(Untitled)

Aug 02, 2013 00:01

Искупление означает, что Бог безоговорочно осуждает грех, но оправдывает человека - оправдывает его не его собственными делами (что было бы невозможно), но деяниями Христа, который прожил безгрешную жизнь и принял смерть за наши грехи. Человек оправдан перед Божиим судом тем, что Христос за него умер. Причем до того, как этот человек покаялся, и ( Read more... )

Leave a comment

rootkid August 1 2013, 21:23:18 UTC
а можно считать, что Христос не искупил грехи всех, а только открыл путь к искуплению всем, по которому каждый должен будет пройти(взойти на крест)в мытарствах(никто ведь не чист пред Ним)?
мне в таком предположении видится механизм справедливости суда- груз грехов каждого будет пропорционально препятствовать пройти этот путь: как это я был великим и ужасным, а тут мне надо быть битым и униженным и т.п.; также автоматически снимается вопрос о вечных муках: не сможешь распяться- тусуйся вечно, и всё в рамках любви и всепрощения Бога(сможешь- приходи).
кстати, интересный вопрос с мытарствами- ведь, чтобы человек сделал свободный выбор ему там должно быть в принципе не хуже, чем на земле, а если развить эту тему, то можно прийти к выводу, что каждый должен ещё получить и безграничную власть в своём мирке, это также подкрепляет довод о добровольных вечных муках: если попытаться себе представить безграничную власть, то, например, лично мне становится понятно почему они могут никогда не закончиться.

Reply

sergeyhudiev August 1 2013, 21:46:35 UTC
а можно считать, что Христос не искупил грехи всех, а только открыл путь к искуплению всем, по которому каждый должен будет пройти(взойти на крест)в мытарствах(никто ведь не чист пред Ним)?

Тут уж что-то одно - или Христос Искупитель, или мы сами себе искупители.

Reply

rootkid August 2 2013, 06:45:56 UTC
но ведь Он ветхого Адама только в себе исправил, а другим открыл путь, нет?
вроде общепринято, что в этой жизни совлечься ветхого человека невозможно, значит этот процесс должен произойти в другой жизни.

Reply

wergiliy August 2 2013, 07:44:25 UTC
Ему не было нужды исправлять в Себе ветхого Адама, Он был подобен нам во всём, кроме греха. В Себе Ему нечего было исправлять.

Reply

rootkid August 2 2013, 08:00:41 UTC
а это не монофизитская ересь случайно?

Reply

wergiliy August 2 2013, 08:02:13 UTC
Нет, монофизитская ересь совсем о другом. Это как раз ортодоксия.

Reply

rootkid August 2 2013, 08:03:32 UTC
но до падения смерти не было, значит умереть на кресте Он бы не смог, если бы уже был исправлен.

Reply

wergiliy August 2 2013, 08:12:57 UTC
Нет, не так. Христос воспринял с человеческой природой неукоризненные страсти, как последствие адамова падения, но греха - т.е. рабства воли Он не воспринял. Наша природа тоже исправляется в Крещении, но неукоризненные страсти остаются, мы остаёмся смертными.

Reply

rootkid August 2 2013, 08:28:44 UTC
это понятно, греха не воспринял, вопрос касался тления(смерти).
в какой момент христианин совлекается этой "неукоризненные страсти" ?

Reply

wergiliy August 2 2013, 08:32:44 UTC
После достижения жизни вечной, вероятно. См. 1Кор. 15:35-56

Reply

rootkid August 2 2013, 08:44:59 UTC
Христос искупил грехи 2000 лет назад и смерть(неукоризненные страсти) попрал, а люди всё равно умирают, чьи грехи он искупил тогда?

Reply

wergiliy August 2 2013, 08:51:47 UTC
Вы путаете неукоризненные страсти и грехи.

Reply

rootkid August 2 2013, 08:58:48 UTC
может не я один, нам бы прийти к единой терминологии(ели хотите продолжить).
0.Адам родился нетленным.
1.Смерть,тление- результат падения Адама.
2.Христос родился тленным.
3.Христос победил тление на кресте.
4.после Христа люди остались тленными.

со этим вы со всем согласны?

Reply

wergiliy August 2 2013, 08:59:53 UTC
Нет, третий пункт неверен. Христос на Кресте искупил грех, а не тление.

Reply


Leave a comment

Up