Усадьба Немцевичей - хорошо сохранившийся до наших дней памятник архитектуры 18 века. Находится усадьба в посёлке Скоки, что в 20 минутах езды от Бреста.
В этот день много мне пришлось проходить пешком, до усадьбы топать не меньше километра и всё наблюдаются по ходу пути такие вот пейзажи.
У самой усадьбы находится целое воронье полчище, шума от них много, но это создаёт какой-то особенный антураж этому месту)
Сама усадьба находится в процессе реставрации, но выглядит уже достаточно красиво. Только во внутрь не попасть, всё наглухо закрыто и под сигнализацией. Я вычитал что там уже была совершенна кража строительного имущества, теперь строители бдят)
Само название усадьбы говорит о том, какую историю она хранит. Здесь 16 февраля 1757 года (по некоторым источникам - в 1758 г.) родился польский писатель и публицист Юлиан Урсын Немцевич. В 1777 г. окончил Варшавский кадетский корпус. Был адъютантом самого
Тадеуша Костюшко во время восстания 1794 г. В битве с царскими войсками под Мацеевицами ранен, попал в плен и заключен на два года в Петропавловскую крепость. После освобождения в 1796 г. выехал с Т. Костюшко в США, где сблизился с Дж. Вашингтоном. В 1802 г. вернулся на родину. С 1827 г. председатель Варшавского общества друзей наук. Участник восстания 1830-1831 гг. в Польше, Литве и Белоруссии. После поражения восстания жил в Париже. Умер 21 мая 1841 г. Ю.У. Немцевич выступал за развитие просвещения, проведение буржуазно-демократических реформ. В политической комедии «Возвращение посла» (1790) призывал к освобождению крестьян от крепостничества. Писал сатирические произведения о феодальных порядках, басни, романы, повести, поэмы, трагедии и др. Автор романов «Два пана Сецеха» (1815), «Ян из Тенчина» (1825), мемуаров «Дневники моих времен» (1848), поэтического цикла «Исторические песни» (1816). Хорошо знал Белоруссию, интересовался ее историческими памятниками. Свои впечатления о ней изложил в «Исторических путешествиях по польским землям, совершенных с 1811 до 1828 гг.» (1858).
Планировка усадебно-паркового ансамбля регулярная симметрично-осевая, в центре находится двухэтажный господский дом. Одноэтажные боковые флигеля (жилой и конюшня, не сохранились) образовывали перед главным фасадом дома курдонер с круглым газоном, замыкавшийся с противоположной стороны округлым по абрису деревянным штакетником с четырехстолпными воротами (не сохранились). За жилым флигелем располагались хозяйственные постройки, за домом - парк регулярного типа с центральной и двумя боковыми параллельными аллеями, выходящими к р. Лесная. Деревянный костел-усыпальница, стоявший напротив дома через дорогу (не сохранился) завершал парадную часть комплекса.
Усадебный дом имеет характерную для архитектуры барокко пластичную объемно-пространственную композицию: прямоугольное в плане двухэтажное здание под мансардной, ранее черепичной крышей с боковыми алькежами, которые первоначально завершались фигурными куполами. Вход в дом с главного и паркового фасадов акцентированы террасами на филенчатых пилонах. Фронтальные фасады имеют регулярный ритм прямоугольных окон, в центре выделены слоистыми пилястрами, крепующими завершающий тонкопрофилированный карниз. Сдержанный барочный декор включал пластичные сандрики и наличники окон, межэтажную и фризовую тяги, угловые лопатки, лучковые люкарны крыши.
Вид сзади
Центральное место в анфиладной планировке дома занимает вестибюль с трехмаршевой лестницей. В центре второго этажа был большой бальный зал с антресолями для музыкантов. Боковые алькежи использовались в качестве хранилищ домашних ценностей и архива.
Усадебно-парковый ансамбль - памятник архитектуры барокко и садово-паркового искусства «французского» стиля.
Были рядом замечены и местные жители с незаменимым средством передвижения)
В любом городе, поселке и деревне Беларуси чтят память погибших воинов во время ВОВ. Так и в этом месте я увидел два памятных комплекса.
Сама усадьба находится около средней школы.
Так же был обнаружен непонятно по какой логике поставленный в этих местах памятник Калинину.
Ещё замечу такой момент, что есть версия, что именно здесь (а не в Белом дворце на территории крепости), как свидетельствуют фотографии и дневник одного из участников событий принца Леопольда, 15 декабря 1917 г. (а не 3 марта 1918 г.) в 23 часа был подписан
Брест-Литовский мирный договор. Кстати, в Брест-Литовск переговорщики выезжали редко - в основном, на концерты варьете.
На этом день экскурсий не закончен, в этом районе был интересен для меня ещё один памятник архитектуры - придорожная колонна св. Рафаила, 18 века постройки. До неё надо было идти ещё около двух километров, но для меня такие расстояния ерунда) Опять шёл через поля бескрайние)
Шёл по извилистой просёлочной дороге и в один момент вдалеке показалась колонна.
Вот она, величественно возвышается в полях.
Имеется и табличка.
В какой-то момент ко мне подлетел вертолёт, чуть головы не коснулся и улетел)
На этом всё, была интересная поездка, опять через поля к дороге, на маршрутку и домой)