Автопробег #ЗнамяПобеды - Часть 5.1 - военно-исторический комплекс #ЛинияСталина #Белоруссия

Jun 03, 2015 20:04

После посещения Кургана Славы под славным городом #Минск, нашей следующей реперной точкой стал оборонительный комплекс "#ЛинияСталина" http://stalin-line.by/. Это именно то место где советские войска готовились впервые столкнуться в битве с вражескими войсками.

Линия Сталина в 1930х годах -система узловых оборонительных сооружений на границе СССР (до 1939 года), состоявшая из укрепрайонов от Карельского перешейка до берегов Чёрного моря.



Основным типом оборонительных сооружений являлись долговременные огневые точки, подготовленные для длительной и упорной обороны, со штатом специально предназначенных войск. Как правило, эти формирования состояли из нескольких пулеметно-артиллерийских батальонов, подразделений обеспечения и обслуживания и могли обороняться самостоятельно или во взаимодействии с общевойсковыми частями.







Вопреки многочисленным мифам, «линия Сталина» никогда не была неприступной бронированной крепостью, даже близко сопоставимой с той же линией Мажино, и с помощью которой можно было бы без проблем остановить и уничтожить наступающие танковые группы немецко-фашистских войск.

Такая задача перед ней никогда и не ставилась - подавляющее большинство укрепрайонов «линии Сталина» строилось против конкретного вероятного противника - польской армии, армии конно-пехотного типа, имевшей на вооружении крайне малое количество танков, самолетов и тяжелой артиллерии. Соответственно, во многих укре-прайонах не было даже артиллерийских (Полоцкий УР) и противотанковых позиций (Мозырский и Коростеньский укрепрайоны).

Вооружение 90% сооружений на «линии Сталина» составляли пулеметы, и лишь 10% их были оборудованы для артиллерийских орудий - укрепрайоны на «линии Сталина» проектировались и создавались, чтобы противостоять большим массам пехоты и кавалерии и защищать от обстрелов полевой артиллерии.

Общая протяженность «линии Сталина» составляла 1835 км. Она включала в себя около 3000 огневых точек, то есть на 1 км фортификационной линии приходилось 1,7 боевых сооружений. Глубина же укрепрайонов была небольшой и составляла всего от 1 до 5 км.









Команды марш-броска организовали торжественный митинг в честь 70 летия Победы. А тольяттинские десантники были как всегда на высоте!









После войны сооружения на бывшей «линии Сталина» долгое время никак не использовались, пока в 2004 году энтузиасты из Белорусского благотворительного фонда помощи воинам-интернационалистам «Память Афгана» не начали работы по реставрации сохранившихся сооружений Минского укрепрайона.

В 2005 году, при значительной поддержке белорусских властей, военно-исторический музей «Линия Сталина» был открыт.

Историческую основу музея составляют ДОТы Минского укрепрайона. По довоенным чертежам воссоздано инженерное оборудование местности. В экспозиции есть все виды окопов, траншей и противотанковых рвов различных профилей, позиции для стрелковых отделений, блиндажи для укрытия личного состава, заглубленные позиции для орудий, надолбы (деревянные, бетонные, металлические), проволочные заграждения различных типов.

Следует отметить, что плотность огневых сооружений в музее значительно больше, чем была в предвоенные годы. Это было сделано в целях наиболее полного представления всех видов долговременных укрытий, для чего туда свозились уцелевшие долговременные огневые сооружения со всех белорусских укрепрайонов.

Уникальный музей ежедневно посещают тысячи туристов со всего мира.



Материалы по теме: http://www.coldwar.ru/rvo/032009/linia-stalina.php

АвтопробегСамараБрест, Знамя Победы, СамараМоскваМинскБрест, 9 мая, Самара, Брест, Автоваз, День Победы, Ренц, Фетисов, Москва, Матыгин, Минск

Previous post Next post
Up