В чем смысл механическую энергию турбин конвертировать сначала в электричество, а потом обратно в механическую энергию гребных винтов? Столько потерь же! Почему не подать напрямую?
паровая турбина крутится со скоростью несколько тысяч оборотов в минуту, винт так крутится не сможет - пар и вода все таки разные среды т.е. надо как-то обороты понижать есть это делать редуктором, то он будет гигантский и КПД не особо большой к тому же скорость вращения электродвигателя проще регулировать
у меня есть вообще сомнения что такой редуктор можно сделать ) одна шестерня должна передать колоссальную энергию другой касаясь(и теревшись об нее)небольшим пятном
У паротурбинных генераторных установок КПД в разы выше, чем у обычных паровых двигателей за счет многоконтурной схемы, при которой энергия перегретого пара извлекается по максимуму. Потери КПД при прямой передаче мощности с электрогенератора на электродвигатель ничтожны. Это раз. Второе - управляемость электродвигателя, конечно же. К тому же, городить сложную схему механических редукторов - редкостный маразм и весьма ощутимые потери как КПД, так и надежности системы.
К тому же, атомный ледокол - это не только гребные винты. Энергией всю инфраструктуру этой махины обеспечивать надо, никакой вспомогательный дизель-генератор не справится.
Главный смысл состоит в том,что электродвигатели постоянного тока могут стоять под током, другими словами если льды заклинят вал с винтом, то с эл.двигателем ничего не случится. А вот если заклинит вал который крутит турбина или редуктор....
Reply
т.е. надо как-то обороты понижать
есть это делать редуктором, то он будет гигантский и КПД не особо большой
к тому же скорость вращения электродвигателя проще регулировать
Reply
Reply
одна шестерня должна передать колоссальную энергию другой касаясь(и теревшись об нее)небольшим пятном
Reply
Reply
К тому же, атомный ледокол - это не только гребные винты. Энергией всю инфраструктуру этой махины обеспечивать надо, никакой вспомогательный дизель-генератор не справится.
Reply
Reply
Leave a comment