По поводу обвинений меня в расколе и "экуменизме наоборот"

Apr 18, 2015 23:07

Меня тут обвинили, что я проповедую "экуменизм наоборот" и все юрисдикции староверов и ИПЦ рекламирую.
Хотелось бы объясниться.

1. "Раскольники в прелести". Это так. Но и православные, принадлежащие к РПЦ МП, бывают в прелести, например Кочетков (см. воспоминания о нём о.Димитрия Смирнова внизу)
"Все мы - в прелести.Знание этого есть величайшее предохранение от прелести. Величайшая прелесть признавать себя свободным от прелести. Все мы обмануты, все обольщены, все находимся в ложном состоянии, нуждаемся в освобождении истиною. Истина есть Господь наш Иисус Христос (Иоан 8,32; 14,6). " (свт. Игнатий (Брянчанинов)

2."Причина (духовная) отпадения в раскол". Безусловно это отсутствие христианской любви. Но любовь - это совокупность совершенств по ап.Павлу (Колл.3,14) и далеко не всегда мы можем ее стяжать, увы.Бывает, что отсутствие единения бывает преодолимо, как,например, между свт.Игнатием и свт.Фотием в 9 веке . Или между РПЦЗ и МП в 20 веке. И нельзя сказать, что там только какая-то ОДНА ТОЛЬКО сторона была не права. ".
Акт РПЦ МП (2007г.) о каноническом общении“ принимает 22 епископа и 220 приходов священников РПЦЗ в сущем сане БЕЗ ВСЯКОГО т.н.КЕЛЕЙНОГО ПОКАЯНИЯ и слов о т.н. "карловацком расколе".
Убежден (я, Сергей Ларин), что мы со староверами можем и должны быть в единстве, что и доказал феномен единоверия (как разрешения служить Ивану Неронову по старым книгам, так и собственно учреждение самогО единоверия митроп.Платоном (Левшиным).
("Единоверие есть примеренное с Русской и Вселенской Церковью старообрядчество".(свщм-к Симон (Шлеев)

3."Любая критика священоначалия или патриарха есть дерзость непростительная". Похоже на лже-догмат о непогрешимости папы. Напомню, что как патриарх! Несторий, так папа Гонорий впадали в ересь. Если бы кто-то из греков или римлян впал бы в некий раскол в этот момент, это не значило неправоты впавшего в ересь епископа. И тот, кто попытался бы вернуть в общение сих апологией высоты патриаршьего сана рекомых Нестория и Гонория, тот вряд ли бы добился единения с братиями. («Именно в его догмате непогрешимости и заключается величайшая погрешность, ибо папа есть человек грешный и - беда, если он возомнит о себе, что он непогрешим. (Св. прав. Иоанн Кронштадтский. Христианская философия. СПб. 1902, М., 1992, стр. 99).)

4. Что лучше - раскол или ересь? Обижать словом людей всегда - грех смертный (Гал.5,20-22), однако он менее значимый, чем убийство (хотя и также опасен для спасения).
"Расколом называется нарушение полного единения со Святою Церковию, с точным сохранением, однако, истинного учения о догматах и таинствах". (cвт.Игнатий (Брянчанинов).

5. Участь раскольников. Особенно мне грустно то, что меня обвинили в том, что я "экуменист наоборот". Да, я очень хорошо отношусь к староверам и старостильникам, ИПЦ и ИПХ; но это не значит, что я зову всех причащаться у них или говорю, что раскол ведет в рай. И при помощи Божьей никогда об этом не говорил. Моя "вина" заключается лишь в том, что я хочу не победы, а единения с братьями (говорю без лицемерия-С.Л.),разлука с которыми терзает нас" (cвт.Григорий Богослов).

____________________________________________________________________________________

I -"Конечно, он приводит людей не ко Христу, а к себе. Он очаровывает - это именно чарование - своими дарованиями. Он людей не приводит ко Христу, у него все гордые, они считают всех дураками, считают, что они знают истину, а остальные все неучи. Только они прошли полную катехизацию и являются христианами. Такое псевдокафарство. Он творит из людей карикатуру на себя. В общине о. Георгия налеплены в огромном количестве карикатуры на него самого, это какое-то духовное клонирование.
Его слепота такая, что он велел даже отдать в Московскую Патриархию пленку с записью издевательств над отцом Михаилом Дубовицким. Психически нормальный человек понимает, что это какое-то чудовищное насилие, что-то жуткое, а кочетковцы это воспринимают как нормальное действие, то есть у них совершенно перевернутое сознание. Никакая полемика с ними совершенно невозможна. Можно сказать, что это вообще не Церковь, потому что кочетковизм вообще не христианство, а вульгарный протестантизм на православной почве. Что бы он там ни говорил, но он - я готов на Библии присягнуть - отрицает существование бесов вообще, причем с молодости. «Это просто определенный образный язык», - говорит он. Это его собственные слова, пусть попробует отпереться. И что же? Он все равно соврет. За такими толстыми очками даже не видно, что у него в глазах. О. Георгий любит повторять: «Церковь больна». Только не говорит диагноз. Так вот, кочетковизм и есть одна из болезней церковного тела".

http://www.pravoslavie.ru/put/57792.htm

раскол, опыт жизни

Previous post Next post
Up