Наступил так называемый день «H» (сокращенно от Högertrafik - правостороннее движение)
В то время Швеция оставалась единственной страной среди государств континентальной Европы с левосторонним движением, что доставляло определенные неудобства не только туристам из соседних стран, но и самим шведам, выезжающим в близлежащие страны.
Еще один любопытный факт - многие машины в Швеции были оснащены левым рулем. Автопроизводители не желали перестраивать свои модели специально для шведов, поскольку местный рынок был не настолько велик и, соответственно, не особо интересен с финансовой точки зрения. Более того, даже местные автомобили шведского производства в основном сходили с конвейера с левым рулем.
Во время референдума (1955 год) почти 80 процентов населения Швеции проголосовали против перехода на правостороннее движение. Более десяти лет шведские власти вели агитацию, выпускали специальные буклеты и всячески готовили народ к исторической смене традиций. В итоге день «H» настал.
Всего за сутки шведское правительство решило поменять все знаки, перерисовать разметку, перенастроить работу светофоров и изменить алгоритм проезда перекрестков. Кроме того, пришлось переделать общественный транспорт - изменить расположение руля и дверей. Тем не менее, метро и трамваи трогать не стали - они до сих пор «левосторонние».
Благодаря тщательной подготовке инфраструктуры и грамотной агитации, в первые несколько дней после перехода на правостороннее движение в Швеции не произошло ни одной смертельной аварии. Правда, количество мелких ДТП и «бамперных войн» несколько месяцев оставалось достаточно высоким.
Что касается стран в целом, по состоянию на 2017 год более 70 процентов дорог в мире являются правосторонними.