Из Хельсинки в Москву за день и фотооглавление Норвегии

Aug 28, 2015 14:00



В последний день норвежского автопутешествия мы совершили рывок из Хельсинки в Москву. Ночевали в том же Radisson Blu, где останавливались ранее. Выехали в шесть утра, приехали в девятом часу вечера, потратив на дорогу около 14,5 часов...





Финскую границу проехали за пять минут не выходя из машины. На русский границе нас направили в отдельную от финнов очередь, и тоже пропустили довольно быстро (задержал лишь автобус, который влез прямо перед нами).

В 10:30 заехали на КАД. Яндекс посоветовал ехать по западной стороне, где я ещё никогда не ездил. Она длиннее километров на 30, но на тот момент была менее загружена. В 11:20 съехали на Московское шоссе. Полчаса постояли в пробке в Чудово из-за перевернувшейся фуры. Потом ехали без проблем.



Внимание: дорога вокруг Вышнего Волочка с 1-го августа стала платной, имейте в виду.



В 20:20 был на МКАД. Трек дня можно скачать здесь

Фотооглавление норвежского путешествия:

Москва - Хельсинки

Итак, начинаю рассказывать о семейной автомобильной поездке в Норвегию. Я решил немного модернизировать эти путевые заметки и более подробно осветить техническую сторону путешествия. Буду больше рассказывать о маршруте, дорогах, ценах на бензин, парковках и проживании в отелях. В каждом посте будет ссылка на трек дня и мои рекомендации. Словом, это будут практичные записи с расчетом помочь тем, кто захочет повторить подобное автопутешествие.

http://sergeydolya.livejournal.com/1039381.html



Хельсинки - Стокгольм

Из Хельсинки до Стокгольма добирались по воде. Можно было, конечно, проехать по суше, но это заняло бы лишние две тысячи километров и пару дней пути. Вместо этого мы забронировали себе место на вечернем пароме из Турку в Стокгольм, а первую половину дня посвятили прогулке по Хельсинки. Впрочем, я уже третий раз в Финляндии с семьей, поэтому особенно не разгуливались. Запомнилось колесо обозрения, где был установлен бесплатный вай-фай - все смотрели не по сторонам, а в телефоны...

http://sergeydolya.livejournal.com/1039845.html



Стокгольм - Осло

Третий день "доездки" до старта нашего автопутешествия по Норвегии. В Стокгольме не останавливались вообще: еще на палубе парома установили навигацию на Осло и проехали шведскую столицу без остановки. В Стокгольм мы ещё вернемся на обратном пути и погуляем по нему целый день.

http://sergeydolya.livejournal.com/1040593.html



Экскурсия по Осло

На четвертый день нашего путешествия мы решили передохнуть от трехдневного перегона и зависли в Осло на целый день. В первой половине дня гуляли вместе с замечательным гидом Екатериной, проживающей в Норвегии уже семнадцать лет. Она рассказала массу интересных историй и показала город изнутри. Получилось много фотографий и записей, поэтому про столицу Норвегии я ещё расскажу в следующем посте. А в первой части прогулки по улицам и Дворцовому парку, здание мэрии, местный рыбный магазин и музейный остров...

http://sergeydolya.livejournal.com/1041113.html



Прогулка по Осло

Густав Вигеланд - один из самых плодовитых скульпторов Норвегии. В 1921 году муниципалитет Осло решил построить на месте его дома библиотеку. Началась череда долгих переговоров между художником и властями. В результате город предоставил Вигеланду новое здание и территорию парка Фрогнер, где он мог работать и жить. Взамен скульптор обещал жертвовать городу все его последующие работы, включая наброски, рисунки, гравюры и модели. Сегодня в парке 227 изваяний, все они изображают обычные занятия человека - бег, отдых, танцы, объятия. На скульптурах нет одежды, которая бы привязывала героев к какой-либо эпохе и времени. Замысел автора, похоже, поняли не все зрители. Так, в марте 2007 неизвестный расклеил чёрные бумажные обрезки бумаги на сосках, промежностях и ягодицах всех скульптур парка.

