Сегодняшний рассказ посвящен одному необычному случаю, как Ту-214 не мог найти свою стоянку в Толмачёво.
Пятничное утро июля не предвещало ничего необычного в толмачевском трафике, однако интерес вызвал один Ту-214ОН, приближавшийся к Новосибирску со стороны юго-востока. Учитывая, что обычно этот самолёт пролетает мимо нас, была велика вероятность ничего не поймать, но попытка словить Туполя на удачу все-таки была предпринята. И вот, когда самолет уже подходил к зоне контроля Толмачево, я радостно встретил слова диспетчера в радиоэфире о снижении и дальнейшей посадки в OVB сего воздушного судна.
Посадка была произведена в штатном режиме. Но когда пришла пора думать о стоянке, возник конфуз. Диспетчеры предполагали, что Ту-214 нужно ставить в военный сектор, однако, когда об этих планах услышал экипаж самолёта, в радиоэфире послышалось, что по ожиданиям экипажа стоянка должна была быть на гражданском перроне. Такое заявление было подкреплено высказыванием экипажа о том, что их птица не сможет проехать в военный сектор по причине низкого расположения ворот на въезде в сектор. Стало быть, Ту-214 физически не мог проехать к военным. Ну что делать? Конечно, ждать. Причем долго. Больше часа самолет ожидал разрешения. При этом он стоял на РД Alpha с запущенными двигателями. Столь возмутительную ситуацию прокомментировал экипаж, сообща информацию диспетчеру руления о том, что на земле была сожжена тонна топлива.
Спустя 1 час и 20 минут диспетчер руления радостно сообщил о возможности постановки Туполя на гражданский перрон. Он заглушил двигатели, к нему пригнали тягач. Экипаж открыл форточки и наслаждался свежим прохладным воздухом с улицы. Началась буксировка ВС на стоянку... Вот и вся история, казалось бы... Но так оно и есть. И такое происходит в авиации.
Стоит отметить принадлежность данного воздушного судна. Ту-214ОН с регистрационным номером RF-64525 находится в ведении воздушно-космических сил РФ. Он выполняет свою специфическую функцию, а именно участвует в международном Договоре по открытому небу (Open Skies), целью которого является содействие укреплению доверия между государствами через совершенствование механизмов контроля за военной деятельностью и за соблюдением действующих договоров в области контроля над вооружениями. Договор был подписан такими крупными игроками на международной арене как Россия, США, Великобритания, Германия и пр. Документ предоставляет его участникам право совершать облеты территорий друг друга для наблюдения за военной деятельностью в соответствии с оговоренными в нём квотами наблюдательных миссий. Он регламентирует проведение полетов, содержит требования к самолету и аппаратуре наблюдения и т.д. Как раз таки Россия для проведения наблюдательных полётов использует в том числе специально оборудованные самолеты Ту-214ОН. Из всего вышесказанного становится понятно, что самолёт предназначен для эксплуатации, по большей части, за границей, поэтому цель его визита в Толмачёво мне неизвестна...
Ну и, конечно же, не обойдется без пары тройки кадров сего незаурядного случая...
Наши небеса всегда открыты для него...
Оригинальная ливрея. Специально для проекта "Открытое небо".
Длинноногий стройняш!
Всего 2 буквы "Т" и "у". Сразу становится понятно, что самолёт русский.
Цепляем тягач...
...и покатили!
Почти готово! Наконец-то можно с облегчением вздохнуть и начать подготовку к очередному полёту...
Примерно 2.5 часа спустя было получено разрешение на вылет. Самолёт закрыли, отбуксировали. Он запустил свои двигатели и начал руление. Вскоре был произведён взлёт. И Ту-214ОН, махнув крылом на прощание, полетел по своим делам на запад...
До свидания, Туполь! Прилетай к нам ещё!
Таков благополучный итог сей истории. Разбираясь в причинах и устанавливая крайних в этой ситуации, к однозначному итогу прийти мне не удалось за неимением достаточного объёма правдивой информации. Поэтому оставляю вам, моим читателям, повод для дискуссии и высказывания собственных позиций на этот счёт. Комментарии открыты для всех, поэтому пишите, говорите, присылайте и оценивайте. До новых встреч!