В чём изюминка аэропорта Санкт-Петербурга с точки зрения споттинга?
Если кратко - в его удобстве. Это касается не только споттинга, но пассажирского опыта: все предполётные процедуры проходятся с высоким уровнем комфорта. Планировка терминала продумана до мелочей: шаг влево - и вы в приятном кафе, шаг вправо - и вы на уютной лавочке, где можно размышлять о смысле жизни, пока ждёшь свой рейс. Удобный общественный транспорт не оставляет равнодушным: комфортабельные автобусы с кондиционерами и минимальным интервалом следования, стоимость проезда, как в обычном городском транспорте. 111-у маршруту из Новосибирска, наверное, следовало бы перенять такую тарифную политику.
Чем же больше всего удивило Пулково? Ответ - великолепнейшей и удобнейшей точкой съёмки под названием «пандус», с которой споттеры могут ловить самолёты, практически как рыбаки на берегу реки. С «пандуса» видно северную полосу аэропорта и прилегающую к ней часть перрона с рулёжными дорожками. Как добраться до этого места? Проще простого: ловим любой автобус, который идёт до терминала, по прибытии берём курс, противоположный движению автотранспорта, проходим немногим более пятидесяти метров и останавливаемся в момент, когда увидим самолёты. С логистической точки зрения, «пандус», безусловно, является козырем авиационной фотографии петербургской авиагавани.
Тем не менее не все так шикарно, как может показаться. Иногда, кажется, диспетчеры так и норовят сказать своё «фи» споттерам, в самый ответственный момент переключив полосы, тем самым пустив тот или иной интересный борт по южной полосе. Но, конечно, нам известно, что так диспетчеры поступают не из собственной вредности, а по совокупности других факторов, гораздо более весомых, чем желание авиафотографов.
И вот, в один из жарких июльских деньков мне посчастливилось поснимать с этой точки:
Нехарактерное для Питера палящее солнце не оставило шансов сделать фотографии без марева. С другой стороны, такая погода позволила вдоволь насладиться прелестями жаркого и солнечного лета.
Первым в объектив попал борт Airbus A320neo турецкой авиакомпании Pegasus рейсом из Стамбула.
A20N | Pegasus | TC-NBT
Гвоздём программы, по плану, должен был стать иранский Airbus A310. Ожидания подтвердились, и рейс из Тегерана состоялся. К слову, мне впервые попался в кадр самолёт этого типа. На киле изображён крылатый бык из архитектурного заповедника, города всемирного наследия ЮНЕСКО Персеполя.
Иранский бычок
Если в Толмачёво глаза мозолятся от обилия зелени (самолётов авиакомпании S7), то в Питере - от Суперджетов а/к Россия.
Местные баяны
Следом прорулил тяжеловес Airbus A330 Nordwind Airlines рейсом из Калининграда.
A333 | Nordwind Airlines | RA-73850
А этого белорусского представителя я пытался поймать за хвост давно. Впервые увидел его в Домодедово в 2022 году через окна терминала, но фотографии по качеству получились посредственными, а в Петербурге удалось отщёлкать эту птичку со всех ракурсов по неплохому свету.
Перед вами так называемый «Танколёт» - Embraer 195 национального перевозчика Беларуси. Ливрея рекламирует видеоигру World Of Tanks, созданную белорусской компанией Wargaming. Также на фюзеляже изображён зубр, поэтому иногда данный борт называют «Зубролётом».
Зубр в танке... Что-то эти белорусы знают, но не говорят...
А, тем временем, на окнах терминала развернулась выставка абстракционизма, напоминающая эффекты старого Windows Media плеера во время прослушивания музыки. Композицию вершила большая гусеница, выполненная в стиле хай-тек. Да, Петербург действительно культурная столица России.
Абстракционизм - дело тонкое...
Следом расположился другой натурный шедевр технического искусства - червяк-циклоп, в нужный момент выполняющий функцию вентиляции. Что он делает в иные моменты - неузнанно. Эх, чего только не напридумывают...
Удивительный фасад
Неподалёку от «пандуса» располагается зона бизнес-авиации, терминал Пулково-3, в который за время проведения споттинга жаловало большое количество бизнес-самолётов. Например этот, Bombardier Global 6000 авиакомпании РусДжет. К слову, данную машину можно взять в аренду и почувствовать себя настоящим бизнесменом.
Представитель бизнес-авиации в Пулково
Авиалинии, как пишут, умные, а цены - безумные
Бизнес-джеты на любой вкус и цвет
Ещё одной диковинкой споттинга является нижеизображённый самолёт - Airbus A321 египетской авиакомпании AlMasria Universal, услугами которой охотно пользуются российские туристы.
Самолёт, летающий на египетской силе
Завершающим аккордом споттинга стал уже знакомый нам A310, который соизволил полететь к себе домой, в Тегеран. Самолёт весьма редкий в современных реалиях, поэтому желаем ему плотного пассажиропотока, чтобы у нас была возможность всё чаще видеть его в российских аэропортах.
Петербургская авиагавань приятно удивила меня. Немаловажным фактором такого дружелюбия аэропорта к споттерам мне представилось отсутствие интереса со стороны органов авиационной безопасности к людям с фотоаппаратами, что в современных условиях является одним из ключевых показателей комфортного споттинга. Трафик, его плотность и «интересность», соответствует марке второго по величине (и значимости) города в России. Особенно явно это становится во время проведения международных форумов, например ПМЭФ, накануне которых количество интересных бортов, посещающих аэропорт, может зашкаливать. С нетерпением жду следующей возможности снова оказаться здесь, среди этих ярких моментов и захватывающих кадров Санкт-Петербургского споттинга!