От Мурманска до Земли Франца Иосифа, где начинаются первые льды и медведи, 2 дня ходу. С морем нам повезло - был штиль, но любоваться Баренцовым морем было невозможно из-за плотного тумана, да и особо некогда - весь день прошел в тренингах, учениях и знакомстве с экипажем.
А вот утром второго дня, когда я открыл шторку на иллюминаторе и увидел проплывающие мимо нас льдины, то испытал полный восторг. Я даже отказался от завтрака и вместо него проторчал на баке до самого обеда в надежде увидеть мишку или моржа, а также любовался тем, с какой легкостью наш ледокол раскалывает огромные, как мне тогда казалось, льдины.
Торчал я там не зря. Мишек было действительно много…
Рядом с нами стояло еще несколько атомных ледоколов: "Ямал", "Таймыр", "Россия" и "Арктика", которую вот-вот отдадут на металлолом:
3.
Авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов":
4.
Ледокол "Россия" и "Арктика":
5.
Кстати, Россию мы встретили на пути обратно в Мурманск. Ну разве не красавец?
6.
Ледокольно-транспортное судно с атомной силовой установкой "Севморпуть" и атомный ледокол "Советский Союз":
7.
Корма всех ледоколов имеет вырез, защищенный кранцевой защитой (бампером) из резиновых, синтетических тросов. Вся конструкция покрыта сеткой из стального троса, дабы они не стерлись об нос проводимого судна.
Когда судно не может самостоятельно двигаться по каналу за ледоколом, ледокол берет его на «усы» и втягивает в кормовой вырез. Получается жесткая сцепка.
Если приходится много вилять по разводьям, то буксир лучше отдать, иначе произойдет ситуация описанная в блоге у нашего капитана
http://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/823.html:
8.
9.
Прощай Мурманск:
10.
Североморск - военно-морская база Северного флота России и седьмой по величине город за северным полярным кругом:
11.
Большой противолодочный корабль "Адмирал Левченко". Возглавляет отряд российских кораблей по наведению порядка (или поддержанию) в районе Африканского рога. То есть наводит ужас на сомалийских пиратов:
12.
13.
Кто знает, что это за локатор у лодки на корме?
14.
Правилами Мурманского порта судам запрещено отходить от причала во время отливного течения, поэтому мы ждали 11 часов вечера, чтобы начать наше путешествие:
15.
Как я писал выше, следующий день был посвящен учениям и различным брифингам, но первым делом нам всем подарили замечательные ярко-желтые парки:
16.
Обязательный брифинг о том, как надевать спасательные жилеты и как долго в них можно прожить в холодной воде (4 минуты):
17.
Специальные костюм, в котором можно находиться в ледяной воде до 6 часов:
18.
Не все пассажиры слушали внимательно:
19.
Учебная тревога. Все вышли к своим спасательным шлюпкам:
20.
Желающие даже залезли внутрь:
21.
22.
Капитан ледокола (слева)
dmitry-v-ch-l и его команда:
23.
Вертолетный брифинг и наши летчики:
24.
Всего на борту было 127 пассажиров, из которых 57 китайцев и 18 японцев.
Ну, а это группа русскоязычных пассажиров. Всего нас было шестеро. Олег, мой сосед по каюте из Новороссийска (слева), Дмитрий из Киева (по центру) и семья из Анапы:
25.
,
Как я уже писал, весь первый день был туман и снимать, кроме брифингов, было нечего:
26.
27.
Помните
записки иммигранта в Канаду о том, как он сначала радовался первому снежку, а потом материл его на чем свет стоит? Вот так же и я, когда ранним утром увидел первые льдины, испытал неописуемый восторг и выбежал на палубу:
28.
29.
30.
31.
Нам было разрешено заходить в рулевую рубку в любое время. Я думал, что штурвал у ледокола будет побольше:
32.
33.
Ну, а к обеду мы увидели первых медведей. Всего за тот день мы видели 7 медведей, что необычайно много для этих мест и таких круизов, так что нам здорово повезло:
34.
При виде корабля медведи ведут себя по-разному - некоторые убегают, а некоторые с интересом наблюдают за ледоколом и даже подходят близко к нему:
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
Если вам нравятся мишки, то у меня уже был
один пост с ними. Планирую еще два. Stay Tuned!
P.S. Выражаю благодарность компаниям
O'Plus и
Iridium за обеспечение меня спутниковой связью на Северном полюсе.
Я в
Твиттере,
Фейсбуке и во
Вконтакте. Присоединяйтесь!