Я не знаю тех ребят, которых прислали сюда в виде армии - их мамы, наверное, тоже сегодня стоят в храме и молятся, чтобы их не убили. Но те, которые действительно совершают зло, очень далеко от центра событий. И они не будут наказаны. Потому что в любом конфликте всегда страдает самый слабый, тот, кто не может ничего сделать, кто оказался в таких обстоятельствах.
И я очень переживаю, чтобы не было несправедливости, чтобы не было зла, ответной агрессии, насилия, которое нельзя никак оправдать перед Богом и сказать, что это было правильно, потому что я так хотел. Еще раз дам ссылку на Владыку Митрофана - вот это слова Христианина, который видит в людях своих ближних. И в солдатах, посланных проливать кровь в его городе - он напоминает, что это живые люди, у них матери, которые о них молятся, что эти солдаты - сами жертвы. Какой контраст с тем, что постоянно пишут люди, формально верующие - "бей сепаратистов!" или "бей бандеровцев!" Это отказ видеть в другом ближнего, вычеркивание его из числа людей, зачисление его в категорию нелюди, подлежащей уничтожению. Люди вцепляются в самые дикие утки - вроде захвата детских садов - чтобы крикнуть "это нелюди, бей их".
Этот кризис - момент выбора, момент суда. Вы или решаетесь быть христианином и хранить заповеди Божии, или у Вас находится 1001 уважительная причина на заповеди забить, потому что у Вас есть цели, идеалы и ценности поважнее. В такие дни мы совершаем выбор, определяющий нашу судьбу в вечности.