http://sergeydolya.livejournal.com/1041527.html



Как живут норвежцы. Репортаж из квартиры

На прошлой неделе одна норвежская пара сыграла экстравагантную свадьбу, о которой написали все новостные агентства в мире. Торжество проходило в здании маяка: 79-летний жених предстал перед своей 65-летней невестой, проплыв около километра по штормовому морю. Кроме завидного здоровья мужчина сохранил в свои годы и отличное чувство юмора: "Мы договорились: если буду готов сказать "да" - поплыву к берегу. Если "нет" - отправлюсь в открытое море..."

Эта история как нельзя хорошо подходит к посту про жизнь норвежцев. Действительно, это здоровые и энергичные люди, которые следят за собой и домом, уважают друг друга и чтут традиции. Наш гид Екатерина, проживающая уже 17 лет замужем за норвежцем, любезно пригласила нас к себе в гости. В их старом доме когда-то давным давно располагался постоялый двор, где останавливались на ночлег путники. По сей день они сохраняют атмосферу скандинавской истории во всех подробностях. С их согласия я хочу опубликовать фотографии дома и немного рассказать о том как живут норвежцы...

http://sergeydolya.livejournal.com/1045746.html



Осло - Ставангер

Парковка в подземном паркинге Осло за 2 ночи обошлась в 6 тысяч рублей (800 крон). Счет за гостиницу Thon Slottsparken за две ночи в семейном номере на четверых составил 22 тысячи рублей (2990 крон).

Ровно в 9 утра, расплатившись, мы покинули Осло и выдвинулись в сторону Ставангера - нефтяной столицы Норвегии. По дороге у нас начались первые туннели, рыбацкие деревушки и маяки. В Ставангер приехали в 9 вечера, так что впереди нас ждали 12 часов красоты...

http://sergeydolya.livejournal.com/1045927.html



Как делают шпроты

Сто лет назад Ставангер был центром консервной промышленности - лучших деликатесов невозможно было найти во всей Норвегии. Завод активно поставлял рыбу в Россию и в 1902 году консервы из Ставангена были отмечены специальной Императорской грамотой. Сегодня из здания фабрики образован музей, где полностью восстановлен процесс переработки рыбы. Предлагаю посмотреть, как в начале прошлого века закатывали шпроты...

http://sergeydolya.livejournal.com/1046733.html



Восхождение на самую красивую гору Норвегии - Прекестулен

Прекестулен - самая красивая гора в Норвегии и популярный трек, ради которого в Ставангер приезжают туристы. Расстояние в 8 километров (туда-обратно) занимает около 4-х часов. Перепад высот не очень большой, всего 330 метров, но фактически подъём труднее, т.к. тропа поднимается и опускается на перевалах.

Наше восхождение было осложнено проливным дождем и ледяным ветром. Из-за дождя подъем на Прекестулен обошелся мне в лишних 15 000 рублей. Именно столько выставил сервис за ремонт двух залитых водой камер и объектива...

http://sergeydolya.livejournal.com/1047257.html



Ставангер - самый богатый город Норвегии

Раньше Ставангер был рыболовецким городком, ничем особенно не примечательным, но всё изменилось, когда 50 лет назад здесь нашли нефть. Сегодня это самый богатый (и, как следствие, самый дорогой) город Норвегии, её нефтяная столица. Добыча привлекла огромное количество мигрантов. Сегодня в Ставангере проживают более 200 наций: немцы, британцы, поляки, пакистанцы и прочие.

