Авиационный фестиваль в Мочище

Sep 07, 2022 18:00



О том, как прошло самое крупное авиашоу в Западной Сибири...

31 июля 2022 года на аэродроме Мочище в Новосибирской области состоялся авиационный фестиваль «БУДЕМ ЖИТЬ!», приуроченный к 77-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Мероприятие проводилось в поддержку Вооруженных сил Российской Федерации, доблестно сражающихся на Донбассе в ходе специальной военной операции.

Полётная программа мероприятия обещала быть насыщенной: женская пилотажная группа "Барсы", пилотажная группа "Русь", выступление пары самолётов По-2, единственного в мире летающего вертолёта Ми-1 и многих других. Вишенкой на торте должно было стать показательное выступление пилотажной группы "Стрижи" на самолётах МиГ-29.

-Командир, всё приходяще, а музыка - вечна.
-Будем жить!
-От винта!
Цитата из к/ф "В бой идут одни старики"

Доброй традицией авиафестиваля является совмещение лётной и концертной программ. Концертную программу реализует фестивальный симфонический оркестр Новосибирской Государственной Филармонии под руководством маэстро Рустама Дильмухаметова. Сочетание красивого пилотажа и приятной музыки создаёт особую неповторимую атмосферу, которую довелось прочувствовать гостям авиационного мероприятия. Репертуар подбирается специальным образом под выступление каждого отдельного летательного аппарата или их группы. Следует отметить, что репертуар был подобран крайне удачно.

Предлагаю к изучению репортаж, разделённый на несколько тематических частей, раскрывающих основные стороны авиационного фестиваля.

Часть I - Прогулка у сцены

Первыми в полётной программе значились авиамоделисты и мотодельтапланеристы, музыкальным сопровождением которых занималась фолк-группа «Стрит Фидлерс». В основе творчества данной музыкальной группы, образованной в 2003 году, лежит ирландская и шотландская народная музыка. Смешение музыкальных стилей и горячих кельтских тем позволяет музыкантам выразить собственный взгляд на современную фолк-музыку.





Коллектив музыкальной фолк-группы «Стрит Фидлерс»

Особыми гостями мероприятия стали юнармейцы с флагами Российской Федерации, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики.



Представители Юнармии на авиафестивале

Торжественное открытие авиационного фестиваля сопровождалось выступлением представителей власти. На фото слева направо: Фёдоров В.И., руководитель межтерриториального управления Росавиации; Серышев А.А., полномочный представитель президента РФ в Сибирском Федеральном Округе; Локоть А.Е., мэр г. Новосибирска; Нелюбов С.А., заместитель губернатора Новосибирской области, председатель организационного комитета.



Выступление официальных лиц

Музыка... Приятная и душевная. "Берёзовые сны", "Смуглянка", "Чёртово колесо", "Три товарища" и многие другие композиции в исполнении Алексея Крыжановского и оркестра Новосибирской Филармонии звучат шедеврально... Чтобы это понять, необходимо вживую прочувствовать атмосферу мероприятия.









Процесс творения шедевров

Недалеко от сцены проходили парашютисты, продемонстрировавшие публике своё выступление.



Привет любителям парашютного спорта!

На этом мои похождения у сцены завершились. Было принято решение двигаться на точку для представителей СМИ с целью запечатления полётов пилотажных групп...

Часть II - Быстрые и громкие "Стрижи"

Авиационная группа высшего пилотажа "Стрижи" была сформирована в 1991 году. Базируется на аэродроме "Кубинка" близ Москвы. Выполняет групповой и одиночный пилотаж на многоцелевых высокоманёвренных истребителях МиГ-29. Выступление "Стрижей" на данном фестивале можно назвать дебютным, поскольку группа впервые демонстрирует высший пилотаж публике из Новосибирска на аэродроме "Мочище". Забегая вперёд, скажу, что им удалось восхитить публику.

Итак, первым примчал грозный МиГ-29УБ пилотажной группы "Стрижи" для разведки погодной обстановки на аэродроме. Затем, через несколько часов, группа в полном составе явилась для проведения показательных выступлений. Смотрим фото:



Ленточки, жгутики, полосочки или просто спецэффекты





Имитация захода на взлётно-посадочную полосу



Форсаж, сопровождаемый жутким грохотом





Быстро в небе птица летит







Манёвры, манёвры и снова огонь форсажа











Боевые "Стрижи"



Вновь пролёт со спецэффектами



Чижики-Стрижики!



Надымили...



И в заключение эффектный проход над зрителями

Как позже выяснилось, на этом показе состоялся дебют нового солиста "Стрижей" Сергея Дубинко.

Часть III - Эффектное выступление пилотажной группы "Русь"

Пилотажная группа "Русь" - старейшая авиационная группа высшего пилотажа в России. Эскадрилья сформировалась в 1987 году. Пилоты эскадрильи "Русь" единственные в нашей стране лётчики, выступающие на самолетах Л-39 "Альбатрос" в элегантной чёрно-жёлтой ливрее. Группа неоднократно радовала публику своими выступлениями на аэродроме "Мочище". В этом году уровень выступления вряд ли уступил уровню прошлых лет.

