. А Церковь с самого начала состояла из РАЗНЫХ Поместных Церквей. Сам Стоглав в этой главе разъясняет, зачем знаменуемся "о еже двума персты" - два естества Божественных и Св.Троица - 5 пальцев. Так и троперстники сие такожде разумеют - токмо сложение пальцев иное а смысл тот же. Если бы они одно естество проповедовали бы или Четверицу вместо Троицы - тогда да..

Далее.. Вы знаете чего, не переубедите меня.Матрона или св.Гавриил (Ургебадзе) даже пол ещё незачатых детей знали.. Вы что же, полагаете, что Бог поведал сию тайну бесам для обольщения сугубого что ли? ибо Бог создает душу ребенка.

Reply

a_rd August 12 2017, 23:12:01 UTC
1. “Вы что же, полагаете, что Бог поведал сию тайну бесам для обольщения сугубого что ли?”Прп. Никон Черногорец, толкуя этот вопрос в своих “Пандектах”, повествует о некоем еритическом епископе, который своей молитвой передвинул смоковницу, заграждавшую вход в его суетное молитвище, и делает вывод, что для определения святости, того, или иного лица, не имеет решающего значения ни посмертное состояние его тела, ни творимые им при жизни, или после смерти чудеса; но прежде всего веры правыя непорочное хранение, и заповедей Господних усердное делание! Все же остальные факторы - лишь дополнение к главному, а не наоборот ( ... )

Reply

sergeylarin August 14 2017, 13:16:53 UTC
1. Ага, "конечно". В свою очередь могу сказать, что никонияне НИЧЕМ против веры не погрешили и никаких ложных догматов НЕ содержат. Можно так же добавить слова мужей апостольских и св.отец про тех, кто отделился от Церкве, и даже если он и заповеди творит и веру соблюдох, нет ему никакой пользы.

2. Если Вы хотите и далее писать в этом журнале, прошу Вас в оскорбительном тоне про новообрядческих святых не писать; Кураев - сборище новин, Вы бы ещё обновленческих лже-епископов процитировали бы.

3. Поместный собор не имеет права осудить другие поместные церкви, если они не содержали ересей. Свт.Марк Эфесский и свт.Геннадий Схоларий, отцы-афониты (мученицы зографские) от латинян пострадавшие, грузины, сербы, румыны - содержали непорочную святую православную веру и доселе мнози суть ея содержат.

Reply

a_rd August 23 2017, 15:59:19 UTC
Именно никониане и совершили грех церковного раскола, закрепив свои новшества своими анафемами: несправедливые и беспочвенные анафемы, автоматически ложатся на анафемствовавших, так что осудив и зазрев Православие, они осудили и обнаружили себя, и своих последователей, как схизматиков, и тем самым - отсекли самих себя от Церкви. Поэтому всё сказанное Вами выше, по поводу раскола - как раз и относится к Вам и вашим иерархам!...

Reply

sergeylarin August 23 2017, 20:40:10 UTC
у нас-то анафемы отменены..

Reply

a_rd August 23 2017, 21:30:05 UTC
Главный вопрос здесь - отменены кем, и для кого ? Православие, само по себе, ничего от их наложения не потеряло, и от снятия их, также ничего не приобрело, оставшись самим собой (Вы же, полагаю, не считаете всерьез, что в результате “деяний” собра 1666-67 гг., прп. Сергий, свт. Московские, и пять первых московских Патриархов, действительно оказались под анафемой?!...).
Все это действо, с наложением и снятием необоснованных анафем имеет какое-либо значение только, и исключительно для вас; для нас же - это лишь некие действия отпавших от Церкви иерархов, совершаемые ими, внутри их схизматического сообщества, и никак не более того! Анафемы - были, и раскол тоже - был, а посему, объявить их “не бывшими”, по прошествии 350 лет (!), глупо и бессмысленно! Можно лишь раскаяться в грехе церковного раскола, и пожелать вернуться в Церковь, но ничего подобного, у вас так и не наблюдается.

Reply


Leave a comment

Up