о. Димитрий Назаров
fromnazareth (служивший ранее в Назарете, Иерсалимская ПЦ) с сыном; отец 6-ых детей.
Поскольку мой предыдущий пост о жизни православного пастыря среди латинян вызвал определенный интерес в народе, то хотел бы добавить немного об ещё одной проблеме, которая отделяет православных от латинян-- о целибате латинского духовенства.
Нужно признать, что для латинян целибат является древней традицией, возможно, в Средневековье, когда в западной Европе были христианские государи, которые строго наблюдали за соблюдением подданными законов, носивших, в том числе, и нравственный характер, целибат латинских клириков как (принудительный) подвиг был оправдан, точнее говоря, соблюдался большей частью клириков...
В Средневековье и люди были духовней, да и женщины вряд ли ходили по улицам полуголые!
Однако, что творится нынче в данной области?! Некоторые, не зная западных традиций и обстоятельств служения на Западе, ставят знак равенства между западным целибатом и восточным монашеством, однако в реальности это-- совершенно различные вещи!
Во-первых, выбор монашеского пути является добровольным выбором для тех, кто желает служить Господу, ибо для православного христианина есть возможность служить Господу (в священном сане) , будучи семейным человеком.У латинян же целибат является обязательным (для тех, кто желает служить Господу), но существует и монашество, в форме различных монашеских орденов.
В идеале, православный священник в монашеском статусе (иеромонах, игумен, архимандрит) живёт в монастыре (в лесу, горах, пустыне), не вкушает мясной пищи, не смотрит зомбиящик (порнуху в Сети), видит только благочестивых, прилично одетых женщин-паломниц по Воскресеньям и Праздникам...
Да, мне известно о нынешней, (неканонической, по сути...), практике епископов посылать иеромонахов на приходы, ибо этот вариант экономически выгоден, однако, мы тут рассматриваем каноническую норму и традицию, а не исключения, даже если они и имеют тенденцию становится правилом!
Смысл православного монашества--в удалении от мира, в молитвах и трудах, воздержании от брашен (и жен, естественно...), в качестве аскетической практики.С этим вряд ли кто поспорит...
В женских монастырях, например, согласно Уставу, даже духовник должен быть либо женатым священником, либо пожилым иеромонахом, во избежании искушений...
А что мы видим у латинян, в современной латинянской практике?! Целибатный parroco (приходской священник) ест мясо (даже за час до Мессы!), живёт в городе (в приходском доме), смотрит телевизор, чтобы быть "в теме", (порнуху в Сети--по выбору...), ходит по улицам, где толпами шастают (летом) полуголые деффки! А миссионерская работа с молодёжью, рок-клубы, летние площадки и лагеря?!
У нормального (половозрелого) здорового мужика тут....you know...
Только не надо мне тут об особой латинянской "духовности"--видали мы тут эту "духовность" и слыхали о ней! Вот несколько забавных случаев из жизни:
Певый. Мы с семьёй приехали на отдых в один средиземноморский городок (я всегда и везде хожу в подряснике..), словохотливые итальянские бабушки (возле церкви) тут же начинают интересоваться количеством детей и конфессиональной принадлежностью, которую они, по своей неграмотности, называют religione... После моих корректных и дипломатичных разъяснений о православной традиции (женатого священства), следует вывод: "Всё же лучше, чем наш parroco, который уже всех местных баб .......!"
И это ещё--нормально, патамушто--без извращений содомитских!
Второй. В деревне под Венецией местный сорокалетний parroco нашёл себе женщину, с которой стал жить открыто (это--благородно!), ведя совместное хозяйство и воспитывая (общих) детей. Местная курия, как водится в подобных случаях, сместила (указом) его с прихода и послала нового священника в деревню.Однако, деревенские заступились за своего старого parroco: дескать, "да нам по фигу, что живёт с бабой--ить он тоже человек и священник хороший! А у вас там, в Курии, вообще, пидары разные!". По моему, священник этот служит до сих пор...
Третий. Я лично знаком в нашем городке с парой бывших священников, которые были лишены сана по причине отношений с женщинами--нынче оба женатые и трудятся у своих друзей, священников на приходах, в качестве помощников. Один из них, некий Domenico из Калабрии, бывший начальник Caritas diocesana, который "связался" с одной украинкой...
Конгрегация Ватикана по делам униатов ("восточных церквей") просила украинских (и румынских) "греко-католиков" не направлять для прохождения службы в Италию женатых клириков...
В результате подобных проблем налицо и нежелание латинянской молодёжи отказываться от половой жизни или лицемерить всю жизнь : в местной, огромной четырёхэтажной Семинарии--всего двенадцать студентов!
Ребята они , впрочем, хорошие, по моему личному впечателени говорю, --по приглашению ректора (нынче он уже--викарный епископ...), я с ними встречался и рассказывал им о Православии...
О содомитах в Ватикане можно написать отдельное исследование, но тема эта уже избита. Святой Престол лихорадочно ищет пути решения этого "кризиса кадров". Например, недавно введен институт diaconi permanenti ---женатый диаконат (мы дружны с некоторыми--очень приличные люди, многодетные...), представители которого, естественно, (пока) не могут принимать священство, ибо целибат для священников не отменен. А жаль--из тех. которых я знаю,--получились бы хорошие parroco!
К нынешнему "консервативному" Папе, кстати, обратились некоторые Кардиналы, с просьбой об отмене обязательного (sic!) целибата, однако, "консервативный" Папа отвечал, как всегда :"только через мой труп!"
Искренне желаем Santa Padre--многая Лета! Некоторые, возможно, сочтут, что мы злорадствуем по поводу несчастий наших бедных заблудших братьев-латинян, но это не так: мы, действительно, не видим никакого позитивного решения данной проблемы, к нашему глубокому сожалению!