Половина денег с нефтедобычи идет в Стабфонд страны. Норвежский фонд хранит свои активы за рубежом, вкладывая в акции и облигации различных компаний. Из доходов нефтяного фонда выплачивается значительная часть пенсий в стране. В 2010 году средняя норвежская пенсия составляла 65 000 рублей, в то время как российская в 9 раз меньше - 7 000 с копейками. Правда, есть в этом и свой минус: говорят, коренные потомки викингов слегка обленились и часто живут на огромные субсидии, предпочитая ничего не делать...

http://sergeydolya.livejournal.com/1047657.html



Ставангер - Лофтхус

Та "Норвегия", из-за которой мы едем в Норвегию (ну, или видим на открытках) начинается за Ставангером. За окном автомобиля появляются первые фьорды - пусть их немного и они ещё не такие впечатляющие как на севере, но тем не менее. Часто встречаются гигантские водопады с четырнадцатиэтажный дом. Самый знаменитый из них Лотефосс. О нём и седьмом дне нашего путешествия в этом посте...

http://sergeydolya.livejournal.com/1047808.html



Разница между Россией и Норвегией глазами ребенка

Путешествуя по Норвегии с детьми, заметил одну особенность, которая зацепила меня как родителя. Почти на все памятники можно залезть или повиснуть. Более того, многие из них специально сделаны так, чтобы дети могли забраться и безопасно играть.

А теперь перенесемся в Россию. Вот скульптурная композиция "Центр Азии" в Кызыле, где я был в начале лета (к счастью, без детей). Посетителю сразу объясняют перспективы статей административного и уголовного кодексов. Кажется, в идеале этому памятнику место в глубокой тайге, где вандалы-туристы не смогут устраивать свои святотатства.

Откуда этот враждебный настрой? Почему нельзя сделать пространство, в котором человек - желанный гость?

http://sergeydolya.livejournal.com/1048419.html



Водопад, за который можно зайти

Восьмой день автопутешествия был примечателен не только норвежской природой и достопримечательностями, но и отелем Уленсванг, в котором мы остановились на ночь. Он стоит на берегу живописного фьорда. Мы жили в этом отеле в 2008 году и приятные впечатления о нем я пронес через все эти семь лет.

Кроме того, мы увидели Стейнсдальсфосс - один из самых посещаемых водопадов Норвегии. Внутри водопада есть мостик, по которому туристы могут ходить, наблюдая за течением воды. Как это выглядит я покажу под катом...

http://sergeydolya.livejournal.com/1048881.html



Норвежский Питер

Пособие по безработице и минимальная пенсия в Норвегии - 52 000 рублей (6800 крон) в месяц. С учетом местных цен, это не так уж и много, как может показаться на первый взгляд. Да и пенсионный возраст у потомков викингов начинается в 67 лет, и у мужчин, и у женщин. У нас 67 лет - это средняя продолжительность жизни в Иркутской области и Забайкальском крае.

Принято считать, что норвежцы - одна из самых читающих наций. Это утверждение базируется на том факте, что в Норвегии больше всего газет на душу населения. При этом не уточняется, что численность всей нации не дотягивает и до половины официально зарегистрированных жителей в одной лишь Москве - меньше пяти миллионов человек.

Кстати, если сравнить Осло с Москвой, то второй по величине город Норвегии Берген можно смело назвать Санкт-Петербургом. У него даже есть похожее определение - "культурная столица Норвегии". Еще Берген называют "Воротами в страну фьордов", поскольку за ним находятся те самые красоты, ради которых едут на запад Скандинавского полуострова. В общем, путешествие по Норвегии немыслимо без заезда в Берген, куда мы и прибыли на восьмой день...

http://sergeydolya.livejournal.com/1049229.html



Важный совет тревел-блогерам

Наверно многим путешественникам-фотографам знакома такая ситуация: приезжаешь в страну, первые дни восторгаешься местными красотами и снимаешь всё, что попадает в объектив. Потом ты становишься все более и более разборчивым, пока, наконец, не пресыщаешься экзотикой по уши. Примерно такое состояние накрыло нас на девятый день поездки по Норвегии.

Многие в этот момент убирают камеру и сосредоточиваются на текущих делах. Это неправильно. Нужно пересилить себя и ни в коем случае не прекращать снимать! Поверьте, вернувшись домой и посмотрев на фотографии отвлеченным взглядом, вы поймете - снимки, снятые не в состоянии "щенячьего восторга", а на холодную голову, могут получиться даже лучше и интереснее...

http://sergeydolya.livejournal.com/1049392.html



Как тает крупнейший в Европе ледник

Многие говорят, что глобальное потепление - это выдумка экологов. Лично я считаю, что бурная человеческая деятельность не могла пройти бесследно. В той или иной степени она виновата в изменении климата, и подтверждения тому можно наблюдать невооруженным взглядом.

