Тест фотоаппарата Olympus OM-D E-M5 Mark II

Feb 18, 2015 09:03



Где-то раз в год я смотрю в сторону беззеркальных фотоаппаратов. Первый опыт был в Грузии в 2012 году, второй на Галапагосах в 2013. Я вижу, что от года к году эти аппараты значительно эволюционируют, поэтому я с удовольствием принял приглашение поехать в Прагу для того, чтобы протестировать новый Olympus OM-D E-M5 Mark II.

У этого фотоаппарата есть два основных отличия от конкурентов: уникальная пятиосевая система стабилизации, которая позволяет снимать с рук в темноте на длинных выдержках резкие карточки, и возможность делать кадры по 40 мегапикселей, не смотря на то, что матрица всего 16 мегапикселей. Как? Ответ под катом...

Вообще, я сразу признаюсь, что я не мастак писать обзоры про камеры. В Праге я был вместе с известным журналистом Дмитрием Крупским, который как раз на них специализируется, так что, если вы хотите прочитать детальный и легко написанный подробнейший отчет о камере, то вам сюда.

Я же больше расскажу об эмоциях, которые вызвал у меня этот аппарат, но, сразу хочу оговориться, что я сравнивал его с моим Никоном D4, так что может это и не очень честно, так как они находятся совершенно в разных весовых и ценовых категориях.

1. Эргономика



После огромного Никона этот, конечно, ничего не весит. Если прицепить к нему большую линзу, то баланс камеры нарушается, но, из-за общего маленького веса, это не мешает.

Очень удобен экарнчик, который можно развернуть и отодвинуть. Можно запросто делать интересные снимки с низкой точки съемки или подняв фотоаппарат над головой.

Кнопки управления достаточно понятны и удобно расположены. Фотоаппарат шибко умный и можно каждую кнопку, коих достаточно, запрограммировать под себя.

Из неудобств: мне было не очень удобно включать/выключать фотоаппарат (кнопка находится слева и чтобы его включить, нужна вторая рука). Еще у меня иногда сбивались настройки, так как во время носки его на плече, я задевал колесики настроек, которые крутятся слишком легко, и сбивал их.

В остальном вопросов не возникло. Я довольно быстро привык к управлению.



Еще камера заявлена, как брызгозащищенная. То есть под воду ее лучше все же не опускать, но в сильный дождь можете снимать без проблем.



2. Стабилизация

У камеры пятиосевая стабилизация. Эти оси: вправо/влево, вверх/вниз и 3 оси кручения фотоаппарата (см. стрелочки на картинке). Система очень продвинутая и благодаря ей позволяет делать резкие снимки даже при плохом освещении. Олимпус считает это главным прорывом и главной фичей своей новой камеры. Сложно с этим не согласиться.

Мы много снимали в темноте. Да, практически все! Примеры кадров есть в конце поста.



3. 40 мегапикселей

Это интересный режим, но работает только со штатива и пригоден для фотографирования статичных объектов. Камера делает 8 снимков подряд со сдвигом на поппикселя каждый. После этого картинку склеивает и получается 40 мегапикселей. Поэтому без штатива получается размазня.

Интересная идея и реализация. Фотографии получаются очень четкими и резкими. Пойдет для фотографирования предметки и пейзажей в безветренную погоду. Примеры фотографий есть в конце поста.

Вор один лишь пример. Это кроп из большой фотографии, которая показана в правом нижнем углу. Обратите внимание на количество деталей:



4. Видео

С этой системой стабилизацией уже не нужны стэдикамы, гиростабилизаторы и прочие системы стабилизации. Мы сняли небольшой ролик. Каждый в нашей группе побыл в роли видеооператора. Я, например, бежал за главными героями по туннелю, где до нас бегал Том Круз в одной из серий Миссии Невыполнима. Не все куски в ролике сняты нами. Те, что в Праге на мосту - снимали без нас, чтобы получилась интересная история. Суть в том, что любой неподготовленный человек, может взять эту камеру и снимать классные видеозарисовки.

Особенно обратите внимание на момент, когда камера "выходит" из машины. Снимали следующим образом: один человек вначале ехал в машине и снимал, а когда машина остановилась и водитель начал выходить, он просто передал ее в руки человеку на улице и тот продолжил снимать кадр.

Обратите внимание на то, что камера почти не трясется. Это работа стабилизатора. Все кадры снимали с одного дубля& Смотрите в HD:

image Click to view



5. Рисование светом

В фотоаппарате куча функций, пресетов, процессов и всего, что пожелаешь. На мой взгляд даже слишком много. Фотоаппарат не должен брать на себя функцию лайтрума.

