Как Свт.Иоанн Шанхайский "бордель посещал".

Aug 21, 2011 06:25


Реальная история.Из книги о.Германа Подмошенского Цена святости.

Как-то раз Владыка попросил Марию Александровну Шихматову приготовиться к походу в публичный дом. Она в ужасе отказалась, но он только улыбнулся и сказал, что это должно быть сделано.

Оказалось, что там жила одна русская женщина, избравшая эту "профессию", у которой было двое детей, живущих с ней в крайней нужде. Шестилетнюю девочку и девятилетнего мальчика необходимо было вырвать из этой атмосферы. Решительно протестовавшая Мария Александровна, осознав, что она все равно ничего не добьется, наконец, согласилась отправиться с праведным Епископом туда. Прибыв на место, они были препровож-дены в комнату этой женщины. Мать отсутствовала, и дети сидели одни - они не ходили в школу и были лишены здорового питания. Они стали уговаривать детей пойти с ними, рассказывая им о своем приюте, в котором была и еда, и детская площадка, и собственная (православная,т.е. христианская -Л.С.) школа. Мальчика убедили, но когда вернулась мать, она стала бурно негодовать и осушать их бранью. Тем не менее, им удалось забрать мальчика. Девочка осталась и позже пошла по стопам матери. (кто любит отца и мать более Меня, недостоин Меня-Мф. 10,37-Л.С.) Володя пошел с Владыкой и вырос в приюте. Когда мы встретились, ему было 23 года.

А дальнейшая история Володи такова. Он положительно отнесся к моему призыву поступить в семинарию. Став семинаристом, полюбил монашество, был наборщиком в типографии и посвятил все свое свободное время набору всех пяти томов "Добротолюбия" Св. Феофана Затворника. Поправки и дополнения были сделаны пресвитером О. Михаилом Помазанским. Это был большой подвиг для молодого человека, тем более, что его притесняли; ему приходилось делать набор в типографии по ночам. В это время появился афонский монах в город Бостон, который основал свой монастырь с афонским уставом. Многие молодые люди туда ездили, включая Володю. Любовь к греческому языку и духу афонского монашества увлекла его так, что он покинул свой монастырь и поступил в новый. Вскоре его постригли в малую схиму, и игумен его нарек его Феодором, в честь преп. Феодора Сикеота. По афонскому обычаю, монахов постригают сразу же в великую схиму, Володю также сделали схиархимандритом и послали в Грецию служить ежедневную литургию в одном женском монастыре на острове Онусосе. Он писал, что там было красиво и когда выходил из монастыря к себе в келлию, то на столе у него была фотография Владыки и она благоухала на всю его келлию. Володя пробыл там несколько лет, но здоровье его принудило вернуться в Америку, где в родном русском монастыре не признали его схиархимандритство. В другом, Свято-Тихоновском монастыре он жил уже как простой монах, а с годами вернулся к своим приютянам в Сан-Франциско и, будучи от природы нелюдимым, уединился в свой узкий мир, и недавно скончался как миром не признанный уединенник, но благодетель для нашего Братства. Точно неизвестно, когда он скоропостижно умер, но в этих числах Церковью вспоминается землетрясение в Константинополе в 447 году, когда один мальчик был восхищен на небо и слышал там Трисвятое, вернувшись на землю, он повидал, как восхваляют ангелы на небесах. Володя скончался в 2003 г . Он был еврейского происхождения.

Когда его постригли в монахи, в следующую же ночь в тонком сне Владыка Иоанн явился игумену, постригавшему его, обнял его и поблагодарил за то, что дал монашество его сиpоте. Игумен свидетельствовал нам своей совестью, что от этого посещения он ощущал невероятную радость и обонял райский аромат, длившийся долго после долгого пробуждения.

Меня всегда интересовало, случилось бы это, если бы Владыка Иоанн испугался запятнать себя позором переступить порог "дома греха" ради спасения потерянных душ, ради спасения молодой души Володи?

свт.Иоанн Шанхайский, о.Герман (Подмошенский), нравственное богословие, Церковь

Previous post Next post
Up