ВАЗ vs HONDA Jazz

Jun 25, 2009 17:56



VS

Пост не рекламный, а полезный для продавцов автомобилей :)

В один из выходных дней, мы с женой решили поразвлечься, побродить по магазинам, развеяться. По ходу пьесы возникло желание посетить несколько автосалонов. А так как я пообещал Юле на день рождения подарить новую машину, то она уже потихоньку присматривается и непереставая напоминает :). В этот день мы посетили три салона и прошли два тест-драйва.

Далее постараюсь быть как можно более объективным и взглянуть, как бы, со стороны, описывая работу менеджеров, и автосалонов в целом.

Жена у меня девушка скромная и бережливая, так что взор её нацелился на автомобиль отечественного автопрома, гордо именуемый "Калина". Ближайший салон "Питер-Лада" (не будем скрывать имена героев) находился в Красном селе, туда и решили поехать в первую очередь. Были, конечно, и поближе продавцы, но, по слухам, уровень сервиса в них был ниже нуля.

Итак, автосалон "Питер-Лада"
Уже при подъезде, буквально телом почуял что-то родное, русское. Владельцы салона видимо специально не стали класть новый асфальт на подъездной дорожке и на парковке, чтобы это ощущение не покидало. Но, кажется, я отвлёкся и уже необъективен. Какое в конце концов это имеет дело к автомобилю. Возможно это наоборот помогает продажам и как я после смог убедиться, менеджеры салона действительно так считают. Время работы магазина с 10:00 до 18:00, в нашей стране по закону положено работать не более восьми часов. Пусть даже в ущерб продажам, но закон надо соблюдать.

В плохо освещённом помещении стояли в два ряда автомобили. Целый ряд был отведён "Калинам". Эти машины пользуются большей популярностью чем остальные. И действительно, этот автомобиль нечто новое в семействе ВАЗов. "Калина" имеет собственный кузов, а не донашивает за старшими братьями. В общем-то агрегат неплохой, если бы не детали. Когда попадаешь внутрь авто, сразу настораживает странный запах. Нет, это не запах Тальятинских полей, и даже не лесов. Это запах жутко дешёвой токсичной пластмассы, который не покидает салон на протяжении всего срока службы. Заглянув в багажник я обнаружил плохо подогнанный коврик, а под ним кусок оргалита (у шкафов обычно сзади прибивается). При таком беглом взгляде сложилось впечатление, что на автомобиле сильно экономили. "Но ведь ты же не майбах приехал смотреть" - читается в глазах менеджеров, которые за всё время пребывания в салоне, так и не подошли к нам.

Поэтому нам пришлось подойти к ним. Чтобы составить полное впечатление об автомобиле, на нём надо прокатиться. Но "Калина" была на переклейке наклеек и пришлось ехать на "Приоре". Заведя мотор, я понял, что продавать эти машины можно только тем, кто ездил на более худших вариантах и не видит других альтернатив. Владелец пятёрки жигулей останется от неё в восторге. На него произведёт впечатление просьба менеджера проехать по разбитой дороге и оценить качество подвески. Они не обратят внимание на скрип панелей и неровную работу двигателя уже на восьми тысячах пробега, тупость при разгоне. Всё это отголоски старших братьев. От себя же могу сказать, что моя девятилетняя Renault Clio с пробегом в 140 тысяч едет лучше. И мотор резвее, и подвеска мягче, и не скрипит ничего, и пластик не воняет. А тем временем "Приора" стоит от 300 000.

Отдельно хочу отметить работу менеджера. Без наводящих вопросов, из него невозможно было выудить ничего. Из достоинств автомобилей он назвал только крепкий кузов и хорошую подвеску. Но что если кузов так же крепок как и мягка подвеска? После того как мы остановились, менеджер тут же потерял к нам интерес и пошёл разговаривать со своими коллегами. Нам ничего не оставалось, как уехать по-английски.

Автосалон "Хонда Красносельский"
По дороге домой, я предложил заехать в салон Хонды, посмотреть самый дешёвый их автомобиль HONDA Jazz. Конечно вы скажете, что это абсолютно разные автомобили, но я и не буду делать акцент на авто, а переключусь на работу продавцов.

Хотя времени уже было больше шести, мы были приятно удивлены, что салон работает до 21:00. Войдя в салон, через автоматически открывающиеся двери, мы сразу же направились к нужному автомобилю, где я предложил Юле сесть и "почувстовать разницу". Неожиданно для нас обоих, как с неба свалился менеджер, который помог отрегулировать сиденье по высоте, поправил рулевую колонку, чтобы Юле было удобно сидеть. Без наших просьб, он ненавящево начал перечислять технические характеристики автомобиля, особо подчёркивая достоинства. При рассказе о мощности и объёме двигателя я спросил о массе автомобиля. Это был неожиданный вопрос, но продавец извинился и уже через секунду нашёл ответ в красивом буклете, которые выпускает Хонда для каждого своего технического чуда.

Немного пообщавшись мы захотели прокатиться. Менеджер попросил нас немного подождать и направился к тест-драйвовскому автомобилю. Как я после догадался, он не хотел нас сразу приглашать в нагретый солнцем автомобиль, но мы вышли на улицу и ему ничего не оставалось как пригласить внутрь. Суетливо настраивая климат-контроль, он, как бы, извиняясь за погоду, продолжал побуждать нас к диалогу и отвечать на вопросы. В его голосе читалась любовь к этому произведению искусства на колёсах. В ходе поездки он поинтересовался есть ли у нас время, чтобы прокатиться чуть дольше. По завершении тест-драйва попросил нас пройти выбрать подходящую комплектацию и кредитные программы. После расчёта стоимости автомобиля, нам была предоставлена фирменная папка с буклетом, описаниями комплектаций, распечатками кредитных программ и визиткой на имя Пирогова Виталия Юрьевича. Мы безмерно благодарны Виталию за интересную экскурсию в мир настоящего автопрома и за проявленный профессионализм.

P. S. Так как ещё оставалось время, мы зашли ещё в салон "АвтоМир". Не успели войти, как тут же выскочил продавец и спросил "может он чем-нибудь помочь". Но мы вежливо отказались. Он, конечно, попытался продать нам автомобиль, но до Виталия ему так же далеко, как от ВАЗа до Хонды. Однако в этом салоне мы нашли альтернативу "Калины" - KIA Picanto даже на самый общий взгляд выглядит гораздо приятнее при цене всего на 30000 рублей дороже.

продажи, бизнес, мысли

Previous post Next post
Up