Дакар 2014. Подготовка к ралли

Jan 03, 2014 17:36



Ралли Дакар - одна из самых известных гонок в мире. В этом году я акредитовываюсь на Дакар, как журналист и пройду ее вместе с участниками, от начали и до конца. Дакар давно "уехал" из Африки и в этом году проедет по территориям Аргентины, Боливии и Чили. Старт 5-го января. Полная протяженность трассы - более 10 000 километров за 14 дней. Уверен, это будет интересное приключение, которое мы будем транслировать ежедневно. Мы - это я, второй фотограф dcim, знакомый вам по "Золотому кольцу" и видеооператор zvoha, с которым мы ездили по Алтаю.

Итак, сразу после новогодней ночи мы отправились в Аргентину. Для тех представителей СМИ, которые планируют посетить гонку однократно, достаточно простой аккредитации. Тем же, кто будет сопровождать ралли от начала и до конца нужно пройти бесчисленное количество контрольных пунктов и получить больше дюжины согласований. Это и стало задачей нашего первого дня на Дакаре...



Вылетели 1-го января. Был изматывающе долгий перелет целые сутки: сначала до Вены, потом до Мадрида и оттуда 12 часов до Южной Америки. Буэнос-Айрес встретил нас редким явлением в это время года - проливным дождем. Получив в аэропорту машину и дождавшись Алексея (он обогнул шарик с другой стороны и летел через Токио и Мексику), мы выдвинулись в Росарио - город в провинции Санта-Фе, где должен был состояться старт гонки.

По дороге несколько раз проезжали посты платной дороги. На каждом была установлена картонная елочка, напоминавшая, что еще сутки назад мы встречали новый год:

3.

4.

Регистрация участников, получение документов и вся подготовка проходили в городском центре Росарио. Для этих целей отвели аж целый этаж комплекса - огромное пространство:

5.

6.

Росарио переживает огромный ажиотаж по поводу гонки: на каждом шагу куча сувенирных лотков, а по улицам гуляют торговцы с самопальными календарями с эмблемой Дакара:

7.

Отправились за аккредитацией:

8.

9.

Приятные девушки волонтеры помогали оформить документы. Они были, наверно, единственные аборигены, которые говорили по-английски. Вообще, в Аргентине с английским настоящая беда - даже половина сотрудников аэропорта совершенно не знают языка. Как мы будем ехать по стране - не представляю:

10.

Дакар - дорогая гонка. Об этом я напишу отдельно, а пока небольшая информация о тарифах на интернет в лагере Дакара:

11.

Получив три обходных листа и мультипас для прохода медкомиссии, мы пошли собирать печати. В каждой кабинке в зале сидят специальные люди, которые проверяют данные по здоровью и страховке, информируют о правилах и условиях, вносят с списки и т.д. Вместе с нами эту же комиссию проходят и гонщики, только им печатей надо собрать в 10 раз больше, чем прессе. Этот зал - только начало:

12.

Расквитавшись с аккредитацией, мы было, расслабились, как вдруг выяснилось, что наш арендованный пикап тоже надо оформлять. На этом бланке условия получения регистрации: нужен трос, аптечка, дождевики, сигналки и куча всего остального:

13.

Смирившись с тем, что вечер нам придется посвятить покупкам сигнальных фаеров и спутникового телефона, мы встретили наших друзей гонщиков. Оказалось, у них в техничках есть почти все из того, что необходимо для прохождения комиссии:

14.

Это - Роман Брискиндов, человек, который выиграл все, что можно выиграть в России и Европе и сейчас - один из участников Дакара. Команда Романа тоже проходила проверки, в какой-то момент мы начали соревноваться: кто получит все печати первым:

15.

16.

Обогнать гонщиков, нам, конечно, не удалось. Когда они закончили и поехали на техосмотр, мы отправились в "техничку" Ромы, чтобы получить недостающие аксессуары для нашего пикапа:

17.

Тем временем на улице началось столпотворение: толпы аборигенов подходили к Городскому центру, чтобы посмотреть на гонщиков и автомобили. Пока ребята искали нам тросы и аптечки, мы оттянули на себя часть гоночной славы и купались в ее лучах:

18.

19.

Наконец, комплект для аккредитации собран. На фотографии не все, конечно:

20.

Осталось установить специальный GPS по которому организаторы будут следить за нашими перемещениями и нещадно штрафовать, если мы заберемся куда-то не туда. Можно ехать на финальную техническую проверку:

21.

И тут случился небольшой конфуз - мы потеряли парковочный талон и не смогли выехать из центра. Начали искать по щелям и карманам:

22.

Через полчаса, отчаявшись справиться с ситуацией самостоятельно, обратились к сотруднику. После долгого эмоционального разговора, из которого ни парковщик, ни мы ни черта ничего не понял, - дядька объяснил на пальцах, что нам надо быстро проскочить за другой машиной. Маневр оказался довольно сложным: шлагбаум закрывался сразу, стоило лишь машине проехать на полметра дальше палки.

В итоге плюнули и пошли за новым талоном:

23.

Все это заняло около часа и когда мы выехали наружу, уже начало смеркаться:

24.

Потом еще полчаса ушло, чтобы преодолеть 200 метров пробки на выезде и приехать на пост прохождения техосмотра:

25.

К тому моменту все закрылось и нас не пустили:

26.

Мы начали было качать права, но толку от этого не было никакого:

27.

У въезда в зону техосмотра стояло множество полицейских. Все они были невозмутимы и нарочито спокойны по отношению к нам, но стоило местным лишь приблизиться к нашим автомобилям, как они мигом снимались с места и решительным походоном направлялись в сторону нарушителей:

28.

Вообще, вся полиция выставлена исключительно для того, чтобы гонять местных и чтобы у гонщиков не было никаких проблем:

29.

Договорились пройти техкомиссию завтра и пошли посмотреть, как ее проходят участники ралли:

30.

Вот тот самый комсмолет, на котором будет выступать Роман:

31.

Называется "Кот-Везунчик":

32.

Дакаровские техники тщательно проверяют содержимое подкапотного пространства:

33.

34.

По словам Романа, первые осмотры машина походит по минимуму, но стоит лишь во время гонки войти в первую десятку, техники будут ежедневно тщательно изучать каждый сантиметр и каждую гайку:

35.

36.

Еще одна иллюстрация стоимости гонки: каждое колесо для машины стоит 700 евро. После каждого дня гонки колеса нужно менять на новые. Роман привез 40 колес: то есть, одни только колеса обошлись в 28000 евро, без учеты доставки:

37.

В Дакаре есть участники, которые арендуют машину, команду техобслуживания и все что нужно на месте, на время гонки. То есть пилот приезжает уже на все готовое и просто едет. Стоит это около 650 000 евро:

38.

Завтра мы закончим наши проверки, сходим на брифинг для прессы, а послезавтра, за день до начала гонки, все автомобили будут проезжать через подиум, так что мы сможем увидеть всех претендентов на звание "Чемпион Дакара". Не пропустите!



Чуть позже выложу видео первого дня. Stay Tuned!

Я в других социальных сетях:












Уголок партнеров блога


Все мои фотографии лежат на www.4sync.com. 4Sync не меняет название файлов и предоставляет бесплатно 15 Гб

Аргентина, Дакар

Previous post Next post
Up