Вот так бывает. Снимешь что-то уникальное, а никто этого даже не оценит. Не поймет. Поймут лишь единицы и ценители. А остальные даже не посмотрят, а если и посмотрят, то скажут: "Подумаешь" или "И чо?"
Когда я показывал эту фотографию людям, снимающим уже не один десяток лет велосипедное соревнование Тур де Франс, они не верили своим глазам и говорили, что им за все годы не удавалось сделать подобный кадр.
Чтобы вы смогли оценить его эксклюзивность, вначале я расскажу о том, как проходил 5-й этап гонки Тур де Франс в этом году. Ну и, собственно, покажу саму фотографию...
Если вдруг кто не знает, Тур де Франс - самая престижная велогонка в мире. Созданная как рекламный проект французской газеты L’Auto в 1903 году, сегодня она проходит уже в 102 раз (отменялась лишь во время Первой и Второй мировых воин).
Тур де Франс продолжается три недели (21 этап) и собирает - только вдумайтесь, - 15 миллионов зрителей!
1.
Каждый день гонка начинается в одном месте и заканчивается в другом. Очень похоже на
Дакар. Это - старт пятого этапа гонки. Увы, мне не повезло с погодой и пошел дождь. На фотографии фан-зона с шатрами спонсоров:
2.
Мы приехали слишком рано, гонщиков еще не было. Около часа я бродил по территории и приглядывался. Встречались забавные велолюбители:
3.
Полиция весьма ненавязчиво следит за правопорядком:
4.
Передвижные туалеты:
5.
Начали приезжать команды. У каждой был автобус с гонщиками и караван автомобилей с великами (основными и запасными):
6.
Команда "Тинькофф-Саксо" - одна из лидирующих команд гонки. Правда, российских гонщиков там нет:
7.
Российская команда "Катюша" (правда, на Тур де Франс представлена без российских гонщиков). Создана в 2008 году благодаря участию глав трех российских компаний - Сергея Чемезова, ГК «Ростех», Алексея Миллера, ОАО «Газпром» и Игоря Макарова, МГК «ИТЕРА». В этом году команда отличилась тем, что у одного из гонщиков были обнаружены следы кокаина в крови и его немедленно сняли:
8.
Sky Procycling - британская профессиональная шоссейная велокоманда:
9.
Расположившись, команды начинают готовить велосипеды, а зрители обступают автобусы со всех сторон:
10.
Обратите внимание, какой формы "звездочка". Мне долго объясняли в чем преимущество перед обычной круглой, но я так ничего и не понял:
11.
Те кто не попал в фан-зону стоят за ограждением и завидуют счастливчикам с билетами:
12.
Автобус команды "Тинькофф-Саксо". Олег меня узнал, провел за ограждение и предложил поснимать велосипеды. Я поблагодарил, добавив, что куда интереснее было бы попасть внутрь автобуса к спортсменам. Он поначалу запротестовал: мол, это святая святых и даже он - владелец команды - не может заводить туда гостей. Потом правда он подумал-подумал и пошел переговорить со спортсменами.
Почему попасть в автобус так сложно? Дело в том, то велосипедисты одевают форму на голое тело, соответственно, не настроены на позирование журналистам в такой момент. Снимать ребят голышом у меня не было задачи, но увидеть редкий момент подготовки к гонке очень хотелось:
13.
Олегу удалось как-то договориться с ребятами. Они перекочевали в другую часть автобуса, а я смог сделать фотографию лидера команды "Тинькофф-Саксо" - Петера Сагана. Это крутейший велогонщик. Ему всего 25 лет и он считается одним из самых талантливых гонщиков в современном мировом велоспорте. Сфотографировать его за минуты до гонки - уже ради этого стоило ехать на Тур де Франс!
К сожалению, из-за перепада температур, объектив в салоне моментально запотел, поэтому на снимке появились "туманные" области:
14.
Когда я вышел из автобуса, ко мне моментально подошли люди и предложили купить эти снимки. Я, разумеется, отказал: мои фотографии в первую очередь для моего блога и моих читателей:
15.
