Килиманджаро. День 3. Горная пустыня и гигантские цветы

Mar 02, 2016 09:00



На третий день восхождения мы "потеряли" одного участника. Денис испытывал трудности ещё накануне, а с утра совсем расклеился и был вынужден сойти с маршрута. Вместе с ним ушел и один из наших гидов; таким образом, в команде осталось четыре человека.

Ночь прошла спокойно. Наученный опытом предыдущей ночевки, я не стал пить много воды и чая на ночь. К тому же, я не чувствовал в этом острой необходимости: до сих пор у меня не было никаких признаков горняшки.

На третий день нас ждало большое восхождение к высоте 4 600 метров и спуск обратно. Как я уже говорил, такие мероприятия необходимы для профилактики: организм привыкает к высоте постепенно и адаптируется к перепадам в щадящем режиме.

На завтрак съел омлет с курицей и салат из авокадо - недостатка в витаминах мы не испытывали. Портеры тащили кучу зеленых овощей. Медицинские замеры показали отличные результаты: 92 процента кислорода в крови и пульс 73 удара в минуту. Тем не менее на высоте 4 600 метров у меня появились первые зачатки горной болезни - отдышка и небольшая пульсирующая головная боль, - однако я не стал пить таблетки. Решил рискнуть и дать организму возможность справиться самому.

Что из этого вышло - читайте под катом...



Наш лагерь Shira 2 за минуту до выхода. Видно, осталась одна палатка. Через мгновение портеры соберут и её и отправятся обгонять нас на место следующей стоянки:

3.

Фото 360. Кликните и покрутите:




Наши верные помощники. Кстати, в комментариях к предыдущим постам нас называют буржуями за то, что мы не сами несем свои вещи, а "заставляем" это делать портеров за нас и что у нас на каждого по "5 рабов". Хочу прояснить несоклько моментов:

1. Подъем на Килиманджаро - это большой государственный бизнес.
2. Разрещение на восхождение стоит около 800 долларов с человека, которые идут в государственную казну. Без разрешения вам никто подняться не даст.
3. Без портеров вам никто подняться не даст. Ваше восхождение должно быть организовано местной туристической компанией, которая платит налоги государству
4. Подниматься можно только с портерами. Вы обязаны их нанять, таким образом государство создает рабочие места.
5. У Абрамовича, когда он пытался подняться на Килиманджаро, было 120 портеров на него одного, так что у нас все было еще очень скромно. Никто нам душ, биотуалет или настоящую кровать не тащил наверх.

4.

За тропинкой следят рейнджеры и выкладывают декоративные бордюры. Видимо как раз на те 800 долларов, которые платит за восхождение каждый турист. Впрочем, не возбраняется сойти на пару десятков метров в сторону, главное, держаться общего направления:

5.

Вся дорога шла на подъем. По людям видно, что они двигаются змейкой (так легче идти в гору):

6.

Портеры идут бесконечным потоком: если приглядеться, вдали блестят точки пластиковых пакетов. Тут, кстати, не только наши портеры - параллельно шло ещё несколько групп:

7.

Команда восхождения "Семи Вершин". На заднем плане облака упираются в гору и не могут её "переползти". Выглядит очень красиво:

8.

Место гибели Яна МакКивера - всемирно известного ирландского гида Килиманджаро. 3 января 2013 года МакКивер был поражён молнией на этом месте и умер во время сопровождения группы вроде нашей:

9.

Понравилась цивилизованная традиция "увековечивания" своего имени на склоне. Если у нас вандалы начинают рисовать маркером или краской "Здесь был Вася!", то тут принято выкладывать инициалы белыми камушками:

10.

Вдалеке показался лагерь Лава Тауэр:

11.

Перед ним нас ожидает подъем на 150 метров:

12.

Мы шли неспешно и при желании останавливались. Торопиться все равно некуда, уже третий день приходим раньше установленного графика:

13.

Камни-грибы:

14.

Впереди идет Меди, наш гид, за ним Светлана, Петр Валов, Серёга Анашкевич, Мухамед с моим фоторюкзаком и Альберт, главный гид нашей команды:

15.

Мы уже выше 4-х километров и хорошо заметно, что на этой высоте практически нет никаких растений. Лишь местами пробивается мох и одиночные пучки травки:

16.

17.

С удивлением встретил женщину-портера. Она рассказала, что участвует в восхождении четвертый раз. Никаких поблажек для представительниц слабого пола не делают, они работают наравне с мужчинами:

18.

Подходим к лагерю:

19.

Последние метры поднимаемся в абсолютном облаке:

20.

Лагерь встретил нас сценой с замерзающим портером. Тут уже довольно холодно:

21.

Наш тент. Побросав рюкзаки и палки, мы зашли внутрь на обед. Нас накормили куриным супом и говядиной с зеленым салатом. Бананы и манго на десерт:

22.

Как раз в Лава Тауэр у меня и начались первые признаки горной болезни. Каждое движение давалось с трудом, а дышать тяжелее, чем в прошлом лагере. Показатели тем не менее были неплохие - кислород 84 и пульс 80. Альберт раздал всем таблетки от горной болезни, а от обезбливающего я отказался. Решил дать организму возможность самому справиться с головной болью:

23.

После пары часов во временном лагере, начали спускаться на ночевку. За два часа и четыре километра мы опустились практически на 700 метров:

24.

Спуск был очень крутой, приходилось идти медленно и осторожно. По стотистике 90% всех травм на Килиманджаро происходят именно во время спуска. По дороге видели носилки - они разложены на тот случай если кому-то станет плохо. По протоколу человека кладут рядом с носилками, гид спускается в лагерь и возвращается с рейнджерами. Затем человека уносят в ближайший лагерь:

25.

По пути наткнулись на "цветочные поляны" из гигантских лобелий:

26.

Некоторые достигали таких размеров, что под ними можно было укрыться от дождя:

27.

Фото 360. Кликните и покрутите:




Зонтики, которые гиды таскали с собой все это время сейчас пришлись как нельзя кстати:

28.

Чем ниже, тем чаще на камнях возникает растительность:

29.

И вот, наконец, наш лагерь. К огромной радости тут начала пробиваться сотовая связь. Все сразу бросились проверять почту и отвечать на сообщения, но интернет был настолько медленный, что вызывал лишь одно раздражение; уж лучше бы его не было вовсе. Вместо того чтобы фотографировать или общаться, все стояли как сурикаты на камнях и пытались поймать сигнал. В итоге мне удалось подгрузить пару снимков и абзац текста.

На ужин снова был куриный суп, тушеная курица с рисом и салат. В соседних группах уже начались проблемы с горной болезнью, хотя я, напротив, пришел в норму. Забегая вперед скажу, что это совсем не шутки: из штурмового лагеря у нас унесут человека без сознания и с отеком мозга:

30.

А завтра нас ждет подъем на эту, кажущуюся неприступной стену. О ней в следующем посте! Stay Tuned!



Подписаться на обновления

Устанавливайте мое авторское мобильное приложение «Traveldoll»

Я в других социальных сетях:














Килиманджаро, горы, восхождение, Танзания

Previous post Next post
Up