Марокканские дороги и нравы

Aug 03, 2011 07:00




Мне сложно даже приблизительно прикинуть количество ругательств, которые я адресовал водителям в Марокко. Такое впечатление, что всем им просто дарят права на день рождения, совершенно не обременяя их изучением правил дорожного движения.

Начнем с того, что боковыми зеркалами здесь никто не пользуется в принципе. Многие их даже не раскладывают. Местные водители трогаются когда захотят, не обращая внимание на остальных участников дорожного движения. На светофоре в левом ряду могут завести разговор со знакомым со встречки и пропустить два зеленых сигнала светофора.

Но больше всего меня доставали велосипедисты и трактора…

Организация движения в Марокко и сами дороги меня приятно удивили. Как правило, все они имеют хорошее дорожное покрытие и разметку.

Вместо километровых столбиков здесь установлены каменные монументы с названием ближайших городов и расстоянием до них в километрах - очень удобно для путешественников:

2.


Все основные дороги и многие проселочные снабжены предупреждающими знаками о контроле скорости камерами. Такие знаки установлены повсеместно, однако, сами камеры я видел всего лишь 3 раза на протяжении 3 тысяч километров. Похоже, что просто пугают:

3.


На всех крупных развилках установлены щиты с направлениями на крупные города:

4.


Боковыми зеркалами здесь практически никто не пользуется, их даже не раскладывают. Если надо повернуть или перестроиться, то марокканцы сначала начинают маневр, а потом поворачивают голову и смотрят, можно ли его совершить:

5.


Несмотря на хороший асфальт, большинство проселочных дорог очень узкие. На личный автомобиль накопить могут немногие, и в Марокко очень популярны велосипеды. Беда в том, что велосипедисты считают себя автомобилями и предпочитают не спеша ездить посередине дороги. Обгонять их бывает проблематично:

6.


Чуть меньше хлопот с мопедистами, но и они с удовольствием лезут под колеса автомобиля:

7.


Мотоциклов в Марокко я не видел ни разу, а вот рынок мопедов есть практически в каждом городе:

8.


Еще есть много "гужевого транспорта", но они на дорогу не лезут и передвигаются по обочинам:

9.


Вместо маршруток используются небольшие грузовички:

10.


Полиция не возражает против такого способа перевозки пассажиров:

11.


Большие автобусы тоже есть и отличаются они тем, что ездят с открытой передней дверью вместо кондиционера.

В сельскохозяйственных районах на дорогах встречается много тракторов, тянущих за собой огромные повозки. Едут они медленно, прицепы у них широкие и на горных серпантинах обгонять их очень неприятно:

12.


В качестве такси здесь используют старые Мерседесы или Опель Рекорды:

13.


14.


Редко когда в такси мы видели меньше 7 пассажиров - двое садятся на переднее сидение и минимум четверо на задний диван:

15.


На въезде в города стоят полицейские блок-посты. Каждый автомобиль должен остановиться и дождаться, пока полицейский заглянет в него и махнет рукой.

Обычно нас всегда пропускали без остановки, кроме одного раза в последний день путешествия. Я по привычке притормозил около блок-поста, но полицейский знаком попросил меня припарковаться на обочине. Он отвел меня к знаку перед постом, на котором было написано "Halt police" и "Alto policia" или что-то в этом роде.

По-английски полицейский не знал ни слова и пытался говорить со мной на французском или испанском. Из его слов я понял, что должен был притормозить у знака до полной остановки и лишь потом продолжить движение. Я также уловил, что он хочет забрать меня в участок и там как минимум расстрелять.

Хорошо, что я сказал, что ни слова не понимаю по-испански или по-французски и предложил ему говорить на английском или русском? "Руссия?", - удивленно спросил он и после моего утвердительного ответа отдал мне документы на машину со словами "Бон вояж":

16.


За полицейскими в каждом крупном курортном городе стояла куча молодых парней и трясли связками ключей. Таким образом они предлагали автомобилистам остановиться на ночлег у них в апартаментах:

17.


Светофоры в Марокко интересной формы, но правительство явно экономит на их количестве. Повторителей светофоров на другой стороне перекрестка нет нигде. Если по московской привычке проехать чуть дальше светофора, то определить, когда зажжется зеленый, можно только по недовольному бибиканью сзади:

18.


Вдоль дорог часто продают овощи и фрукты:

19.


Как я выяснил, проведя опрос у себя в твиттере, это декоративная тыква:

20.


21.


Арбузы здесь каких-то неестественных размеров и невероятной сладости:

22.


Вот эти фрукты тоже продают везде. Насколько я понял, это плоды кактуса:

23.


Иногда на дороге продавали тёплую Кока-колу:

24.


Ближе к побережью мы часто проезжали мимо гигантских теплиц. Судя по листьям, торчащих из-под полиэтилена, там выращивают бананы:

25.


Одно из моих любимых произведений - "Апельсины из Марокко" Василия Аксенова. Здесь я увидел как они растут, прежде чем попадают в наши далекие северные города:

26.


27.


Вот сколько раз был в Астрахани, а ни разу не видел, как растут арбузы:

28.


29.


На полях выгуливают очень много коз и барашков:

30.


31.


32.


Кроме сельского хозяйства в Марокко неплохо развита и химическая промышленность. Мы несколько раз проезжали мимо гигантских заводов:

33.


Ну и под конец, еще пара пейзажей:

34.


35.


36.


37.


Stay Tuned!

Я в Твиттере, Фейсбуке и во Вконтакте. Присоединяйтесь!

автопутешествие, Марокко

Previous post Next post
Up