Прощание с Килиманджаро

Mar 10, 2016 09:00

Последний день на Килиманджаро. За полтора суток мы прошли расстояние всех шести предыдущих дней в обратном порядке. Как-никак, спускаться легче, нежели идти в гору...

Выходим из лагеря Барафу. Высота 4600, что можно заметить по полному отсутствию растительности. Под нами облака, через которые предстоит пройти:

Единственное примечательное на пути - носилки, называемые "Килиманджарское такси". И пусть вас не обнадеживают рессоры на колесах - они чисто декоративные. Саша, которого спускали на этих носилках из штурмового лагеря, несколько раз выпадал по пути:

Всего носилок семь. Сейчас лежит одна. Получается, в предыдущую ночь шесть человек спустили с горы в полностью обессиленном состоянии:

На высоте 4400 начали появляться первые признаки растительности в виде клочков травы:

Затем пошли бледные кустики:

На высоте 3700 в лагере Миллениум уже появились деревья.

Кстати, многие спрашивали, как обстоят дела с туалетом в лагерях: на фотографии самое роскошное здание - это он и есть. По сути, сельский вариант с выгребной ямой:

Спускаемся дальше по высохшей реке. Дорога превращается в каменную лестницу с неровными ступеньками. Идти очень тяжело и неудобно:

Лагерь Мвеко (в котором я не успел сделать ни одной фотографии - так сильно все устали) находится уже в тропическом лесу со всеми его прелестями: высоким уровнем кислорода, комарами и густой растительностью:

В лагере сытно пообедали (борщ, мясо с рисом, арбуз и манго) и легли спать. Вырубились моментально, несмотря на галдеж портеров. Не было сил даже выйти из палатки и попросить вести себя потише.

Перед сном я измерил показатели: кислород 93 процента, пульс 55 ударов в минуту. Таблетки от горняшки мы уже не пили, поэтому спали как убитые. Думал, наутро всё тело будет болеть из-за интенсивных нагрузок последних двух дней, но проснулся "огурцом":

Идём дальше:

Обезьянка:

А вот и носилки. Портеры поднимают их обратно к штурмовому лагерю:

Дорога от Мвеко до подножия горы облагорожена и очень удобна. К тому моменту я уже устал плестись и спускался "летящей походкой". Гиды еле поспевали за нами:

Чем ниже с горы, тем выше растительность:

Все виды деревьев подписаны:

Наконец, выходим из парка:

Автобусы уже ждут туристов:

Отмечаемся на ресепшене:

В офисе Альтезы нам вручили сертификаты о восхождении:

Ура!

Но главная награда ждала нас в гостинице - настоящий, цивилизованный и долгожданный душ! Я на радостях помылся дважды!

Stay Tuned!

Устанавливайте мое авторское мобильное приложение «Traveldoll»

Я в других социальных сетях: