Ценность автомобильного бампера

Jul 20, 2015 19:32


В Нью-Йорке и в Париже умение парковаться - это особое искусство, которым, впрочем, довольно быстро овладевают.

Вот наглядный пример:

image Click to view


Как видно, люди совершенно не парятся и паркуются, что называется, "по звуку" - до касания бампером.
Что примечательно, само название "бампер" - именно об этом, от слова "bump" - удар, то есть функция бампера как раз в том и состоит, что если им легонечно прикоснуться - он погасит удар и не передаст его на кузов.

Казалось бы, Москва, СПб - тоже весьма себе города уровня, не далекого от Нью-Йорка с Парижем, но у нас все паркуются, оставляя как минимум по полметра спереди и сзади, а не по 5-10 см, как на видео. Казалось бы - почему? Ведь элементарная математика показывает, что 10 машин, припаркованных на 40 см ближе друг к другу, сэкономят место еще для одной!

И тут вступает в силу ментальность расейская.
После эпохи советского дефицита, когда машину можно было купить только после очереди в несколько лет, автомобиль считается не средством передвижения, а роскошью, показателем статуса. И эта тенденция соблюдается до сих пор: в нашей стране ярко выражено стремление к позёрству и показухе (в этом с нашими могут только негры-рэпперы в Америке поспорить - огромные золотые цепи и украшения, "понтовые" тачки, ну один в один буквально).

И что в итоге получается? В Америке и Европе автомобиль - это просто вид транспорта. В системе ценностей - примерно на уровне обуви. А функция обуви какая? Чтобы было удобно, практично и желательно красиво. Соответственно, люди покупают себе машину исходя из очень простой логики: а) если она действительно нужна (ведь есть масса альтернатив: мотоциклы/велосипеды, автобусы, метро, такси, которые зачастую обходятся дешевле), и б) по имеющимся средствам - например, люди с зарплатой в 3000-5000 тысяч долларов/евро покупают себе машины стоимостью максимум тысяч 10-15. В итоге они и относятся к ней соответственно: с заботой, но без тряски а-ля курица над яйцом.

Как поступают у нас? Совсем по другой логике. Во-первых, просто само наличие машины - это престижно! "Что я лох что ли на автобусе ездить?" А дальше идет восхитительная система расчета стоимости. Не месячная зарплата, умноженная на 2-3, нет. А "всё, сколько накопил + на сколько максимум кредит дадут". То есть у нас человек с зарплатой 35 тысяч не будет покупать себе машину за 70-100 тысяч, нет! Если банк будет жмотиться - Рено Логан за 350 тысяч, а если банк расщедрится - то аж Форд Фокус или вроде того за 500-700 тысяч! И как это ни парадоксально - таких людей очень много! И чем выше зарплата - тем круче будет планка: при 100-120 тысячах в месяц - уже можно купить немца за миллион-полтора, при 250-300 тысячах в месяц - "крутой жип" за 3-4 миллиона.

При таком подходе вполне логично, что люди трясутся: не дай бог поцарапать бампер машины!!! Ведь из 35 тысяч в месяц 10-15 уходит только на кредит, а ведь надо еще и заправлять машину, не говоря уже о покушать. Вот и получается, что клевая машина есть - а денег на то, чтобы спокойно её обслуживать и относиться к ней просто как к машине, уже не хватает.

В итоге такой подход к покупке авто приводит к тому, что из-за такой мелочи, как поцарапанный или чуть помятый бампер (а покрасить бампер - это 4-10 тысяч рублей), у людей жуткий стресс (куча роликов на ютьюбе о том, как из-за пары царапин люди аж дерутся на дорогах), потеря кучи времени на ожидание ГАИ, создание пробок и так далее.

А ведь для решения целого букета описанных проблем всего-то достаточно жить СВОЕЙ жизнью, а не пытаться казаться кем-то, кем не являешься... :)
Previous post Next post
Up