В "Древнерусском помяннике" (т.е. книга о постоянной молитве об упокоении на Руси) есть история о человеке, который и милостыню бомжам всегда подавал, и жене при этом всю жизнь изменял. Одному подвижнику было явлено, что он находится между адом и раем и плачет (что в рай не попал).
_____________________________________
"В Про́логе под 12 августа помещено «Слово о некоем блуднице, иже милостыню творя, а блуда не остася»[1]. Согласно нему, в царствование императора Льва Исавра (VIII век) в Константинополе жил некий богатый человек, который хотя и был милосердным, раздавал щедрую милостыню, но до старости пребывал в грехе блуда. Когда он скончался, то патриарх Герман с другими епископами начал рассуждать о его посмертной судьбе, споря, будет ли дано ему Богом спасение. Патриарх приказал молиться об этом человеке во всех храмах и монастырях, прося у Бога открыть его посмертную участь.
Участь блудника была открыта некоему затворнику, который по требованию патриарха рассказал о своём видении. Он всю ночь молился и увидел:
"некое место, одесную имущо рай, исполнено неизреченных благ, ошуюю же езеро огненое, егоже пламень восхождаше до облак. Между же блаженного рая и страшнаго пламене умерший муж привязан стояше и зеле стоняше и часто к раеви взираше и горько рыдаше.
На плач блудника явился ангел, который пояснил ему, что благодаря милостыне он был избавлен от адских мук, но так как не оставил прелюбодеяния, то лишён райских блаженств."
Общий вид фрагмента иконы Страшного Суда.
Немного подправленная мною фреска Ипастьевского монастыря.
Фрагмент иконы Страшного суда с ангелом (иже рядом с милосердным блудником) Сретенского храма Псково-Печерского монастыря. Фото моё (С.Л.) "Что всуе человече стенеши, се милостыни твоея ради избавлен еси от мукы, а понеже не оставися еси от любодеяния сквернаго, за то лишен еси рая блаженнаго".
Тот же фрагмент со милосердным блудником и ангелом.Обратите внимание на глаза блудника.