Крымски просчеты

Jul 13, 2012 16:25




Я долго не хотел писать о трагедии в Крымске, нет ни времени ни желания, но статьи Рывкина и Сапрыкина вынуждают это сделать. За обоими давно наблюдаю и не могу не ответить.

Рывкин из семьи номенклатурных небожителей на которых (буквально) держалась советская диктатура привык жить в золотой клетке и ни дня не нес на себе доспехи ответственности - и это дитя загранпоездок и закрытых распределителей восклицает:

Сколько должно произойти трагедий, прежде чем появится организация, которая будет заниматься именно такими ситуациями? Чтобы мы могли вбивать номера своих карточек и перечислять деньги тем, кто знает, какие лекарства, одежда и фуры нужны, и у кого, что немаловажно, специально обученные волонтеры?

Ему вторит и Сапрыкин - пресыщенный пафоса бывший редактор Афиши считающий себя чуть ли не голосом поколения (это я придумал хипстеров и т.д.) тоже никогда ничего не делал - халтурил в Афише - журнале бессодержательны на столько, на сколько вообще может быть бессмысленным совок - созданный по указке и понятия не имеющий о конкуренции или уважении к читателю.

Так вот Сапрыкин деловито восклицает:

Логика, в которой здешние власти всех уровней принимают решения в момент чрезвычайной ситуации, давно известна и прекрасно понятна - стремление помочь пострадавшим или предупредить беду неизменно отступает перед желанием не навредить себе. Никому ничего не объяснять - чтобы не создавать панику, до последнего не докладывать начальству, преуменьшать масштабы случившегося, занижать на порядки количество жертв и разрушений, объяснять все слепыми силами природы, в лучшем случае - объявить виноватыми тех, кого уже нет в живых. Так было в Чернобыле, в Буденновске, в Беслане, так было во время аварии "Курска" и в момент катастрофы на Саяно-Шушенской ГЭС, так происходит сейчас. Чиновничий страх и безалаберность - в сущности, такая же слепая сила природы, как и ливневый дождь, невозможно жить здесь, не делая на это поправку.

Двум журналистам вторят десятки политических пигмеев от навального до литвинович - все они вдруг стали большими специалистами по гидротехнике и побежали давать коментарии накручивая цитируемость на трупах несчастных россиян. Конечно, выборы прошли и сейчас остались только темы-однодневники - приходится отрабатывать что есть.

Только вот любой визг на предвыборной истерии идет в кассу, а на похоронах лучше молчать. В краснодарском крае произошла трагедия. Власти оказались к ней не готовы, не представляли себе масштабы происходящего, не уведомили жителей в достаточной степени, не приняли меры, не рассчитали, не поняли и не успели. Нужно ли сейчас объяснять обществу и Ткачеву лично что он допустил непростительный просчет? Думаю примерно как капитану тинаника после столкновения с айсбергом.



Сапрыкин переживает за Россию

Ткачев разу же допустил бестактность и на эмоциях вскрикнул «что мне каждого нужно было обойти» - и в этой правильной по сути фразе отражается коренная проблема РФ. Медийная империя живущая столетие в виртуальном пространстве стала выпадать из выдуманного мира. Сначала стала тесновата идея строительства коммунизма, сейчас тесноват стал уже и сам телевизор. Черно-белый мир с хорошим и плохим больше не работает - как-то не поворачивается язык называть Ткачева злодеем погубившим сотни жизней, так же не получается назвать его праведником.

Оппозиция передергивает ругая власти в неспособности предупредить наводнение - но это передергивание, ведь у властей не было опыта действий в подобных ситуациях. Они не знали как поступать и следовали инструкциям, которых оказалось недостаточно. Власти передергивают в другую сторону и снимают с себя ответственность за произошедшее.

Ни кто не готов отойти от штампов и увидеть обычных людей оказавшихся в смертельной ситуации. Как бы вы поступили на месте крымских властей? Как поступил бы рывкин, сапрыкин или навальный? Дадим им слово:

Вот смотрите. Из-за того, что в пятницу вечером вам лень было оторвать жопу от стула - а в более отдаленной перспективе никак не доходили руки достроить дамбу, или укрепить русла горных рек, или сделать еще хоть что-нибудь, чтобы город в один прекрасный день не смыло - из-за этого на свете больше не живет несколько сот человек. Просто представьте себе, как они в полной темноте разбивали кулаки о двери, которые уже прижало снаружи неодолимой силой. Представьте женщину, которая поднимает ребенка над подступающей к горлу мутной водой. Представьте, что чувствует ребенок. Представьте, что все это случилось с людьми только из-за того, что вы накануне выходных беспокоились из-за рассады или завтрашних шашлыков и не пошевелили пальцем для того, чтобы пустить по городу машины с сиренами. Как можно после этого не выйти к людям, не бухнуться оземь и не сказать - мол, это я виноват, делайте что хотите? Как можно не сделать этого - и продолжать жить?