Ледник Бриксдаль - это рукав огромного ледника Йостедальсбреен, самого большого в Европе. Семь лет назад я уже был в Лоене и ездил фотографировать этот ледник. В то время он спускался прямо до озера, а сегодня сократился практически втрое. Думаю, еще через семь лет не останется и того что есть. Под катом фото из серии "было-стало"...

http://sergeydolya.livejournal.com/1050099.html



За что я люблю Норвегию

Это был, наверно, самый красивый день в нашем путешествии. Если хотите понять зачем едут в Норвегию - просто посмотрите эти фотографии. В этом посте всё - отвесные скалы и водопады, бирюзовые зеркала озер и красота фьордов, зелень лесов и маленькие домики затерянных деревушек.

По пути на Гейрангер - самый красивый фьорд Норвегии, - я опять задумался о том, насколько аккуратно живут норвежцы. Взгляните на их деревушки: ровные грядочки, подстриженная трава и ни пятнышка мусора. Сразу понятно, что это не Россия. И, пожалуйста, не надо называть меня русофобом - я люблю свою родину, но при этом реально смотрю на вещи. Мне хочется, чтобы наши люди перестали, наконец, искать оправдания "у нас так невозможно", перестали тыкать пальцем "а вот там у них все плохо", а просто начали воспитывать в себе бережное отношение к российской природе и месту, где живут...

http://sergeydolya.livejournal.com/1050618.html



Место, куда я хотел попасть семь лет

Иногда ждёшь поездки в какую-то страну или город, долго лелеешь мечту, а потом оказывается, что увиденное не очень-то и оправдывает мучительных ожиданий. Но бывают исключения. Одно из мест, ради которого я хотел вернуться в Норвегию - это Тролльстиген или Лестница троллей, известная своим расположением и головокружительным серпантином. Семь лет назад я был в Норвегии, но к сожалению не доехал до этой достопримечательности. А между тем, многие относят её к списку "must see" того, что необходимо посмотреть в Стране Фьордов.

К счастью, на этот раз нам удалось-таки туда попасть. И главное - то что мы увидели в полной мере оправдало семь лет ожидания...

http://sergeydolya.livejournal.com/1051941.html



Скандинавская Венеция

Алесунд - самый красивый город Норвегии. Знаю: "самым красивым" я называл практически каждый норвежский город, где мы останавливались, но ничего не могу с собой поделать. Действительно, "самый" - самый подходящий эпитет к большинству населенных пунктов на западе Скандинавского полуострова.

Чем же так покорил Алесунд? Он находится на перешейке между большой землей, где на небольшом клочке суши уютно расположились симпатичные домики. Некоторые из них прямо-таки нависают над водой, что вызывает ассоциации с Венецией. Если забраться на смотровую площадку, вид города открывается во всём своём великолепии. А если ещё поднять над ней коптер...

http://sergeydolya.livejournal.com/1052614.html



Самая красивая дорога Норвегии. А может быть и Мира

Если бы я составлял список самых красивых мест, которые должен посетить каждый путешественник, в первой десятке, несомненно, была бы Атлантическая дорога в Норвегии. Петляя несколько километров по островам и шхерам, дорога ведет к океанскому побережью. Построенная в конце прошлого века между маленькими островками, она была моментально признана "Главной норвежской постройкой 20 века".

