Пробки на дорогах - заноза в заднице

Aug 16, 2013 09:52

К автомобильным авариям каждый день в новостях мы, кажется, уже привыкли, а эти пробки не перестают раздражать и напрягать.  Кого-то ждут голодные рыбки в аквариуме дома,  кого-то - голодная по ласкам любовница, а ты вынужден сидеть на кожаном сиденье своей машины или троллейбуса, вспоминая происхождение русского мата и планы на вечер.

Пробки вообще, кажется, неискоренимы! Однако некоторым городам все же удалось взять их под контроль - и это уже огромный успех.
Таксисты в Лондоне со своим английским юмором любят пугать туристов историями о том, как «вчера с Парк-Лейн до Хитроу вез пассажира три часа, и тот так и не улетел в Сидней». За неимением по-настоящему ужасных пробок приходится их сочинять.

10 лет назад такие истории в Лондоне  были действительными. Реки мигрантов, перегруженное метро, узкие улицы - все условия для дорожных заторов здесь были созданы еще в 1950-1970-х годах.
В 2000 году мэром Лондона стал Кен Ливингстон - и тут же принялся за транспортный вопрос, до этого висевшем в воздухе. Очень демократичный в жизни - он ездит до работы общественным транспортом, - мэр отважился принять несколько непопулярных решений.



В 2002 году Ливингстон ввел плату за въезд в исторический центр: в районы Сити, Вест-Энд, Вестминстер и Сохо с 7.00 до 18.30 в будние дни. В остальное время въезд бесплатный.
Чтобы контролировать поток машин, Ливингстон оцепил центральную зону Лондона (21 кв. км) видеокамерами - они считывают номер пересекающего границу автомобиля и передают его в центр управления движением. В тот же день, до 22.00, водитель должен оплатить въезд: в банке, в обычном магазине или через интернет. Забывчивость стоит дорого - назавтра неплательщику придется отдать уже в 10 раз больше денег. Ну например, раньше въезд был 5 фунтов, а завтра он уже должен отдать кровные 50.
От платы освободили только автомобили неотложных служб, такси и мотоциклы. Жители центрального района получили 10-процентную скидку.

Общественность встретила идеи Ливингстона в штыки. Негодование подогревала стоимость введения «умной системы» - более 200 млн фунтов. Бурное недовольство выражали торговцы, которые почувствовали, что могут лишиться части покупателей. В итоге цены в магазинах Оксфорд-стрит упали на 8% по сравнению с неоцепленными улицами.
Что уж говорить о самих водителях: в интернете появился сайт несогласных, где они обсуждали, как избежать оплаты, умело замазав номер ( не только наши водители, видимо, богаты на выдумки). Судя по статистике сбора штрафов с нарушителей, удалось это немногим. Только за первый год городская казна пополнилась за счет зоны на 80 млн фунтов.
Пыл граждан начал угасать - люди стали привыкать к новым правилам. Тем более что результаты были налицо: машин в центре стало на 40% меньше. Многим лондонцам стало не по карману каждый день ездить туда на собственном транспорте, и они пересели на общественный.

Дальновидная команда Ливингстона была готова ко всему!  Прежде чем сделать центр платным, мэр повысил число автобусов и расширил сеть маршрутов.
Но основная нагрузка пришлась не на автобусы, а на подземку. Впрочем, мэр-реформатор предусмотрел и это. Общественный транспорт - дорогая и не очень заманчивая для инвесторов сфера.
В 2002 году было принято революционное решение: подземка стала частно-муниципальной. Владеет ею по-прежнему город, но обслуживают частные сервисные компании.

Также, в Лондоне ужесточили правила игры. Теперь оставить машину на улице тоже стало дорогим удовольствием - 4 фунта в час. Дорогим, но недолгим - больше двух часов подряд на одном месте стоять запрещено. За нарушение - снова штрафы и эвакуация.



Жесткая программа Ливингстона сработала. До этого власти Лондона пытались обойтись мягкими и ласковыми мерами: ограничивали въезд грузового транспорта, плодили парковки - ничего не помогало!
Но градоначальник на этом не остановился: в 2007 году он расширил платную зону и поднял стоимость въезда, вызвав новый всплеск недовольства. Но вряд ли кто-то станет убирать человека, нашедшего управу на пробки.

Народ, добро, результат, мнение, развитие, культура, Город для людей

Previous post Next post
Up