О загробной участи некрещенных младенцев.

Dec 04, 2009 15:00

Возникло с s2mitr , sesk , mashenka_sench , ashuutanord и slon88 обсуждение,куда попадают некрещёные младенцы после смерти(и вообще некрещёные).Хотел бы выразить учение Церкви об этом (как я вижу) у себя в блоге. ( Подробнее )

полемика, Иисус, Библия, нравственное богословие, христианство, Евангелие, молитва, современность, православие, смерть

Leave a comment

Comments 166

selsky_brigadir November 28 2009, 12:23:58 UTC
Если умершие некрещёные младенцы попадают в рай, то становится ненужной искупительная Жертва Христа Спасителя.

Reply

sergeylarin November 28 2009, 12:26:50 UTC
Они получают некоторое утешение по словам св.отцов.Но,увы,вся полнота рай некрещёным недоступен.

Впрочем,доступен ли он будет мне..

Reply

(The comment has been removed)

Re: участь sergeylarin May 19 2010, 11:56:29 UTC
у него праведный суд,но и всю Истину он открыл нам заранее,чтобы мы знали по какой правде будем судиться.

Reply


selsky_brigadir November 28 2009, 12:32:06 UTC
А насчёт канона муч. Уару - в статье прот. Константина Буфеева на мой взгляд всё правильно изложено.

Reply

sergeylarin November 28 2009, 12:37:11 UTC
Я раньше был прихожанином храма в Москве,где пели акафист мученику Уару именно о попадании в рай вообще некрещёных,теперь придерживаюсь аналогичной о.Константину Буфееву т.з. отца Сергия Рыбко - - Часто спрашивают: как молиться дома за некрещеного умершего родственника? Можно ли читать канон мученику Уару... )

Reply

selsky_brigadir November 28 2009, 12:41:41 UTC
Да, с этим интервью о.Сергия
журналу "Благодатный Огонь" № 8 я знаком и полностью разделяю т.з. о. Сергия.

Reply

sergeylarin November 28 2009, 12:46:20 UTC
Сейчас пойду туда на службу)

Reply


(The comment has been removed)

sergeylarin November 28 2009, 13:15:17 UTC
Дорогой denrad!

Рад,что Вы прочли этот постинг,т.к. по своей невнимательности забыл Вас упомянуть,ибо недавно в журнале о.Димитрия обсуждали эту тему.

Всё же придерживаюсь той точки зрения,что катехизис,как бы простоват он не был основан на Божественном откровении св.отцов.Безусловно,он не отражает всех тонкостей,но он не для этого - он дает положительную информацию во что мы верим и ограждает от негативного инославного (читай ложного) вероучения.

Попали в рай или избавились от мук - для нашей личной участи не имеет большого значения(спастись бы).Но в виду современного синкретизма,религиозного безразличия в догматам и свид-вам св.отцов, всего того что названо в 20-м веке "экуменистической ересью",скажем прп.Иустином Поповичем, это имеет колоссальное значения - нужна ли Церковь для спасение,нужно ли крещение или достаточно пожертвовать на молебен у о.Димитрия в Киеве или у(при всём моём уважении) о.Валентина Уляхина в Москве.И о глубине покаяния тех,кто не довел своих младенцев до Св.Крещения..

Reply

s2mitr November 28 2009, 18:29:04 UTC
>>или достаточно пожертвовать на молебен у о.Димитрия в Киеве

Ну-ка, ну-ка... с этого места по подробнее...

Reply

sergeylarin November 29 2009, 06:18:13 UTC
Отче!

Имею в виду,что Вы говорили о каноне,который читается у Вас в храме за некрещёных.

Reply


о участи некрещенных младенцах ya_irina November 28 2009, 16:49:19 UTC
В основном бытует два мнения. Одни считают что они попадают в ад, другие - в рай. Есть менее категоричные мнения - в аду есть места где нет мучений но и не просвящены Божией благодатию, потому души все-таки томятся и что участь их сокрыта от людей, т.к. нам не полезно знать ( ... )

Reply

Re: о участи некрещенных младенцах sergeylarin November 29 2009, 06:17:03 UTC
не попали в рай - это и и есть первое мнение,но с уточнением.

По житию родители Клеопатры воспитали ее в христианском благочестии.Не понятно,как при этом они могли быть язычниками..

Про канон - спасибо огромное..

Reply


rb_dmitry November 28 2009, 18:43:50 UTC
>> не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны, потому что, хотя не запечатлены, однако же не худы, и больше сами потерпели, нежели сделали вреда

Значит, в ад они тоже не пойдут)

Но это касается только младенцев, в той же проповеди святитель как раз говорит о недопустимости откладывать крещение в сознательном возрасте. У него была очень активная позиция по этому вопросу, т.к. он сам чуть не погиб некрещенным, и очень хорошо осознавал реальность такой опасности.

Reply

sergeylarin November 29 2009, 06:18:53 UTC
а свт.Кирилл Иерусалимский?

Reply

rb_dmitry November 29 2009, 08:31:18 UTC
Свт. Кирилл говорил вообще о людях, в то время как Григорий Богослов говорил как раз-таки специфически о младенцах.

Потом, если мы понимаем, что и блаженства, и мучения могут быть различны по силе, то можем допустить, что может существовать и пограничное состояние, когда ни того, ни другого душа не ощущает. В этом случае я не вижу принципиальной разницы между "ни прославлены, ни наказаны" и "не будут иметь спасения", т.к. спасение подразумевает прославление и блаженство.

Reply

sergeylarin November 29 2009, 10:11:50 UTC
Нет,Дмитрий,свт.Кирилл говорил это именно в главе о крещении и именно в книге про Крещение вообще.Прочитал ее полностью и в связи с обсуждением позавчера ее снова просмотрел.

Спорить о контексте можно,и я готов уступить,но т.к. однажды в 2005 г. мы поспорили с другом о том,чтобы найти слова отцов с 1 по 21 в. что еретики не спасутся (и я записал много) то скажу что слов о спасении некрещёных у отцов предостаточно.

Насчет разницы между выражениями приводил деньраду классический пример византийского милосердного блудника.Хотя согласен с Вами,что участь в вечности не самая лучшая..Увы мне..

Reply


Leave a comment

Up