бардо Теол

Feb 23, 2010 16:26


Read more... )

Leave a comment

Comments 6

korf February 23 2010, 13:38:01 UTC
>> Правда, конкретно буддисткой концепции личности я так и не понял

Тибетские культы имеют к буддизму в смысле "учение Будды Гаутамы" очень малое отношение. Разве что часть терминологии схожа, так это общая традиция индийского субконтинента. Она столь же похожа и у индуистов, и какие-нибудь кашмирские шиваисты тоже оперируют понятиями "перерождения" и сферами, где души могут переродиться.

Reply


rsokolov February 23 2010, 14:34:40 UTC
>>Интересно, что вера в душу, которая отделяется от тела и какое-то время может воспринимать происходящее вокруг, существует в абсолютно не связанных цивилизациях.

In neurologically normal subjects, Blanke and colleagues then showed that the conscious experience of the self and body being in the same location depends on multisensory integration in the TPJ [temporal-parietal junction]. Using event-related potentials, Blanke and colleagues showed the selective activation of the TPJ 330-400 ms after stimulus onset when healthy volunteers imagined themselves in the position and visual perspective that generally are reported by people experiencing spontaneous OBEs. [...]This leads Arzy et al. to argue that "these data show that distributed brain activity at the EBA and TPJ as well as their timing are crucial for the coding of the self as embodied and as spatially situated within the human body."

http://en.wikipedia.org/wiki/Out-of-body_experience

Reply

sergeyhudiev February 23 2010, 15:52:22 UTC
Если дать человеку в глаз, из него посыплются искры - что не доказывает того, что реальных искр не существует. Впрочем, не доказывает и их существования.

Reply

rsokolov February 23 2010, 15:57:17 UTC
А я и не говорю ничего про существование/несуществование.
Я говорю, что в настоящее время отделять душу от тела уже научилсь, в лабораторных условиях, по крайней мере.

Reply

(The comment has been removed)


Leave a comment

Up