Северная Корея. Фундаментальный отчет с фотографиями

Aug 09, 2009 00:26

В Северной Корее я был почти год назад. К годовщине поездки я обработал заново все фотографии, увеличил их размер и добавил резкости. Переписал некоторые главы. Если Вы пропустили тот отчет, то я настоятельно рекомендую Вам пощелкать по нижеследующим ссылкам и взглянуть на эту удивительную страну...

Грандиознейшее гимнастического шоу в мире
Представьте себе стадион на 150 000 зрителей. Для примера, Лужники вмещают "всего" 85 000 зрителей. В представлении участвуют 100 000 актеров - это самое массовое шоу в мире. Вместо того, чтобы переодевать участников в другую одежду после каждого номера, Корейские режиссеры меняют актеров на одетых в нужную форму. Слаженность действий всех участников поражает воображение.

Величайшее шоу в мире - Ариран
Сегодня я расскажу о посещении шоу "Ариран" в Северной Корее. Оно проходит в Пхеньяне на 150000-тысячном стадионе имени 1-го Мая. В нем, так же как и в гимнастическом шоу, о котором я рассказывал в предыдущей статье, участвует 100 000 актеров: 20 000 из них задействованы в заднем пано и 80 000 в представлении на сцене. Подробнее об этом я рассказал в предыдущей статье о гимнастическом шоу.

Перелет и первый ужин
Северная Корея - уникальная страна. Здесь живут 20 миллионов человек, не знающие, кто такие Битлз или Мадонна. Здесь нет ни одного работающего светофора, а люди искренне верят, что живут в самой лучшей и свободной стране мира.

Моя поездка в Северную Корею началась с приключений еще в Москве. Сначала мне выдали визу на 7 дней, вместо 8. На следующий день ошибку исправили путем выдачи новой визы. Тем не менее, в это путешествие я отправился с тревогой в сердце, и было из-за чего. Вылетать мы должны были рейсом Аэрофлота из Шереметьево 1 в 19:10 во Владивосток. Просидев полчаса в самолете, командир корабля попросил нас не волноваться. Ему надо "перезагрузить" самолет, в связи с чем выключили электричество на 5 минут. Одно радовало, хорошо, что перезагрузку проводили не в воздухе. Трагические события в Перми были еще очень свежи в памяти...

День 1. Пхеньян. Часть 1
Пхеньян - столица Северной Кореи и ее визитная карточка. Город отличается от остальной страны. Люди здесь всегда ходят в нарядной и опрятной одежде. Улицы чистые и отовсюду видны гигантские монументы.

Весь город, впрочем как и вся страна, свзана с семьей Кимов: Отцом и Сыном. Они отличаются титулами. Наш экскурсовод ни разу не сказала просто Ким Ир Сен или Ким Чен Ир. Когда речь заходит о них, а случается это очень часто, то впереди обязательно добавляется приставка: "Великий Вождь товарищ Ким Ир Сен" и "Великий Руководитель товарищ Ким Чен Ир". Первый - это отец, он же Вождь, он же Величайший человек, когда либо живший на земле и скончавшийся в 94-ом году. Второй - его сын, он же Руководитель, он же Солнце 21-го века, правящий Северной Кореей в наши дни.

День 1. Пхеньян. Часть 2
В Северной Корее очень много всего самого-самого. Корейцы явно страдают Гигантизмом и заразились они этой болезнью от нас. Не хотел делать выводы, но не могу удержаться. Видимо, социалистический строй не может предложить ничего другого. В закрытом обществе, нужно постоянно доказывать своим людям, что они самые-самые и делается это с помощью огромных памятников и монументальных сооружений.

День 2. Музей Подарков
Сегодня я расскажу о посещении музея подарков двум Кимам. У каждого Великого есть свой "домик", где все они выставлены на обозрение. У старшего 222 тысячи подарков, а у младшего пока что чуть больше 50. При входе в каждый музей есть электронное табло с количеством подношений. Видимо, чтобы таблички с цифрами не переделывать. Подарки разные: от истинных шедевров и произведений искусства до откровенного ширпотреба. Вообще, все это очень сильно напоминает музей Поля Чудес.

День 3. Мавзолей, сломанная машина и разговоры за жизнь
Мавзолей Ким Ир Сена - один из 5, существующих в мире мавзолеев. Остальные 4 - в Москве, Ханое, Тегеране и Пекине. Раньше это была резиденция Ким Ир Сена, которая часто использовалась как дворец Съездов. После смерти Великого Вождя этот огромный комплекс был переоборудован в его Мавзолей. Иностранцы могут посещать мавзолей только по четвергам и воскресеньям, и это единственное место, где существует дресскод: нас попросили одеться в самую лучшую, строгую и неяркую одежду. Шорты и шлепанцы запрещены. Простите мне мой цинизм, но самое сложное, при посещении мавзолея - это не заржать ...

Подборка фотографий, сделанных из окна микроавтобуса
Дорога - важнейшая часть корейской инфраструктуры. Так как общественный транспорт не развит, то трудящиеся ходят везде пешком. Они сидят, едят и спят на дороге. Очень много велосипедистов. Кстати, у всех велосипедов есть номер. Невозможно найти пустой участок дороги без людей. Они повсюду. Водители постоянно сигналят, сгоняя пешеходов и велосипедистов на обочину дороги. Ночью дорога полностью погружается во мрак и бредущие пешеходы выныривают в свете тусклых фар, как привидения. Под катом подборка фотографий, сделанных из окна автомобиля.

День 4. Горы, Море, Колхоз, Ясли и Пионерлагерь
Из-за вчерашней поломки нам пришлось нагонять нашу программу. Прямо с утра мы отправились в знаменитые своей красотой Алмазные горы. Они считаются одним из 5 корейских "чудес природы", которые обязательно должен увидеть каждый гражданин в своей жизни.

День 5. Граница с Южной Кореей
Целый день мы посвятили посещению границы с Южной Кореей. Северокорейцы совсем не боятся южан и не боятся водить туда туристов. Хотя в 1985 году у них был неприятный инцидент: московский студент МГИМО, проходящий практику в Пхеньянском Университете имени Ким Ир Сена, убежал через границу в Южную Корею. При попытке его остановить был застрелен Северокорейский пограничник. Говорят, что декана и научного руководителя этого студента в Москве вынудили уволиться из института.

День 6. Пхеньян
Вот и настал последний день нашего путешествия. Этот день был очень насыщенным, и мы опять провели его в Пхеньяне. Прямо с утра мы приехали в Народный дворец Учебы. Это аналог нашей Ленинской библиотеки. На ее строительство было потрачено 100 миллионов долларов! Он может принимать ежедневно 12 000 читателей! Во время всего посещения меня не покидало чувство, что мы смотрим большой спектакль, устроенный в честь нашего приезда ...

Практические советы отъезжающим в Северную Корею
Чуть ниже вы найдете "Памятку отъезжающим в Северную Корею", которую мне выдали в турагенстве, а пока я хочу поделиться с вами своими наблюдениями и рассказать о финансовой составляющей нашей поездки. Так же я добавил ссылки на отчеты других людей о поездках в Северную Корею и раскрыл финансовую составляющую нашего путешествия.