В небольшом переулке, под названием Малый Власьевский, стоит одинокий чёрный деревянный дом. Современное название переулок получил по соседству с Большим Власьевским переулком, названного так в начале XVIII веке по церкви
священномученика Власия "что на Козьем болоте", известной с начала XVII века.
Как это часто бывает, везде влезающие машины мешают сделать нормальную фотографию, так что не обессудьте)
Это классический пример “послепожарного” московского дома, построенного после наполеоновского нашествия. Он построен в 1816 г., предположительно, по проекту архитекторов
В. Геста или
Л. Руска, петербуржцев иностранного происхождения, оставивших заметный след в архитектуре “послепожарной” Москвы.
Деревянный дом воспроизводит каменные формы позднего классицизма (ампира). Бревенчатый сруб обшит досками, имитирующими рустованную штукатурку.
В центре фасада - декоративная вставка с легким лепным орнаментом. Подобные детали намного повышали художественные качества простой, но такой обаятельной архитектуры московского ампира. Достаточно разнообразные, эти детали продавались готовыми, а выполнялись часто по рисункам известных мастеров. Лепнина этого дома, предположительно, сделана по модели видного скульптора Г. Т. Замараева.
Над боковыми окнами - львиные маски, также характерные для московского классицизма. Что интересно, львиные маски имеют яркие черты человеческого лица.
На доме имеется табличка:
Дом сейчас занимает экспериментальная студия Союза Художников.