Особенности пулковского споттинга

Sep 24, 2024 20:00



В чём изюминка аэропорта Санкт-Петербурга с точки зрения споттинга?

Если кратко - в его удобстве. Это касается не только споттинга, но пассажирского опыта: все предполётные процедуры проходятся с высоким уровнем комфорта. Планировка терминала продумана до мелочей: шаг влево - и вы в приятном кафе, шаг вправо - и вы на уютной лавочке, где можно размышлять о смысле жизни, пока ждёшь свой рейс. Удобный общественный транспорт не оставляет равнодушным: комфортабельные автобусы с кондиционерами и минимальным интервалом следования, стоимость проезда, как в обычном городском транспорте. 111-у маршруту из Новосибирска, наверное, следовало бы перенять такую тарифную политику.

Чем же больше всего удивило Пулково? Ответ - великолепнейшей и удобнейшей точкой съёмки под названием «пандус», с которой споттеры могут ловить самолёты, практически как рыбаки на берегу реки. С «пандуса» видно северную полосу аэропорта и прилегающую к ней часть перрона с рулёжными дорожками. Как добраться до этого места? Проще простого: ловим любой автобус, который идёт до терминала, по прибытии берём курс, противоположный движению автотранспорта, проходим немногим более пятидесяти метров и останавливаемся в момент, когда увидим самолёты. С логистической точки зрения, «пандус», безусловно, является козырем авиационной фотографии петербургской авиагавани.

Тем не менее не все так шикарно, как может показаться. Иногда, кажется, диспетчеры так и норовят сказать своё «фи» споттерам, в самый ответственный момент переключив полосы, тем самым пустив тот или иной интересный борт по южной полосе. Но, конечно, нам известно, что так диспетчеры поступают не из собственной вредности, а по совокупности других факторов, гораздо более весомых, чем желание авиафотографов.

И вот, в один из жарких июльских деньков мне посчастливилось поснимать с этой точки:




Нехарактерное для Питера палящее солнце не оставило шансов сделать фотографии без марева. С другой стороны, такая погода позволила вдоволь насладиться прелестями жаркого и солнечного лета.

Первым в объектив попал борт Airbus A320neo турецкой авиакомпании Pegasus рейсом из Стамбула.







A20N | Pegasus | TC-NBT

Гвоздём программы, по плану, должен был стать иранский Airbus A310. Ожидания подтвердились, и рейс из Тегерана состоялся. К слову, мне впервые попался в кадр самолёт этого типа. На киле изображён крылатый бык из архитектурного заповедника, города всемирного наследия ЮНЕСКО Персеполя.







Иранский бычок

Если в Толмачёво глаза мозолятся от обилия зелени (самолётов авиакомпании S7), то в Питере - от Суперджетов а/к Россия.



Местные баяны

Следом прорулил тяжеловес Airbus A330 Nordwind Airlines рейсом из Калининграда.





A333 | Nordwind Airlines | RA-73850

А этого белорусского представителя я пытался поймать за хвост давно. Впервые увидел его в Домодедово в 2022 году через окна терминала, но фотографии по качеству получились посредственными, а в Петербурге удалось отщёлкать эту птичку со всех ракурсов по неплохому свету.

Перед вами так называемый «Танколёт» - Embraer 195 национального перевозчика Беларуси. Ливрея рекламирует видеоигру World Of Tanks, созданную белорусской компанией Wargaming. Также на фюзеляже изображён зубр, поэтому иногда данный борт называют «Зубролётом».



Зубр в танке... Что-то эти белорусы знают, но не говорят...

А, тем временем, на окнах терминала развернулась выставка абстракционизма, напоминающая эффекты старого Windows Media плеера во время прослушивания музыки. Композицию вершила большая гусеница, выполненная в стиле хай-тек. Да, Петербург действительно культурная столица России.



Абстракционизм - дело тонкое...

Следом расположился другой натурный шедевр технического искусства - червяк-циклоп, в нужный момент выполняющий функцию вентиляции. Что он делает в иные моменты - неузнанно. Эх, чего только не напридумывают...



Удивительный фасад

Неподалёку от «пандуса» располагается зона бизнес-авиации, терминал Пулково-3, в который за время проведения споттинга жаловало большое количество бизнес-самолётов. Например этот, Bombardier Global 6000 авиакомпании РусДжет. К слову, данную машину можно взять в аренду и почувствовать себя настоящим бизнесменом.





Представитель бизнес-авиации в Пулково



Авиалинии, как пишут, умные, а цены - безумные





Бизнес-джеты на любой вкус и цвет

Ещё одной диковинкой споттинга является нижеизображённый самолёт - Airbus A321 египетской авиакомпании AlMasria Universal, услугами которой охотно пользуются российские туристы.



Самолёт, летающий на египетской силе

Завершающим аккордом споттинга стал уже знакомый нам A310, который соизволил полететь к себе домой, в Тегеран. Самолёт весьма редкий в современных реалиях, поэтому желаем ему плотного пассажиропотока, чтобы у нас была возможность всё чаще видеть его в российских аэропортах.




Петербургская авиагавань приятно удивила меня. Немаловажным фактором такого дружелюбия аэропорта к споттерам мне представилось отсутствие интереса со стороны органов авиационной безопасности к людям с фотоаппаратами, что в современных условиях является одним из ключевых показателей комфортного споттинга. Трафик, его плотность и «интересность», соответствует марке второго по величине (и значимости) города в России. Особенно явно это становится во время проведения международных форумов, например ПМЭФ, накануне которых количество интересных бортов, посещающих аэропорт, может зашкаливать. С нетерпением жду следующей возможности снова оказаться здесь, среди этих ярких моментов и захватывающих кадров Санкт-Петербургского споттинга!

ulli, июль, 2024, dassault, falcon 7x, led, день, россия, belavia, pegasus airlines, nikon d3300, частный, smartavia, a321, a330, global 6000, a320neo, bombardier, nordwind, лето, iran airtour, русджет, a310, nikkor 70-300, зубролет, embraer 195, superjet 100, пандус, embraer, газпромавиа, legacy 650, almasria universal, танколет

Previous post
Up