Leave a comment

elflesnoy August 7 2011, 10:13:36 UTC
В чем смысл механическую энергию турбин конвертировать сначала в электричество, а потом обратно в механическую энергию гребных винтов? Столько потерь же! Почему не подать напрямую?

Reply

sergsuper August 7 2011, 10:22:20 UTC
паровая турбина крутится со скоростью несколько тысяч оборотов в минуту, винт так крутится не сможет - пар и вода все таки разные среды
т.е. надо как-то обороты понижать
есть это делать редуктором, то он будет гигантский и КПД не особо большой
к тому же скорость вращения электродвигателя проще регулировать

Reply

elflesnoy August 7 2011, 10:23:23 UTC
неужели кпд редуктора будет ниже, чем электрогенератора + электромотора?

Reply

sergsuper August 7 2011, 10:29:09 UTC
у меня есть вообще сомнения что такой редуктор можно сделать )
одна шестерня должна передать колоссальную энергию другой касаясь(и теревшись об нее)небольшим пятном

Reply

a_lamtyugov August 7 2011, 14:55:58 UTC
Можно. И делают. Практически на всех атомных подводных лодках.

Reply

tim_timych August 7 2011, 10:57:16 UTC
У паротурбинных генераторных установок КПД в разы выше, чем у обычных паровых двигателей за счет многоконтурной схемы, при которой энергия перегретого пара извлекается по максимуму. Потери КПД при прямой передаче мощности с электрогенератора на электродвигатель ничтожны. Это раз. Второе - управляемость электродвигателя, конечно же. К тому же, городить сложную схему механических редукторов - редкостный маразм и весьма ощутимые потери как КПД, так и надежности системы.

К тому же, атомный ледокол - это не только гребные винты. Энергией всю инфраструктуру этой махины обеспечивать надо, никакой вспомогательный дизель-генератор не справится.

Reply

laushnik August 7 2011, 11:41:13 UTC
Главный смысл состоит в том,что электродвигатели постоянного тока могут стоять под током, другими словами если льды заклинят вал с винтом, то с эл.двигателем ничего не случится. А вот если заклинит вал который крутит турбина или редуктор....

Reply


Leave a comment

Up