Когда я приехал в Читу, практически все жители города стали жаловаться: мол, бытует мнение, что наш город - это... хм, даже не знаю как бы сказать покультурнее. Скажем так: на массивном теле нашей родины, Чита расположена и являет собой самую ее неприглядную, так сказать, часть. Читинцы сокрушались, что все в России так думают, хотя, признаюсь, раньше я про Читу просто ничего не знал. То есть я был в курсе, что есть такой город где-то за Байкалом, но большой он или маленький, хороший или плохой, интересный или скучный - не представлял совершенно. И никаких выводов не делал. Так что мне кажется, либо читинцы наговаривают на себя, либо кокетничают.
Вообще, - как сказал один умный человек - всё относительно. Каждый город может быть по своему прекрасен, интересен и самобытен, если перестать мерить расстояния до Москвы и сосредоточится на главном. Не надо оглядываться на крупные города, надо искать свои фишки, достоинства и уникальные явления не дожидаясь пока упадет метеорит. Нужно развивать и продвигать их всем, в том числе и жителям других регионов России. Об этом я напишу отдельный пост (за время экспедиции много думал на эту тему), а пока предлагаю посмотреть на дорогу от Улан-Удэ до Читы, фотографии Читы с воздуха и, конечно, сердце города...
Федеральная трасса Байкал, участок от Улан-Удэ до Читы:
3.
фото снято на официальный смартфон экспедиции
LGG3 Асфальт по дороге менялся от штопанного до свежезакатанного:
4.
фото снято на официальный смартфон экспедиции
LGG3 Были и сложные участки - ямы, щебенка, объезды. По общим ощущениям дорога от Улан-Удэ до Читы оставила о себе в основном негативные воспоминания. Лишь за 200 километров до Читы она стала "более-менее", а последние 100 километров можно с натяжкой даже назвать "хорошей":
5.
Не упустили шанс поднять коптер над сибирскими просторами. Кстати, спрашивал во время пресс-конференции у журналистов и жителей Читы: "Чита - это еще Сибирь? Где заканчивается Сибирь?" Никто мне так и не смог ответить. А вы знаете, где начинается и где заканчивается Сибирь? Чита - это Сибирь? А Красноярск? А Якутск? А Курган?
6.
Красивая тень от облаков:
7.
Запечатлел меандры в свою коллекцию. Чуть ниже Транссиб и наша дорога:
8.
Встретили колоритного пастуха со стадом, спросили сколько нам осталось до Читы:
9.
Оказалось недалече уже:
10.
На длинных перегонах приходится останавливаться в тех кафе, которые есть на дороге. Главный критерий выбора (если вдруг таковой имеется) - машины дальнобоев перед входом. Если они стоят - значит можно есть. Меню в основном незамысловатое, домашнее. Вот, например, жареная колбаса как из детства, правда она только на вид, как колбаса, а на вкус как-будто мокрые разбухшие соленые салфетки:
11.
Наглядная иллюстрация того, что трассу ремонтируют. Техники на дороге мы, правда, не встретили, но судя по состоянию асфальта, дорожное полотно делали недавно. К сожалению, не вся дорога такая. Причем непонятно, каким образом дорожные службы выбирают участки для первостепенного ремонта? Выбирают наиболее аварийные?
12.
фото снято на официальный смартфон экспедиции
LGG3 Уже практически на въезде в город заметили как небо стало затягивать с правой стороны. Быстро подняли коптер за пару минут до надвигающегося ливня. Есть такое выражение - дождь идет стеной, - вот как раз это явления мы и наблюдали. Было видно, как сильный ливень съедает кустики один за другим, приближаясь к нам. Я физически видел стену из крупных капель, которая шла на меня. Еле успел коптер посадить, а пока добежал с ним 30 метров до машины - промок до нитки:
13.
Город Чита. Наша любимая ежегородская газета Из рук в руки. Апофеоз засилья наружной рекламы. Хотя, может они так закрывают обвалившийся фасад, вместо того, чтобы привести дом в порядок?
14.
Судя по всему Чита, суровый город:
15.
Экскурсию начали с центра города. Как и практически во всех остальных городах центром города является театр:
16.
Говорят именно здесь на площади перед театром и в окрестностях кипит вся жизнь:
17.