Здесь четко виден толстожопый сапрыкин или жиреющий от наглости навальный. Но как-то не очень вписывается реальная власть - слабо себе представляю, что о сапрыкинских шашлыках думал подполковник Вячеслав Горбунов утонувший спасая детей из затопленного дома. Восьмерых спас, своих двоих оставил сиротами.



«Как можно писать такое об этом человеке и продолжать жить?» Как видим отлично, можно даже считать себя голосом поколения и учить всех жизни. Поколение правда вместо благодарностей иногда ловит очередного рывкина на улице и дает пощечин, но это издержки.

Я не случайно начал с номенклатурной темы - все перечисленные люди чувствуют себя назначенцами и от этого страдают. Они не сами заняли свои должности, не уверены что это их призвание и тяготятся своей жизнью - им все время нужно кого-то ругать, обвинять и выводить на чистую воду. Только все получается поверхностно и не искренне, ведь по взрослому начинать изобличения стоило бы с самих себя.

Это так же равносильно и для властей - вместо тактики замалчивания и отрицания выгоднее было показать трагедию крупным планом, со всеми разрушениями, признать случившееся и направить медийные ресурсы на освещение помощи пострадавшим - централизованно начать сбор добровольцев и помощи. В итоге ведь все так и получилось, но задним числом, стихийно и без единой инициативы.

В результате СМИ подали помощь крымску как стихийную самоорганизацию, даже спасатели просили сапогов у волонтеров - а в интеренете ситуацию довели до «пиара на крови» показывая бутылки воды с наклейками единой россии. В крымск приехала волочкова и водянова, десятки блоггеров сняли репортажи и все политические силы отработали по теме на сто процентов. Все, кроме властей - их молчание позволило оппозиции перехватить инициативу и распространять бредовые слухи не хуже самого наводнения.



Не думаю, что в день убийства Кеннеди американские журналисты стали кричать о халатности и безолаберности
К сожанию в медиа побеждает первый высказавший свое мнение, поскольку в первые дни информации о катастрофе вообще не было, в ход пошли слухи о предумышленном затоплении, тысячах трупов, панике и попустительстве властей. Конечно все это оказалось заведомой ложью, но осадок остался.

А избежать этого, повторяю, было просто - перехватить инициативу и самим занять информационное поле. Но система СМИ в России неповоротлива, что бы согласовать отмену КВНа в день трагедии потребовалось больше суток - какая уж тут «инициатива на местах». Например новость о сдаче питерскими чиновниками части своих зарплат в пользу пострадавших - чем не медийное событие? Можно было раскрутить на полную, но она прошла незамеченной.

В результате российские медиа проигрывают качественно - на тысячи трупов и сброс воды из шлюзов ответили скупыми опровержениями. И оппозиционная машина пропаганды опять выйграла - ведь она пусть и слабее, но дает более детализированную информацию - только от березовского мы можем узнать каков капитал путина, только из жж о даче ткачева и только от навального о кипрских офшорах и гунворе.



Почему же властям не отвечать на это еще более содержательной информацией? Тем более в таком локальном случае как наводнение в Крымске - аудитория до сих пор не представляет что это за город, где он находиться, сколько в нем жителей и что в деталях произошло - какие были осадки, как устроена дамба, какие меры были приняты о предупреждении населения, как шла спасательная операция. Ведь все это интересные, «медийные» истории. Но для их съемок нужна инициатива и смелость репортеров на местах. У блоггеров вот такой смелости хватило, но почему-то только с двух точек зрения - либо «оппозиционной», либо почти нейтральной.

Писать что-то хорошее о властях, волонтерах, спасателях и жителях уже невозможно, тк либеральная пропаганда сразу же заняла поле и сформировала его стилистически - только тысячи трупов, только головотяпство властей, только трусость и предательство. Всем кто слово против скажет - бойкот и обструкция. Всем кто поддакивает - реклама и почет. Увы, но такая примитивная пропаганда оказывается эффективной - людям сложно идти против течения и быть патриотами, особенно когда власти допускают такие промахи в освещении проблем.

Как исправить ситуацию я не знаю, нужно либо перестраивать всю государственную информационную политику, либо надеяться на общественное мнение, которое после последних выборов вошло в ум и похоже перестало доверять слухам. Я делаю ставку на второй вариант.



Previous post Next post
Up