"...Но самое тяжкое испытание было связано с событием, которое едва не отдалило игумена Илариона от Православной Церкви. В начале пятидесятых годов XVI века под руководством патриарха Никона в Русской Церкви началось исправление богослужебных книг и обрядов по образцу Греко-Восточной Церкви. Были напечатаны и разосланы по всем храмам и монастырям
(
Read more... )
Аналогичный вопрос мог бы задать и я Вам: как Вы, скажем, относитесь к канонизированному во Франции Жан-Мари Батисту Вианнею Арскому, и ко всему, что во Франции связано с его почитанием? Или,к примеру,-к прославленной в лике мучеников Пием XII, Марие Горетти-тринадцатилетней девочке, пострадавшей за свое целомудрие? И этот список можно было бы продолжить... Почитаете ли Вы их? Принимаете ли, как непреложную истину, все, что с ними связано? Желаете ли поклониться их мощам? Считаете ли их в вообще святыми?...
Аналогичным образом, как Вы относитесь ко всем вышеперечисленным-и мы относимся к "святителю" Илариону; к этому наставляет нас и 34-ое правило Лаодикийского Собора:"Всякому христианину не подобает оставлять мучеников Христовых и отходить ко лжемученикам, которые у еретиков находятся или сами еретиками были. Ибо сии удалены от Бога; того ради, прибегающие к ним да будут под клятвою."
Поэтому, полагаю, что данный, приведенный Вами аргумент, не имеет смысла, и что-либо доказать кому-то, в таком ключе, никоим образом невозможно: святые для нас-это те, кто в Духе Святом, а в Духе Святом, могут быть лишь те, кто в Церкви, а в Церкви-лишь те, кто в Православии, а в Православии (ныне)-только те, кто в Старой Вере, и в Белокриницком Согласии! А вне церковного единства никакой святости не может быть по определению, как не может быть, и никакого христианского спасения-как такового; могут быть лишь люди, жизнь и поступки коих, в большей, или в меньшей степени близки (или наоборот,-далеки) от принципов христианской морали, но это уже вопрос риторический, и как какой-то абсолютный авторитет, такие люди, их мнения, и события связанные с ними, в Церкви рассматриваться не могут никоим образом!
Reply
Речь шла о том, нет ли в житиях святых у староверов подобные же случаи (чья вера лучше)
Reply
Reply
Как верующий может получить от Господа уверение?
Reply
Reply
Читал, что у иноков Лазаря и Епифания, еже сожжены были с протоп. Аввакумом отрасли отрубленные языки или они чудестным образом всё равно говорили.. Поправьте, если я что-то упустил.
Reply
Жития ветковских отцев:http://korolev.msk.ru/books/dc/VetkovskyPaterik4396.txt
По поводу священномученика Аввакума - действительно был такой эпизод:отрезанные языки действительно отрасли, об этом повествуется в его житии.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Благодарю вас.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment