Возникло с s2mitr , sesk , mashenka_sench , ashuutanord и slon88 обсуждение,куда попадают некрещёные младенцы после смерти(и вообще некрещёные).Хотел бы выразить учение Церкви об этом (как я вижу) у себя в блоге. ( Подробнее )
Рад,что Вы прочли этот постинг,т.к. по своей невнимательности забыл Вас упомянуть,ибо недавно в журнале о.Димитрия обсуждали эту тему.
Всё же придерживаюсь той точки зрения,что катехизис,как бы простоват он не был основан на Божественном откровении св.отцов.Безусловно,он не отражает всех тонкостей,но он не для этого - он дает положительную информацию во что мы верим и ограждает от негативного инославного (читай ложного) вероучения.
Попали в рай или избавились от мук - для нашей личной участи не имеет большого значения(спастись бы).Но в виду современного синкретизма,религиозного безразличия в догматам и свид-вам св.отцов, всего того что названо в 20-м веке "экуменистической ересью",скажем прп.Иустином Поповичем, это имеет колоссальное значения - нужна ли Церковь для спасение,нужно ли крещение или достаточно пожертвовать на молебен у о.Димитрия в Киеве или у(при всём моём уважении) о.Валентина Уляхина в Москве.И о глубине покаяния тех,кто не довел своих младенцев до Св.Крещения..
о участи некрещенных младенцахya_irinaNovember 28 2009, 16:49:19 UTC
В основном бытует два мнения. Одни считают что они попадают в ад, другие - в рай. Есть менее категоричные мнения - в аду есть места где нет мучений но и не просвящены Божией благодатию, потому души все-таки томятся и что участь их сокрыта от людей, т.к. нам не полезно знать
( ... )
>> не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны, потому что, хотя не запечатлены, однако же не худы, и больше сами потерпели, нежели сделали вреда
Значит, в ад они тоже не пойдут)
Но это касается только младенцев, в той же проповеди святитель как раз говорит о недопустимости откладывать крещение в сознательном возрасте. У него была очень активная позиция по этому вопросу, т.к. он сам чуть не погиб некрещенным, и очень хорошо осознавал реальность такой опасности.
Свт. Кирилл говорил вообще о людях, в то время как Григорий Богослов говорил как раз-таки специфически о младенцах.
Потом, если мы понимаем, что и блаженства, и мучения могут быть различны по силе, то можем допустить, что может существовать и пограничное состояние, когда ни того, ни другого душа не ощущает. В этом случае я не вижу принципиальной разницы между "ни прославлены, ни наказаны" и "не будут иметь спасения", т.к. спасение подразумевает прославление и блаженство.
Нет,Дмитрий,свт.Кирилл говорил это именно в главе о крещении и именно в книге про Крещение вообще.Прочитал ее полностью и в связи с обсуждением позавчера ее снова просмотрел.
Спорить о контексте можно,и я готов уступить,но т.к. однажды в 2005 г. мы поспорили с другом о том,чтобы найти слова отцов с 1 по 21 в. что еретики не спасутся (и я записал много) то скажу что слов о спасении некрещёных у отцов предостаточно.
Насчет разницы между выражениями приводил деньраду классический пример византийского милосердного блудника.Хотя согласен с Вами,что участь в вечности не самая лучшая..Увы мне..
Comments 163
Reply
Впрочем,доступен ли он будет мне..
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
журналу "Благодатный Огонь" № 8 я знаком и полностью разделяю т.з. о. Сергия.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Рад,что Вы прочли этот постинг,т.к. по своей невнимательности забыл Вас упомянуть,ибо недавно в журнале о.Димитрия обсуждали эту тему.
Всё же придерживаюсь той точки зрения,что катехизис,как бы простоват он не был основан на Божественном откровении св.отцов.Безусловно,он не отражает всех тонкостей,но он не для этого - он дает положительную информацию во что мы верим и ограждает от негативного инославного (читай ложного) вероучения.
Попали в рай или избавились от мук - для нашей личной участи не имеет большого значения(спастись бы).Но в виду современного синкретизма,религиозного безразличия в догматам и свид-вам св.отцов, всего того что названо в 20-м веке "экуменистической ересью",скажем прп.Иустином Поповичем, это имеет колоссальное значения - нужна ли Церковь для спасение,нужно ли крещение или достаточно пожертвовать на молебен у о.Димитрия в Киеве или у(при всём моём уважении) о.Валентина Уляхина в Москве.И о глубине покаяния тех,кто не довел своих младенцев до Св.Крещения..
Reply
Ну-ка, ну-ка... с этого места по подробнее...
Reply
Имею в виду,что Вы говорили о каноне,который читается у Вас в храме за некрещёных.
Reply
Reply
По житию родители Клеопатры воспитали ее в христианском благочестии.Не понятно,как при этом они могли быть язычниками..
Про канон - спасибо огромное..
Reply
Значит, в ад они тоже не пойдут)
Но это касается только младенцев, в той же проповеди святитель как раз говорит о недопустимости откладывать крещение в сознательном возрасте. У него была очень активная позиция по этому вопросу, т.к. он сам чуть не погиб некрещенным, и очень хорошо осознавал реальность такой опасности.
Reply
Reply
Потом, если мы понимаем, что и блаженства, и мучения могут быть различны по силе, то можем допустить, что может существовать и пограничное состояние, когда ни того, ни другого душа не ощущает. В этом случае я не вижу принципиальной разницы между "ни прославлены, ни наказаны" и "не будут иметь спасения", т.к. спасение подразумевает прославление и блаженство.
Reply
Спорить о контексте можно,и я готов уступить,но т.к. однажды в 2005 г. мы поспорили с другом о том,чтобы найти слова отцов с 1 по 21 в. что еретики не спасутся (и я записал много) то скажу что слов о спасении некрещёных у отцов предостаточно.
Насчет разницы между выражениями приводил деньраду классический пример византийского милосердного блудника.Хотя согласен с Вами,что участь в вечности не самая лучшая..Увы мне..
Reply
Leave a comment