После вылета из Толмачёво, группа в полном составе показалась над аэродромом и приступила к выполнению акробатических трюков в воздухе.





Ливрея, напоминающая хохлому





Дымовые спецэффекты...











Красиво выступили!

Часть IV - Женская пилотажная группа "Барсы"

А теперь о первой российской женской пилотажной группе "Барсы". Была она образована в 2014 году в г. Сургуте. Базируется на аэродроме "Боровая". В состав группы входят курсанты-любители. Состав группы: Барсов Иван (командир), Филиппова Виктория, Игнатенко Снежана, Елена Диколенко, Дьяченко Дарья, Анастасия Бегункова, Курмаева Надия, Виктория Степанюк. Выступают на самолётах типа Як-52.

Уже не в первый раз девушки порадовали отменным пилотажем на аэродроме "Мочище". Уверен, многим выступление понравилось...



Спецэффекты у винта











Такие вот "Барсики"

Часть V - Прочие красивые летательные аппараты

Теперь о разном прекрасном летающем, а именно: о самолётах, вертолётах и планерах, которые также участвовали в авиационном фестивале в Мочище.

Представители Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. А. Чаплыгина показали зрителям весьма интересную модификацию самолёта ТВС-2МС. В нижнее крыло встроено 8 электродвигателей, обеспечивающих самолёту сверхмалую взлётную дистанцию, которая составляет лишь несколько десятков метров.



Тот самый девятидвигательный ТВС-2МС

А это настоящий летающий раритет частной авиации, Cessna 337G Super SkyMaster, разработанный в 1950-х. Примечателен тем, что он оснащён двумя двигателями, один из которых приводит носовой тянущий винт, второй - хвостовой толкающий. Выбор такой схемы определялся, в частности, тем, что в случае отказа одного из двигателей не возникает асимметрия тяги и разворачивающий момент (что происходит, если двигатели расположены на крыльях). Весьма неординарная компоновка силовых агрегатов...





Морщины на крыле - признак почтенного возраста...



Планер Taurus, как всегда, изящный и привлекательный







По-2 (У-2) - летающая легенда авиации времен Великой Отечественной войны



Стремительный Аэропракт А-22 на взлёте





Полетела Вильга, чтобы покатать в небе планер Taurus



Аннушка пошла в полёт...

И вновь в небе легенда - единственный в мире летающий Ми-1! Можно считать, что Ми-1 - это первый советский серийный вертолёт. Конкретно данный борт был рождён в 1964 году. Первоначально обозначался как ГМ-1 (Геликоптер Миля-1). Первый полёт Ми-1 совершил в сентябре 1948 года. Серийное производство велось в СССР в 1952 - 1960 г.г., в ПНР в городе Свидник в 1956 - 1965 г.г. Всего было построено 2680 машин.





Летающая тарахтелка. Звук его двигателя нужно услышать...

А вот и преемник появился в воздухе. Ми-2 - куда более распространённая машина, чем Ми-1.



Синенький, голубенький, красивенький

И вновь глаз радует лётная лаборатория СибНИА на основе ТВС-2МС. О ней подробнее я постараюсь рассказать в будущих публикациях...



До чего красив...

В 2022-м году данное авиационное мероприятие посетило более 100000 человек. Такую популярность совершенно заслуженно фестиваль обрёл благодаря насыщенной лётной программе, потрясающей концертной программе, а также хорошему уровню организации мероприятия. Большая благодарность организаторам за приятно проведённое время, яркие впечатления, красивую музыку и обилие воздушной техники, радовавшей глаз.

Отдельно остановлюсь на дружелюбном взаимодействии организаторов с представителями СМИ. Во-первых, аккредитацию может пройти практически любой фотограф или видеограф, вне зависимости от профиля деятельности и наполненности портфолио. Во-вторых, перед аккредитацией проводится подробный инструктаж, затрагивающий многие аспекты поведения на лётном поле. В-третьих, на выбор даётся несколько точек для съёмки. В-четвёртых, количество аккредитованных СМИ, как мне показалось, не ограничено. Во всяком случае, все желающие получили аккредитацию на мероприятие в качестве представителей прессы (медиа).

В своих репортажах с прошлых авиамероприятий в Мочище имело место активное употребление слов "праздник", "авиационный праздник" и "авиапраздник". К сожалению, в связи со сложной ситуацией в стране и мире, довольно сложно говорить о недавно прошедшем мероприятии как о празднике. Неправильно устраивать праздники, когда где-то у нас или рядом с нами происходит трагедия. Поддержим наших бойцов, отважно борющихся за Россию и за Донбасс. Будем жить!

l-39, nikkor 18-140, nikon d3300, сибниа, частный, утро, июль, ми-2, твс-2мс, 2022, cessna 336, ми-1м, лето, як-52м, як-52, nikkor 70-300, русь, вильга-35а, миг-29, по-2, unnm, день, ан-2, авиашоу, аэропракт а-22, стрижи, авиашоу в мочище

Previous post Next post
Up