Британская The Guardian присудила трассе первое место в номинации самых живописных дорог мира, и это вполне заслуженно. Но главная её фишка в волшебном мостике. Когда едешь по нему, создается впечатление, что это Ледзепеллиновская "Лестница в небо" и приближаясь к середине, инстинктивно группируешься, готовясь к прыжку...

http://sergeydolya.livejournal.com/1054837.html



Морская рыбалка в Норвегии или 30 килограмм трески

Если на озерной рыбалке нам гарантировали улов, то на морской никто ничего не обещал. Зато нас вдоволь накормили байками о том, как "буквально вчера выходили в море и за пару часов вытащили 30 килограмм трески". Ну, окей: на треть центнера мы, конечно, не рассчитывали, но понадеялись выполнить хотя бы туристический минимум.

День рыбалки выдался солнечным, но, к сожалению, очень ветреным. На море поднялась огромная волна, поэтому мы отправились рыбачить не на большую воду, а под живописный Атлантический мост. Как прошла наша рыбалка я расскажу под катом. Впрочем, многие уже догадались по заглавной фотографии и нашим лицам, что вожделенные 30 кг достались в этот день кому-то другому...

http://sergeydolya.livejournal.com/1055423.html



Тронхейм - Дом Сильных

Сегодня расскажу о городе, где расположен тот самый район со складами. Их тайна оказалась настолько сложной, что впервые не было ни одной верной догадки, пока я не рассказал правильный ответ. Итак, город называется Тронхейм, это название он получил от прозвища местных жителей "throndon", что в переводе с норвежского означает "сильный"...

http://sergeydolya.livejournal.com/1059661.html



Единственный в мире лифт для велосипедистов

В Норвежском Тронхейме есть уникальная достопримечательность - единственный в мире лифт для велосипедистов. По крайней мере, нигде больше я не встречал ничего подобного. Подъемник называется "Трамп" и работает аж с 1993 года. Длина эскалатора - 130 метров, он может перевозить шесть велосипедистов в минуту со скоростью 2 м/с.

Принцип работы схож с буксиром горнолыжного подъёмника, где лыжник едет на своих двоих, удерживаясь руками за рукоятки. Только на велолифте надо держаться ногой за специальный выступ, поднимающийся на гору и катиться на колесах. Так что, строго говоря, это велоэскалатор. Под катом несколько фотографий и видео...

http://sergeydolya.livejournal.com/1059859.html



Прогулка по Стокгольму

В Стокгольме у нас не было заранее заготовленной программы и мы решили пойти на эксперимент: нашли сайт с готовыми маршрутами по городу, наугад выбрали один и доверились неизвестному составителю.

Несмотря на обилие радужных флагов, к которым большинство россиян относятся как к рассыпанным спорам сибирской язвы, я однозначно убедился, что Стокгольм - это прекрасный вариант для семейного отдыха. В самом, что ни на есть традиционном смысле этого слова. В городе множество интересных музеев. Наши дети отправились в Юнибаккен и залипли там на весь день. Очень много магазинов, кафешек и всевозможной туристической инфраструктуры. Много модных людей и приятных компаний. Подробнее обо всём под катом...

http://sergeydolya.livejournal.com/1060471.html



Как устроен самый современный паром на Балтике

Предлагаю отвлечься от мрачных сообщений в новостной ленте и обратить внимание на наших ближайших соседей, у которых тоже имеются представления о том, что такое "стабильность". Вот уже полвека финский Viking Line ежегодно перевозит миллионы человек по водам Балтийского моря. Флот компании состоит из семи судов, и сегодня я хочу рассказать о самом крутом из них - пароме Viking Grace. Это самый современный корабль на Балтике и самый экологичный в мире - 218 метров технологий, сервиса и комфорта.

Судно спустили на воду два года назад. Любопытно, что первое плавание состоялось 13 января 2013 года и эта дата не смутила руководство компании. На пароме можно разместить без малого 3000 пассажиров, не считая грузов и авто. Я впервые попал на Викинг Грейс по дороге в Норвегию, и решил во что бы то ни стало изучить корабль подробнее на обратном пути. В итоге меня несколько часов "гуляли" по судну, показывая все закоулки...

http://sergeydolya.livejournal.com/1061276.html



Подписаться на обновления этого блога

Я в других социальных сетях:














фотооглавление, Норвегия

Previous post Next post
Up