Отдельно хочу рассказать про фишку съемки рисования светом. Если раньше световые картины надо было снимать в абсолютно темных условиях, то сейчас это уже не обязательно. Фотоаппарат делает серию кадров. Он запоминает первый кадр, а из каждого последующего берет только новые светлые участки и накладывает их на предыдущие.

Помню на Мальдивах я заставлял семью сидеть по 30 секунд неподвижно, пока сам судорожно бегал сзади с фонариком и рисовал слово Мальдивы. Естественно, за 30 секунд они размазывались. Здесь мы снимали кадр 5 минут, но человека в кадре осветили один раз, так что он получился абсолютно резким.

в конце поста еще несколько удивительных картин, нарисованных светом.



6. Батарейка

Тут, конечно, полный провал. Не знаю, как в остальных беззеркалках, но батарейки хватает часа на 4 всего. То есть, надо брать с собой на день как минимум одну, а лучше 2 запасные батарейки.

7. Аксессуары.

К камере будет доступна полная линейка аксессуаров, начиная от подводного бокса и вспышки, до огромного количества сменной оптики.







8. Качество снимков

Я вначале все снимал в raw-формате и, по привычке, хотел все фотографии обработать, но столкнулся с двумя проблемами. Во-первых, камера еще слишком новая и Lightroom не понимает ее файлы и не может их импортировать. Во-вторых, если я покажу обработанные фотографии, то это будет не очень честно.

Поэтому все фотографии в этом и следующем посту - это джипеги, полученные напрямую из камеры, без какой-либо обработки (я всего лишь кое-где поправил горизонт).

Смотрите и судите сами

7. Выводы

Фотоаппарат Olympus OM-D E-M5 Mark II - это безусловно прорыв в беззеркальных фотоаппаратах, но по качеству снимков он пока не дотягивает до fullframe зеркалок, так что решайте сами, что для вас важнее - вес и удобство или качество картинки.

Ну а теперь, собственно, примеры фотографий.

Режим 40 мегапикселей. Снято со штатива. Книжечка была очень маленькой по размеру. Если полностью увеличить кадр, то можно с легкостью читать, что в ней написано:

1.

2.

3.

4.

Все снимали сто штатива:

5.

А это рядом висело. Вообще Olympus сравнивает себя с Sony и Fuji, а к Кэнону и Никону относится пренебрежительно, как к не придумывающим ничего нового и проигравшим сражение. Тут, я, конечно, с ними не согласился:

6.

Момент съемки фильма. Как раз, когда камеру передавали:

7.

А это кадр, сделанный во время съемки видео. У него другой формат:

8.

В этих туннелях бегал Том Круз в Миссии Невыполнима:

9.

Яркий прожектор в конце туннеля. Картинка была очень красивой:

10.

По этому туннелю я бежал с камерой на вытянутой руке за героями ролика. Надо признать, что картинка почти не трясется:

11.

А тут камера не успела перестроиться на быстрое движение и актер немного размазался:

12.

Мы снимали на старой водонапорной станции. Она уже давно не работает, но все механизмы остались:

13.

В одной из комнат выставили свет, напустили тумана для объема и предоставили в наше распоряжение двух моделей:

14.

15.

16.

Снимали в двух локациях: наверху, где было посветлее, и внизу, в свете тусклых фонарей. Тут камера не очень хорошо справилась с заданием. Лицо все выжжено, тени провалены. Но при этом картинка резкая, хотя выдержка всего 1/13 секунды. Это работа стабилизатора:

17.

Тут получше. Здесь я использовал экспокоррекцию -2,3 стопа, чтобы вытянуть фактуру на лице. Тени при этом ушли безвозвратно:

18.

Вернулся наверх:

19.

20.

21.

22.

Общий вид комнаты со световой схемой:

23.

Самым зрелищным было рисование светом. Всех выстраивали в шеренгу со штативами и выдавали шапки - в подвалах было прохладно:

24.

Ну и дальше красота и фантазия художников:

25.

26.

27.

Рабочий инструмент художников:

28.

29.

30.

В следующем посту я покажу фотографии с прогулки по Праге, сделанные на этот фотоаппарат, так что вы сможете оценить качество картинки в обычных городских условиях. Stay Tuned!

Подписаться на обновления этого блога

Я в других социальных сетях:














обзор, фототехника

Previous post Next post
Up