Нам нужно больше небоскрёбов

Nov 23, 2011 12:36

Вопросы градостроительства и градостроительной политики - то, что меня в последнее время очень сильно волнует. Вот сегодня на "Эхе" обсуждали, нужно ли отдавать приоритет общественному транспорту. Последние дни на городских порталах идет какой-то лдикий срач по поводу "Высоцкого" (опять припоминают Гавриловскому снесенный домик

Хотелось бы высказать свое мнение (может, кто поспорит). По пунктам и очень кратко.

1. Вопрос транспорта. Безусловно, в большом городе, коим скоро станет Екатеринбург (я не склонен верить в то, что города-спутники в ближайшие пять лет сохранят самостоятельность), должен отдаваться приоритет общественному транспорту. Одновременно надо усовершенствовать дорожную и транспортную инфраструктуру. Механизм прост и понятен (при этом некоторые меры почти не требует затрат).

а) сеть перехватывающих парковок
б) платный въезд в центр
в) дорогая парковка в центре (на уровне 50 рублей за полчаса/час), либо создавать парковки на тротуарах, которые в центре подчас уж слишком широкие.
г) ограждения для трамвайных путей во всех логичных местах (оставлять полосу для автомобилей в центре - это, конечно, перебор)
д) выделенная полоса для автобусов/троллейбусов
е) увеличение штрафов за парковку в центре города до 3 - 5 тыс. рублей
ж) регулировка светофоров. Я не понимаю, почему город не может выделить жалкие 200 млн на договор с какой-нибудь IBM (как это сделали в Челябинске, который по большому счеты еще в пробках не стоит).
з) расширение улиц. Если проехаться по Екатеринбургу, любому дураку станет ясно, что места для расширений есть.

З.Ы. Ладно хоть никому не нужное кольцо у Исети убрали, додумались.

2. Памятники архитектуры.

а) коренным образом пересмотреть список памятников. Путем народного, экспертного обсуждения исключить из него всякую шушеру. Ну, честное слово, домик, в котором ночевал Гайдар у "Демидова", на мой взгляд, никакой ценности не представляет. Может, я и не прав. И таких примеров очень много.

б) в итоговом списке должно остаться где-нибудь сотня памятников архитектуры. И ФПГ надо в качестве соцнагрузки заставить за ними присматривать. Например, я не понимаю плача о снесенном во время строительстве дома или подвала. Да кто там уже вспомнит, что снесли.

3. Кардинальная перестройка центра города.

а) Екатеринбург обречен быть высотным. У него просто нет иного пути развития. И Гавриловский, УГМК. Чернецкий и Ананьев - молодцы с этой точки зрения. Хрущевки-брежневки и прочая пятиэтажная панельная дребедень - это унылая, безликая и неэффективно расходующая землю ерунда.

б) центр должен быть предназначен исключительно под жилье бизнес и элит-класса + деловая инфраструктура.

в) нам нужны еще пара-тройка "Антеев". Надеюсь, что Ананьев и кто-то там еще не свернут свою стройку и рядом с "Высоцким" мы получим Рэдиссон и еще какой-то небоскреб во дворе Центральной гостиницы.

д) я обеими руками за "Екатеринбург-сити", учитывая. что там не зашиты бюджетные деньги (хотя явно зашиты дикие преференции УГМК),

е) я целиком и полностью за реконструкцию квартала около Центрального стадиона, потому что там невероятная хрень наворочена (но, естественно, с предоставлением всем сносимым новых зданий на адекватной территории). Вообще ОММ в центре города, где деревьев ноль и всюду машины - это зло.

4. Спальные районы.

а) все жилье эконом-класса должно быть смещено за первый круг (может, за редким исключением). В районы, приближенные к центру и далее.

в) пригород + города-спутники - это малоэтажка + ИЖС, но ни в коем случае не самострой.

г) грубо: все уже придумали в Перми. Город к центру должен расти.

градостроительство

Previous post Next post
Up