Кстати, на пятом этапе он пришел вторым из двух сотен спортсменов:
16.
Затем уже на выходе Олег сделал селфи и выложил наши лица в Твиттер. Кто-то написал: "Тот самый момент, когда не ты делаешь селфи с Тиньковым, а Тиньков делает селфи с тобой":
17.
Вообще, я был на гонке по приглашению Шкоды - официального партнера Тур де Франс. Все автомобили участвующие в организации принадлежат этой компании и только у Шкоды есть право следовать в велоколонне на автомобилях. Мы выезжали за несколько минут до старта гонки и ехали впереди:
18.
Гонщики едут одной "толпой", которая называется пелотон. Если образовываются явные фавориты, небольшая группа велосипедистов отрывается вперед и едет перед основным пелотоном.
В том случае, если расстояние между ними достигает трех минут, нашей машине разрешалось ехать между ними:
19.
Сперва мы шли впереди и внимательно слушали рацию. В какой-то момент сообщили, что лидер гонки оторвался по времени более чем на три минуты, и мы остановились чтобы пропустить его вперед. Вокруг гонщика тянулась важная процессия из директора Тур де Франс и машин сопровождения (красные Шкоды с желтыми номерами):
20.
Гонщик пролетел очень быстро, но я успел сделать кадр:
21.
Едва мы пропустили фаворита, как по рации передали, что расстояние между пелотонами начало сокращаться. Пришлось опять ехать вперед. Было забавно, как мы обгоняли директора гонки и все машины сопровождения лидирующего велосипедиста:
22.
Мы подъезжали к ним сзади и начинали бибикать:
23.
Операторы снимающие гонку, едут на мотоциклах:
24.
Не церемонясь обгоняем всю эту кавалькаду:
25.
Ушли далеко вперед и даже обогнали грузовики с танцующими девчонками, привязанными к автомобилю страховкой. Они заводят толпу перед тем как проедут велосипедисты и продают какие-то сувенирные наборы по 20 евро:
26.
В середине участка есть зона спринта. Это промежуточный финиш, победитель которого получает зеленую майку:
27.
К спринту приехали совсем уж в ливень и не стали дожидаться результатов. Похоже, не мы одни. Зрителей тут тоже почти не было:
28.
Заехали на пикник Шкоды и перевели дух:
29.
30.
Наконец, финишная прямая:
31.
На авто нас сюда не пустили, пришлось выйти и идти пешком:
32.
Дядька уже выгоняет всех с трассы:
33.
Сразу за финишем выстроились фоторепортеры. Посмотрите, как всё устроено: слева сидят зеленые, желтые стоят за ними. Чуть дальше сидят голубые справа, а за ними стоят синие:
34.
И вот, наконец, финиш пятого этапа. Признаюсь, я дал промашку и забыл установить следящий фокус. Гонщики пронеслись, как "Сапсан" и я не успел сфокусироваться:
35.
36.
После финиша первой десятки, остальные уже "плелись" весьма расслабленно и вальяжно:
37.
38.
Некоторые даже болтали. Такое впечатление, что они не проехали только что около 300 километров за 5 часов, а возвращаются с велопрогулки:
39.
Что касается зрителей и фанатов: их не просто много - тут их, что называется, прорва:
40.
41.
Я посвящу фанатам отдельный пост, они того стоят. Глядя на них, я вообще задумался о том, что, видимо, не всё понимаю в этой жизни:
42.
Stay Tuned!
Напоминаю, автор лучшего комментария получит 500 жетонов. Условия тут -
http://sergeydolya.livejournal.com/1022864.html Прошлые победители:
mesier за камент в посте "
Вятский фотограф"
m_arch за камент в посте "
Воскресный пиар"
dipoper за камент в посте "
Кировские байки"
tatiana_gayduk за камент в посте "
Как мы откапывали парейазавра"
pdu за камент в посте "
Дневники Седова"
dr_piliulkin за камент в посте "
LG G4 - фаворит этого лета"
astralopitekk за камент в посте "
Как твиттит губернатор"
Поздравляю!
Подписаться на обновления этого блога Я в других социальных сетях: