Спустившись с
горы Качканар, мы отправились на ночевку в турбазу. По планам, весь следующий день был посвящен снегоходам и прокладке трассы. Я хотел заранее обкатать свой снегоход, но мы, к сожалению, приехали уже затемно.
Вообще, как я себе представлял путешествие на снегоходах: поле, я энергично качусь по мягкому и пушистому снегу, а "брызги" снежинок из-под лыж искрятся на ярком солнце. Ну-ну. Реальность меня немножко подобломала...
Туристическая база в Свердловской области, по моим наблюдениям - это небольшая постройка с весьма аскетичным бытом, удобствами на улице и тесным размещение на двухъярусных нарах. В принципе, тем, кто едет за суровыми уральскими развлечениями в виде походов и охоты - обстановочка в самый раз. Я же встретил легкое недоумение от желания на третий день похода принять душ: вот, подумали, наверно, ребята, избалованная Москва:
3.
Выехали мы рано утром, поставив задачу пробиться к следующей базе через гору. Есть долгий объездной маршрут, но наша цель была проложить короткий новый.
На первых порах, полные сил и задора, часто останавливались поснимать. Вообще, фотографировать и ехать на снегоходе непросто. Если держать камеру на шее - неудобно ехать, а если убирать в рюкзак, неудобно каждый раз доставать, изгибаясь под тремя слоями одежды:
4.
Первые километров 20 мы шли по автомобильной дороге. Потом свернули на другую: по колее было видно, что тут иногда ездят лесовозы. В первые минуты я вылетел со снегохода на повороте. Все-таки навык автомобильной езды для снегохода не подходит: во-первых, ты никак не пристегнут, а во-вторых масса тела сопоставима с массой транспортного средства. Важно не просто крутить рулем, но и крениться вправо-влево.
Кстати, справа на фотографии - самая высокая гора Свердловской области, Конжаковский Камень:
5.
Просека, тем не менее, была еще ничего по сравнению с тем, что ждало нас в лесу:
6.
Есть несколько видов снегоходов: мощные и маневренные горные, которым нужно много снега, и утилитарные, более экспедиционный вариант. Мы ехали на последних с волокушами (прицепами с палатками, топливом и т. д.):
7.
Двигались мы весьма неторопливо, часто останавливаясь для съемок (с нами были телевизионщики). Возле ручья увидели чью-то волокушу. Ребята рассказали, что ее, по-видимому, кто-то оставил на время и скоро вернется. "Воры в тайгу не ездят", - объяснили они:
8.
Действительно, вряд ли ворам что-то понадобится в этой непроходимой чаще. Во второй половине дня мы подошли к горе, которая была основным препятствием на новой трассе. До нас ее уже дважды безуспешно пытались покорить, и это была третья попытка. Мы двинулись по полной целине и моментально начали застревать. На улице было - 28 градусов:
9.
Вытаскивать застрявших приходилось вручную. Мало того, надо было еще дойти до потерпевшего, пробираясь сквозь толщу сугробов. И то, и другое порядком изматывало и замедляло движение:
10.
Лихие ребята на горных снегоходах застревали первым делом и вместо того, чтобы прокладывать нам путь и облегчать движение, напротив, серьезно его тормозили:
11.
В районе половины пятого нам оставался последний километр до вершины. За ней, правда, пролегало еще 20, но уже с горки. Мы уперлись в ручей, припорошенный снежком. Решили разгрузить волокуши, заправить все снегоходы и добить последние километры налегке. Выполнив задуманное, мы проехали метров 50 и, тем не менее повернули назад:
12.
Почему? Во-первых, ручей на тот момент растопил и без того немногочисленный снег, который был необходим для движения, во-вторых, все уже были порядком измотаны и устали. Но и для возвращения потребовалось приложить немало усилий: надо было развернуть на руках все семь снегоходов (сделать иначе в узком ручье было невозможно). Покинуть этот злосчастный ручей удалось лишь спустя три часа.
13.
На базу вернулись к полуночи, сильно уставшие. Я мужественно вынес все тяготы этого приключения, хотя, если бы меня предупредили заранее, я бы настроился серьезнее. Веселых покатушек не получилось, но, с другой, стороны такие трофи-рейды тоже интересны!
P.S. Хочу поблагодарить "
Клуб Искателей Приключений", который помог с организацией этой поездки.
Stay Tuned!
Я в других социальных сетях:
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/ikonki/vkontakte.png)
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/ikonki/Instagram_Icon_Large.png)
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/ikonki/facebook.png)
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/ikonki/twitter.png)
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/ikonki/youtube.png)
Уголок партнеров блога
![](https://static.4sync.com/4sync.com/images/d1/4sync_logo.png)
Все мои фотографии лежат на
www.4sync.com. 4Sync не меняет название файлов и предоставляет бесплатно 15 Гб