Алена Арбалетова у меня в гостях...

Nov 09, 2012 10:59

Оригинал взят у arbaletova в Мастерская Сергея де Бугруа

Сегодня утром я поехала в деревню Смирново.


На улице Новосмирновской тянется череда баз и цехов, которые когда-то принадлежали нефтянной промышленности нашего чудесного края, теперь частью проданы, часть сдана в аренду. Среди них и ателье по отливке металла или мастерская скульптора Сергея де Бугруа, кстати, мастерская эта семейная, встречал меня его отец - Владимир. В первом зале мое внимание к себе поначалу приковали деревянные формы зайцев.





Думаю, увидев жителей Леса, я подсознательно надеялась, повстречать и своих хвостатых родичей белок. Был Пушкинский Кот Ученый, пара голубей, рыбы, пантера



и голова орла, кстати, этого орла Сергей вместе с отцом "ваяли" по московскому заказу, в память о павших французских воинах во время Отечественной войны 1812 года). А в центре зала возвышалась глиняная фигура женщины с вытянутой вперед рукой. В ней глиняная героиня совсем скоро будет держать фонарь, как и ее маленькая копия из пластилина. Это личный заказ губернатора Кировской области Никиты Белых. Поэтому никаких фотографий вам не будет.

Сергей работает с самыми разными заказами. При входе в мастерскую вальяжно устроился гном с целой ватагой улиток, лица его сородичей развешаны по стенам, ни одно не повторяется, в некоторых из них запечатлены черты знакомых Сергея. Один из заказчиков пожелал, чтобы у него в саду царила СКАЗКА. Так родилась идея поселить там семейство из 13 гномов, насчет Белоснежки я не спросила.

Мастер признался, что все начинается с листа бумаги. Приходит идея, затем создается макет из пластилина, потом в глине, из дерева, и, наконец, отливается металлическая форма.

«В скульптуре должна быть тайна, интрига, душа! Представляешь сколько в ней энергии, ведь все делается вручную». Действительно, это длительный и трудоемкий процесс, скульптуры нередко капризничают, в особенности этим отличаются представительницы дамского пола. Иногда черты лица отказываются подходить точно выверенным пропорциям фигуры. Мне кажется, что в каждом истинном творении должна присутствовать легкая, едва заметная «неправильность» черт, легкая асимметрия, которую может позволить себе только настоящий Мастер, вроде того, который трудится уже не один миллион лет.

Сейчас минута гордости. Я первый журналист, который побывал в мастерской Сергея де Бугруа, даже знаменитая #твиэкспедиция туда не приезжала.


Полагаю, что в скором времени, гости начнут наведываться чаще. Ведь впереди полгода работы над скульптурой, которая будет посвящена Бурановским Бабушкам. Об этом подробнее читайте в блоге Сергея sergeydebugrua. А 12 ноября он вместе с отцом придет с ответным визитом к нам в студию Маяка. Начало программы в 17.00, не пропустите! Ждем ваши вопросы и мнения.

А пока идем дальше. Из мастерской, пройдя несколько метров по двору, мы попадаем в цех, где находится плавильная печь и отливаются сами изделия.



«Профессия формовщика нынче вымирает, в Ижевске их уже единицы, эти люди должны чувствовать землю и металл». Формовщик работает со специальной формовочной землей, из которой он готовит форму будущего изделия (я уже мечтаю о целой стае белок, которыми населю сад своего поместья).

Что есть формовочная земля? Она темно серого или почти черного цвета, готовится из песка и глины. У ее частичек особая продолговатая фракция, эта земля должна хорошо принимать и сохранять форму. Сейчас Сергей использует землю из Нижегородского месторождения. В России таких месторождений всего несколько, самым лучшим по своим свойствам считается земля из Каслинского месторождения в Челябинской области. Каслинское литье не даром на все страну славилось.

Формовочной землей набивают опоки с моделью, затем их разнимают, вынимают модель, подчищают форму и прорезывают канал от литника к заполняемой металлом полости.


Это все для меня пока материи малознакомые, уверена, Сергей поправит. Модель и форму при формовке припыливают графитом, чтобы получить чистые отпечатки. И уже затем заливают металлом.


Насколько я поняла, это форма используется один раз. Затем весь процесс повторяется сначала. Представьте сколько нужно сделать форм, чтобы отлить балясины для винтовой лестницы? Всего у Сергея трудится команда из 10 человек. Летом в цехе, где стоит плавильная печь, температура воздуха держится на отметке + 50 С Это вам не компьютерной мышью щелкать.



Вообще этот процесс - особая кухня, в прямом смысле этого слова. Землю утрамбовывают, протыкают, чтобы она дышала, это почти как с тестом )))

А затем заливают жидким металлом. Получаются эдакие кексы в формочках.


Все, все! - лирическое отступление завершилось.

Еще раз выражаю искреннюю благодарность Владимиру и Сергею за гостеприимство и интересную экскурсию.

P.S. Теперь мне срочно нужно поместье, с липовой аллей, соснами и белками в саду!

debugrua, Ижевск, художественное литье, бурановские бабушки, скульптура, Скульптура, красота, блоги, Народное творчество, добро, Скульптор, Искусство, провинциальное искусство, Киров, культура, Культура, фото, Блогеры, социальные сети, мнение, развитие, блогеры, Удмуртия

Previous post Next post
Up