/* До тех пор, пока богохульство будет сравнительно незатратным способом привлечь к себе внимание, оно будет практиковаться, независимо от поведения Церкви. Более того, оно в любом случае неотъемлемая часть вашего движения. */ Сейчас идет углубление раскола российского общества по линии "за и против нынешней власти". Нашей властной вертикали удалось объединить против себя самые разнообразные общественные слои и движения, которые при нормальных условиях являются непримиримыми антагонистами. Если бы церковь хотя бы формально отмежевалась от власти, выступила с серьезным осуждением тех или иных ее действий, протестное движение безо всякого сомнения объявило бы как минимум "водяное перемирие", отложив все разборки по поводу общественной роли церкви до решения главного вопроса. Случай с Pussy Riot давал церкви шанс как минимум продемонстрировать свой нейтралитет в нынешнем противостоянии по схеме, предложенной Андреем Кураевым.
Церковная организация, однако, предпочла свою традиционную российскую роль "Министерства духовного окормления", целиком и полностью встала на сторону власти, дала согласие на жестокую расправу с "богохульниками". Так что теперь она прочно ассоциируется с властью. Теперь любая антицерковная акция является одновременно и антипутинской акцией.
Любопытно, что успешно загнав церковь в безвыходное положение, власть сохраняет возможность "сдать" ее, проявив (типа, в отличие от церкви) "милосердие и/или справедливость". Например в виде оправдательного приговора "за отсутствием состава" ("справедливость") или амнистии по случаю инаугурации ("милосердие"). В этих случаях церковь окажется "ни при чем", в чистом минусе. В классической "разводке" "хороший и плохой следователь" власть при удобных для себя обстоятельствах может сыграть роль "хорошего". Церкви же заведомо отведена роль "плохого".
Сейчас идет углубление раскола российского общества по линии "за и против нынешней власти". Нашей властной вертикали удалось объединить против себя самые разнообразные общественные слои и движения, которые при нормальных условиях являются непримиримыми антагонистами. Если бы церковь хотя бы формально отмежевалась от власти, выступила с серьезным осуждением тех или иных ее действий, протестное движение безо всякого сомнения объявило бы как минимум "водяное перемирие", отложив все разборки по поводу общественной роли церкви до решения главного вопроса. Случай с Pussy Riot давал церкви шанс как минимум продемонстрировать свой нейтралитет в нынешнем противостоянии по схеме, предложенной Андреем Кураевым.
Церковная организация, однако, предпочла свою традиционную российскую роль "Министерства духовного окормления", целиком и полностью встала на сторону власти, дала согласие на жестокую расправу с "богохульниками". Так что теперь она прочно ассоциируется с властью. Теперь любая антицерковная акция является одновременно и антипутинской акцией.
Любопытно, что успешно загнав церковь в безвыходное положение, власть сохраняет возможность "сдать" ее, проявив (типа, в отличие от церкви) "милосердие и/или справедливость". Например в виде оправдательного приговора "за отсутствием состава" ("справедливость") или амнистии по случаю инаугурации ("милосердие"). В этих случаях церковь окажется "ни при чем", в чистом минусе. В классической "разводке" "хороший и плохой следователь" власть при удобных для себя обстоятельствах может сыграть роль "хорошего". Церкви же заведомо отведена роль "плохого".
Reply
Leave a comment