Дома Москвы. Хлебный переулок, дом 18

Aug 21, 2012 12:43

Дом является угловым, находясь на перекрёстке, поэтому имеет и второй адрес - дом № 6 по Малому Ржевскому переулку. Это достаточно красивый особняк, имеющий множество интересных деталей в своей архитектуре, был построен в 1901-1902 годах.





Наверное дом потому так хорош, что строился изначально архитектором Сергеем Устиновичем Соловьёвым для себя. Скульптором был Н. А. Андреев, художником М. В. Якунчикова.
Здание можно отнести к одним из самых интересных произведений московского модерна, отразившего, может быть, в наиболее художественно выразительной и концентрированной форме его своеобразную эклектичность.




Основная часть вытянута вдоль Хлебного переулка и напоминает западноевропейский жилой дом с готической крышей. Причем его лицевая (условно) часть, обращенная к М. Ржевскому пер., пожалуй, наиболее эффектна, так как в ее центре находится крупное окно с наклонной подоконной полочкой и подоконной нишей, заполненной орнаментальной рельефной керамической плиткой, изысканно неоднородных зеленоватых оттенков.

Боковой (условно) фасад, обращенный в Скатертный пер., композиционно обыкновенен, лишь в его крайней левой части окна первого и второго этажей представляют единую декоративную композицию - керамическое панно с видом античных развалин между окнами второго этажа и пять арочных ниш с объединенными архивольтами, заполненные керамическими вставками, объединены рельефным изображением женской головки.




На голове женской скульптуры можно заметить фигуру совы.




Керамическое панно сделано ярко и красиво и относит нас к античным временам.




К этому основному объему, покрытому двускатной кровлей, слева по М. Ржевскому пер. пристроен меньший по высоте объем входа, характеризующийся яркой асимметрией разнообразных по форме и величине окон. Карниз большого выноса над этой частью поддерживают фигурные металлические кронштейны.




В оформлении входа, углов цоколя и архивольта окна вплетены мастерски исполненные из камня изображения животных: льва, летучей мыши и совы.







Что-то написано сверху над летучей мышью в окошке, может кто переведёт?)




И собственно сова - символ чего-то мистического и тайного.




Частично сохранилась отделка интерьеров (скульптор Н. А. Андреев). Но внутрь меня конечно никто не пустит, так что можно лишь предполагать что там находится) Или, как вариант, посмотреть снимки прошлых лет, сделанные внутри этого здания. Конечно есть большая доля вероятности что могло что-то уже измениться с тех пор...
Эти снимки сделаны на следующий год после окончания строительства, тоесть в 1903 году.





Сохранились и снимки разных лет самого дома, давайте пройдёмся по ним.
1909 год.



Приблизительно 1930-37 года.



Снимок сделан между 1960-1975 годами.



И относительно недавняя фотография, сделанная между 1981-1991 годами.



Но вернёмся к архитектурным деталям дома, вот очередная интересная зверюка)




Под крышей расположено цифровое панно. Сначала идёт год начала строительства - 1901 год, прописанный арабскими цифрами (нет фотографии этих панно, так как не было хорошего ракурса для фото), затем идёт панно уже римскими цифрами, указывающие на дату окончаниястроительства - 1902 год. (на фото ниже).




В настоящее время в здании размещается посольство Грузии. Только надо учесть, что после событий 8.08.2008, и как следствия разрыва дипломатических отношений с Грузией, в здании находится дипломатическая миссия Швейцарии представляющая интересы Грузии в России и России в Грузии соответственно.

модерн, Хлебный переулок, дома Москвы

Previous post Next post
Up