Dec 20, 2015 23:08
В нашем спальном районе Москвы конца 70-х и начала 80-х периодически школа устраивала "уроки мира". Там рассказывали, в каком замечательном обществе мы живем, какие капиталисты плохие, как повезло нам и как не повезло их детям родиться там.
Мои одноклассники были циничные ребята, поэтому воспринимали такие уроки просто, как возможность расслабиться.
Время было уже не то, что раньше, поэтому замечание в дневнике "Не понимает важности классовой борьбы, дерется на уроке мира" не означало автоматический переезд родителей в места не столь отдаленные.
Те, кто в райкоме комсомола курировал эти мероприятия тоже понимали, что время уже не то и требуются новые формы.
Однажды на такой урок прислали молодого инструктора. У инструктора были рыжие волосы до плеч, хорошо поставленный голос отличницы и стоячая грудь пятого размера под блузкой. Зуб даю, никто из нас весь урок не отвлекался. Мы готовы были даже взять домашнее задание "по теме мира", только бы сдавать его потом лично инструкторше...
Остальные учителя то ли не понимали важность классовой борьбы, то ли просто были порядочными людьми и не пытались из своих уроков устраивать политинформацию. Математичка учила алгебре и геометрии, русичка русскому и литературе, а физик физике. Ну понятно, когда нет таких весомых достоинств, как у инструктора на уроке мира, приходится компенсировать занудностью ученостью.
То ли дело у наших детей. Уроки мира и прочая политинформация отсутствует, поэтому бдительные учителя понимая видимо "важность классовой борьбы" стараются всеми силами передать это детям.
Учительница русского языка несет чушь про богоизбранность русского народа и роль партии и правительства РПЦ в системе образования. Де, весь мир вокруг только и мечтает нас съесть, потому что они погрязли в разврате, и только
российские граждане будучи настоящими христианами (!) являются высокодуховными людьми. Когда моя дочка робко спросила: "А неужели за границей нет хороших людей?", ответ ей был: "Что ты! Только единицы! Не то что у нас". Дочка все поняла и не стала спрашивать про российских граждан других вероисповеданий и про другой богоизбранный народ.
Вы думаете это исключительный случай? Как бы не так.
Сын ходит по выходным на занятия в один известный ВУЗ. Профессор там, наоборот, диссидент и западник в третьем поколении. Третьеклассникам (!) он рассказывает, как плохо жилось в СССР и как страшно, что сейчас страна делает поворот в ту сторону. Рассказывает на животрепещущих примерах, как одну жвачку жевали всем классом и передавали по наследству, а наличие джинсов переводило их обладателя в ранг миллионера. Дети хихикают, но все равно не верят. Юность беззаботна. Рассказывай мол, джинсов не было... еще скажи и планшетов не было, сказочник!
Такое отношение видимо раздражало препода, и на последнем уроке он совсем потерял бдительность и дал задачу, которую Евклид назвал "ослиный мост". Он пояснил, что Евклид имел ввиду то, что для решения этой задачи (образно - пройти по мосту) нужно абстрактное мышление, которого у осла нет. "Вот Жириновский не решит эту задачу, и Медведев не решит, и Путин тоже" закончил профессор, обращаясь к младшим школьникам ...
Я понимаю, что первая просто дура, а второму уже все обрыдло так, что если бы сейчас инквизиция привязала его к горящему столбу, он все равно бы кричал свое. Но позвольте...
Вашу мать, сколько можно засирать мозги нашим детям! Почему нельзя засунуть свою идеологию в зад поглубже и просто учить предмету?! В конце концов, дети не идиоты, а у вас нет такого бюста, чтобы не отвлекаться на "уроке мира".
детское,
обучение детей,
школьное,
тексты,
образование