"...Учение о непогрешимости римского первосвященника, принятое на I Ватиканском Соборе в 1870 г.,гласит: "твердо держась предания, дошедшего до нас от начала Христовой веры, мы, ... учим и объявляем, как богооткровенное учение, что когда римский первосвященник говорит ех cathedra т.е. когда, исполняя свое служение, как пастырь и учитель всех христиан, он в силу своей высшей апостольской власти, определяет учение о вере и нравственности, которое должна содержать вся Церковь, он через Божественную помощь, обещанную ему в лице блаженного Петра, обладает тою непогрешимостью, которой Божественный Спаситель благоволил наделить Свою Церковь, для определения учения относительно веры и нравственности, и что, поэтому такие определения римского первосвященника сами по себе, а не по согласию Церкви,неизменны".
(На деле-С.Л.) история изобилует примерами заблуждений и даже еретических суждений римских епископов, в
частности, такими как полуарианское исповедание папы Либерия в IV в. и монофелитство папы Гонория в VII в. (не говоря уже об отпадении римским пап в ересь-термин св.отцов и соборов) в ересь filioque-С.Л.)"
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/03v/vasechko/comparative/comparative.pdf UPD: НТЕРЕСНАЯ РЕМАРКА О 5 ВСЕЛ. СОБ. И ЛЖЕДОГМАТЕ О ПАПСКОМ ПРИМАТЕ ( Прав.Энц.)
"Собор очень значителен экклезиологически: это самый «антипапский» из Вселенских Соборов. Римского папу, не пожелавшего на нем присутствовать, Собор, по требованию св. Юстиниана, лишил общения (АСО. T. 4. Vol. 1. P. 201-202). Сам папа, четырежды высказавшись ex cathedra по спорному вопросу, всякий раз изменял свою позицию. Поведение папы Вигилия в связи с Собором и отношение Собора к нему - серьезный исторический аргумент против католич. учения о папской безошибочности".
http://www.pravenc.ru/text/155498.html