Вы сильно преувеличиваете влияние фриков на популярность протестного движения. Или, по-вашему, если бы в феврале 1917-го футуристы в жёлтых кофтах устроили несанкционированный поэтический вечер в церкви, то Великой Русской революции не было бы?
Аналогия эффектная, но, увы, не вполне уместная. Просто потому, что роль информационных технологий в жизни общества с начала прошлого века очень сильно изменилась.
И еще. Разумеется, от "актуальных художников" можно всегда ожидать любой глупости, в том числе и на религиозную тему. Но есть нюансы. Если бы: а) церковь оставила попытки навязать с помощью государства-Левиафана свои идеи современному секулярному обществу; б) панкушкам грозил бы штраф за мелкое хулиганство или заключение на 15 суток по КоАП, а не заключение на 7 лет по УК - то практически никто не сказал бы ни слова в их защиту. Воцерковленные православные в современной России - ничтожное меньшинство. Требуйте соблюдения прав меньшинств - и будет вам счастье.
В целом все верно, и весьма. Однако есть один нюанс. То, что Церковь не должна пугаться и как-то приспосабливаться к протестным политическим движениям - это понятно. Но это понятно в контексте того, что Церковь вообще не должна пугаться либо приспосабливаться к каким бы то ни было политическим движениям.
Comments 82
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Просто потому, что роль информационных технологий в жизни общества с начала прошлого века очень сильно изменилась.
Reply
Reply
Reply
Воцерковленные православные в современной России - ничтожное меньшинство. Требуйте соблюдения прав меньшинств - и будет вам счастье.
Reply
Reply
Однако есть один нюанс. То, что Церковь не должна пугаться и как-то приспосабливаться к протестным политическим движениям - это понятно. Но это понятно в контексте того, что Церковь вообще не должна пугаться либо приспосабливаться к каким бы то ни было политическим движениям.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment