По утрам в Якутии температура опускается ниже -40 градусов. Сколько точно - не знаем, так как градусники в машинах работают только до -40, после этого отключаются. Как только автомобиль опять начинал показывать температуру - это был верный знак того, что на улице теплеет.
Каждое утро у нас начиналось с обязательной заправки арктической соляркой (другой тут нет). Она стоит 60 рублей за литр, зато автомобили спокойно заводятся по утрам, даже когда температура ниже -40 градусов, так что мы лишнее топливо не жгли и машины на ночь глушили.
Когда заправляешься в Якутии, ощущаешь себя путешественником во времени. Такие заправки я раньше видел только в очень старых советстких фильмах. Колоки с аналоговыми стрелками, перепрыгивающими с литра на литр, как секундная стрелка на часах в школьном коридоре.
Отсекателей топлива на севере нет нигде - они сразу ломаются от холода, так что приходится рержать холоднючий шлаг во время заправки рукаами. Без толстых руковиц это делать невозможно. Заправляют топливо до тех пор, пока оно не потечет по борту автомобиля. Называется «до полного бака»
На таком ветру, если глаза начинают слезиться, то ресницы сразу же обледеневают и покрываются инеем. Смотрится очень фотогенично.
Сам зимник - это расчищенное бульдозером «направление». Снег в лесу глубокий и снежные борта у такой дороги нередко достигают человеческого роста. Дорога узкая и разъехаться со встречным грузовиком весьма проблематично. При виде встречки все останавливаются и начинается возня. Грузовики часто идут с прицепом и сдавать задом в сугроб не любят. Да и вообще, боятся слезать с расчищенной дороги, так как там может быть мягко и шансы не выехать обратно - очень высоки.
Поэтому чаще в сугроб призодилось нырять нам, так как дальнобои никуда не спешат и «переждать» их не получалось.
Завтра покажу и расскажу о послеке Зырянка, так же стоящем на реке Колыма