Leave a comment

legantmar January 14 2016, 17:45:58 UTC
техническое развитие дронов пока упирается в 2-е проблемы:
1) удельную емкость элементов питания или их плотность электрических зарядов (или их вес)
2) точность позиционирования
p.s. первую задачу пока можно решить с помощью высоких напряжений и электрического кабеля (от генератора на земле) или с постоянной сменой дронов (один "садится" на зарядное устройство, другой взлетает)
вторую задачу пока можно решить с помощью дополнительных стационарных приемо-передатчиков - реперов, размещенных вокруг площадки

p.p.s ждем в будущем ядерных батареек и точность позиционирования GPS доли миллиметров

Reply

iv_an_ru January 14 2016, 19:03:49 UTC
1) Ямаховские сельскохозяйственные дроны просто бензиновые :)
2) GPS Не будет точнее, чем он есть сейчас, принципиально. Но этого и не требуется, поскольку на практике нужны точные координаты относительно чего-нибудь, а это решается куда проще, тут вы правильно вспомнили реперы (или просто этикетки-"мишени").

Reply

legantmar January 14 2016, 19:16:33 UTC
про бензиновые не подумал..а ведь верно.
(но в помещениях это запрещено)

Reply

(The comment has been removed)

iv_an_ru January 15 2016, 04:33:55 UTC
_Уже_ есть. И с 2012 есть возможность даже нутацию учесть не только среднесуточную по звёздам, но и мгновенную "впрямую" --- с офигенных размеров (несколько метров) лазерного гироскопа. Всё, дальше некуда.

Reply

GPS Не будет точнее, чем он есть сейчас, принципиально. ext_2518083 January 14 2016, 21:36:49 UTC
Система ГЛОНАСС определяет местонахождение объекта с точностью до 2,8 метров[44], но после перевода в рабочее состояние двух спутников коррекции сигнала системы «Луч» точность навигационного сигнала ГЛОНАСС возрастёт до одного метра (ранее система определяла местонахождение объекта лишь с точностью до 5 м)[45].

К 2015 году планируется увеличить точность позиционирования до 1,4 метра, к 2020 году - до 0,6 метра с дальнейшим доведением до 10 см.

Так же GPS повысит точность.

Для некоторых задач точность самое главное условие.

Reply

Система ГЛОНАСС ничего не определяет. ahax January 15 2016, 09:32:29 UTC
Запомните это, запишите, держите перед глазами постоянно.
Положение определяет приёмник срнс. Точность в самом наилучшем случае определяется частотой поднесущей сигналов точного времени. Сейчас это - не лучше метра, и долго не будет лучше.

Reply

Re: Система ГЛОНАСС ничего не определяет. iv_an_ru January 16 2016, 07:38:12 UTC
GPS-приёмники освоили же учёт фазы "часового" сигнала, и наши освоят. В теории как раз на порядок разница в точности (как всегда, в чистом поле и с "красивой" антенной).

Reply

Дифференциальный режим у срнс ahax January 18 2016, 10:13:53 UTC
с самого рождения был основным. Накопил эфемериды, а дальше - только меряешь допплеровский сдвиг сигналов точного времени. Предельная точность в метр именно в этом режиме и достигается. При этом скорость перемещения приёмника тоже не должна превышать определённой величины.

Reply

Re: Дифференциальный режим у срнс iv_an_ru January 18 2016, 15:23:07 UTC
Насколько я понимаю, если просто "пальцы загибать", считая целые волны, то при 1600МГц "палки" и DOP 5 теоретически достижимая мгновенная точность без учёта фазы получается порядка метра. Мгновенный учёт фазы --- та ещё пляска с бубном, но и "выжать" можно куда лучшую точность (в теории). Для ГЛОНАСС это пока совершенно бессмыссленно, это потребуется только для выхода на дециметровые точности.

А использование допплера --- это в первую очередь скорость мерять. Либо надо знать, что приёмник неподвижен, и мерять "долго".

Reply

art_f January 15 2016, 19:09:36 UTC
>> 1) Ямаховские сельскохозяйственные дроны просто бензиновые :)

Дайте ссылку?
первый раз о таком слышу

Reply

iv_an_ru January 15 2016, 19:27:59 UTC
art_f January 15 2016, 19:36:00 UTC
Это не коптер, а вертолет.
Принципиально иной летательный аппарат с иными функциями и возможностями.

А коптер на бензиновых двигателях невозможен, точнее возможен через систему ДВС-электрогенератор, но кпд и все остальное получаются не ахти.

В настоящее время наиболее долгоживущие коптеры(дроны) создаются на топливных элементах. Я аж сам хочу, но дорогооооо, несусветно.

Reply

iv_an_ru January 15 2016, 19:57:33 UTC
1. Изначально речь шла о дронах, без уточнения.
2. Не вижу разницы по возможностям между большими квадро-, окто-, двух- и одновинтовыми машинами. Вот совсем.
3. Кроме электротрансмиссии, возможен вариант маневрирования переменой шага. На любом числе винтов. И качанием осей --- тоже на любом числе винтов. Маневренность, кстати, абсолютно не с чем сравнить, натуральная стрекоза.
4. Прогресс с мелкими турбинами позволяет надеяться и на массовые "классические" вертолёты со свободновальными движками, только взлётной массой в десятки килограмм.

Reply

art_f January 15 2016, 20:28:34 UTC
>>1. Изначально речь шла о дронах, без уточнения.
без разницы, квадро, гекса, или октокоптер.
Дронами называют именно многороторные коптеры.
все осатльное - это либо самолеты либо вертолеты либо ракеты.

>> Не вижу разницы по возможностям между большими квадро-, окто-, двух- и одновинтовыми машинами. Вот совсем
Это потму что вы не летали сами.
Устойчивая автоматическия работа вертолета без оператора - невозможна ввиду самого принципа/физики его полета.

>> возможен вариант маневрирования переменой шага. На любом числе винтов.
Бгггг, тут одной осью то у модельного вертолета получается адски сложное устройство, к тому же с очень малым ресурсом деталей и требующей постоянно смены ведущих шестерней, а вы мультик собрались делать ) механический )))

Скажите, вы сами то летали? собирали что то своими руками?

Reply

iv_an_ru January 16 2016, 07:25:00 UTC
>>1. Изначально речь шла о дронах, без уточнения ( ... )

Reply


Leave a comment

Up