Из города выходит всего 4 дороги. Все остальное - бездорожье. На улицах много подготовленных автомобилей. В Чите внедорожник - это не забава или покатушки. Здесь он жизненно необходим:
18.
Город занимается в основном железнодорожной доставкой и транспортировкой товаров из Китая:
19.
20.
21.
Чита, кстати, по подобию Питера расчерчена улицами на аккуратные квадраты. Заблудиться практически невозможно:
22.
23.
24.
25.
26.
Однако, даже такое расположение улиц не спасает Читинцев от огромных пробок. Мы въехали в город в вескресенье вечером и машин не было совсем. Так что я для себя уже даже заготовил название для поста: "Чита - город без пробок". Однако, следующим утром мы вдоволь настоялись:
27.
28.
Памятник Любви и Верности в одноименном сквере. Появился в 2011 году в день семьи. Работа китайского скульптора:
29.
30.
Когда мы спросили что такого в Чите выдающегося, ради чего в этот город обязательно нужно приехать - нам сказали, что это уникальные памятники архитектуры. Вернее один памятник: церковь где венчались декабристы. Приезжие забугорные туристы говорят, что мы сами не понимаем ценности объекта:
31.
Важный комментарий: пока поднимали коптер над церковью, наглые стрижи едва не унесли вертолет. Не думал, что эти птички могут скрывать в себе такую опасность:
32.
33.
Экскурсию по городу нам проводил мой друг Александр
lesnyanskiy, замечательный читинский фотограф, который много снимает местную природу. У Саши есть художественный салон, который мы тоже почтили своим присутствием. Это, наверное, самый большой художественный салон, который я когда-либо видел. Он просто огромен - один зал сменяется другим. При этом пустых мест на витринах нет:
34.
35.
36.
Сердце Читы удивило в самом лучшем виде. Ребята подготовились очень круто:
37.
Сначала на площади вдруг заиграла музыка, потом с разных ее концов стали собираться люди (в этот момент мы поняли, что это спланированная акция), выстроились в две шеренги, станцевали, а потом выстроились в форме сердца. Конечно, опытным хартбилдерам пришлось его маленько подровнять, но все равно - вышло потрясающе!
38.
Видео дня от нашего оператора
timaldo:
39.
Click to view
40.
Click to view
Cчастливые и довольные, мы отошли в гостиницу. Нужно было выспаться, поскольку на следующий день нас ждал Бросок длинной 1400 километров на Нерюнгри. О нем - в следующем посте!
Карта дня от
geo.ritm.ru:
41.
Официальный хештег - #exprussiaСоциальные сети проекта:
http://instagram.com/exprussia - оперативные фотографии и жизнь команды
https://twitter.com/exprussia - срочные сообщения
https://www.facebook.com/exprussia - трансляция в группу в Фейсбуке
https://www.youtube.com/user/exprussia - видеоканал
Генеральные партнеры экспедиции "Россия"
Соорганизатор проекта Экспедиция Россия
Сервисно-поисковая платформа Спутник
http://www.sputnik.ru Экспедиция проходит при поддержке
Министерства природных ресурсов и экологии РФ
http://www.mnr.gov.ru Официальные партнеры проекта
http://wwww.megafon.ruУслуги связи и мобильного интернета для участников экспедиции
http://www.toyota.ruОфициальные автомобили проекта: Toyota Land Cruiser L200, Toyota Land Cruiser Prado, Toyota HiLux PickUp
http://www.lg.com/ru/g3Официальный смартфон проекта LGG3
Специальные партнеры проекта
http://www.ritm.ruМаршрут следования экспедиции на
geo.ritm.ru http://www.amaks-hotels.ruСеть отелей Amaks Hotels&Resorts
https://ostrovok.ruКлючи от всех отелей России
Партнеры проекта
http://www.mio.com/ru/products-drive-recorder.htm http://www.alltime.ru http://www.flippingbook.com http://asphalite.ru http://www.teek.ru http://www.privethostels.ru/ Информационные партнеры экспедиции Россия
Livejournal.com,
Смородина,
РСН,
Спорт ФМ,
Коммерсант ФМ,
Autosport.com,
Флакон дизайн-завод,
Геометрия,
BigPicture,
Одноклассники,
Brusnika,
Книга рекордов России,
Advertos Я в других социальных сетях: