После мучений с китайским посольством в Москве, дождями и проживанием, мы справились со всеми задачами и успели-таки на нужный нам самолет - Москва - Урумчи - Ченду.
Перед вылетом встретились с Терминатором, который окончил сезон в Греции, обменялись классическими любезностями (Дилан, Ёб@ная курица), немного постояли у эскалатора, угостили его цитрамоном, а он взамен подарил нам 2 шарфа (АЕК и Панатинаикос). Пост сдал, пост принял.
Он в РФ, в морозную Москву с километровыми пробками и снегом, срывающимся с темного неба, мы на рейс до Ченду, где нас ждал весь отель, где многое удивит, поразит и взволнует.
Регистрация на рейс начиналась в 8 часов вечера, мы прошли её, узнали, что в Урумчи будет полноценная пересадка. Т.е нам надо сойти с самолета, пройти таможню, забрать багаж, потом досмотр, потом регистрация на рейс до Ченду, потом досмотр ещё один. Но мы этого ещё себе не представляли, и с волнением и голодом покинули Россию.
Китайская культура начала атаку прямо в самолете - музыка, каталоги, кухня, мультфильм. Нас покормили - это был салат из карбоната с овощами, рис с мясом и картошкой, булочка и долька ананаса. Потом Лена уснула, а я счастливый смотрел на нее, а потом показывали «Форсаж 5», правда какой-то нарезкой, но было интересно.
А тем временем в полете мы покрыли разницу в 4 часа и прилетели навстречу рассвету в Урумчи.
16.10.11
Было темно, были надписи на 3х языках, одним из которых был ломаный русский, потом мы пришли на какой-то скорее рынок, чем таможню, где все стояли как фанаты перед матчем, заполняли бумажки, потом пытались пробиться к офицерам таможни, чтобы потом и кровью полученные визы подкрепить штампом въезда в Китай. А китайцы кричали, разгоняли толпу, пытаясь упорядочить этот балаган и беспредел. Обратившись к девушке, которая жестко кричала «Назад», объяснив ей ситуацию, что у нас рейс в Ченду через 45 минут, получили право прохода без очереди, вошли в Китай. До рейса 43 минуты - багажа нет, ждем, мучительные минуты улетают, а багажа нет. Люди русские летели в разные города, но были и те, кто летел с нами в Ченду, их багажа тоже не было. Правильно говорят, что люди в несчастье сближаются, вот и мы с ними сразу начали общаться и просчитывать возможные варианты развития событий. Но багаж наш показался, до рейса было 40 минут, может меньше, и мы побежали проходить досмотр. Снова объясняли ситуацию, снова кричали и рвались без очереди, и снова прошли. Всё, мы в Урумчи, но это только половина пути. Дальше рейс на Ченду, пока нашли нужное окошко, пока ворвались в длиннющую очередь на регистрацию на кучу рейсов, пока выпросили у какого-то крупного по званию и размеру офицера помощи. За 3 минуты до окончания регистрации все 5 (мы и те люди) зарегистрировались на рейс, но мой чемодан оказался тяжелее, чем нужно, поэтому его нужно было самостоятельно отнести в лифт. Досмотр прошел гладко, но у нас отобрали миниатюрную бутылочку Бейлиз, которую мы купили в Шереметьево. Без объяснений. Вбежав в зал ожидания, удивились его насыщенности, даже фруктовая палатка была, а нам махали с Gate 31 - наши стюарды, спросили про «наших друзей», мы сказали - «на подходе», забежали в самолет, нам достался самый последний ряд. Отдышались. Такой забег через столько процедур в незнакомой стране за такой короткий промежуток времени - это было запоминающееся действо.
В самолете были китайцы и нас 5, мы взлетели, долго летели над пустыней, потом кушали, смотрели снова пятый Форсаж, а потом я спал, а Лену кружило, но всё прошло хорошо и в 12:30 мы приземлились в Ченду, городе о котором ничего не слышали (вру, на станции метро «Университет» в бесплатной газете «Метро» прочитали, что в Ченду родились 12 маленьких панд, было это в день, когда мы решили идти в агентство и сдавать документы - своего рода добрый знак), городе, в котором ждет столько всего.
Получили багаж, даже быстрее, чем в Урумчи. Попрощались с людьми, с которыми свела нелегкая в этих Азиатских приключениях. И пошли на выход, где Лена приметила табличку «Mdlnikov». Это были они - представители нашего отеля, забрали нас с чемоданами, отвели на парковку, загрузили в отельную машину (какой-то микроавтобус с названием отеля), и мы рванули. Первые впечатления: отсутствие колорита, присутствие пальм и прекрасной солнечной погоды, плохой английский, нереальные нарушения ПДД (например, наш водитель проскочил поворот - съезд с автострады - остановился на мосту, ехал по одностороннему назад, потом на островке безопасности мы пропускали, в итоге ещё до отеля проехали на пару красных, ну а сплошные можно не считать. Лена узнала отель ещё издалека, совдеповская картинка из интернета сразу померкла перед этим реальным исполином.
22х этажная громадина возвышается на холме, среди высоких многоквартирных уже заселенных и строящихся домов, перед ней парк с прудиком и солдатами, отдающими воинское приветствие. С ходу нас поселили в номер 1312, дали встречное письмо от отдела кадров, потом проводили в номер. И порекомендовали оттуда сходить сразу на обед, который оказался очень достойным, подкрепив нас приятно. Первые знакомства с одинаковыми людьми, все как один предлагают помощь, все улыбчивы, решительны, заинтересованы в нас. Душ. Сон. Сон настолько крепкий и хороший, что даже приглашения на ужин мы проспали.
Номер - очень большой, очень большая и удобная кровать, беспроводной интернет (квелый, но хоть какой-то), ванная, душ, человеческий туалет. Большой телевизор, тапочки, халаты, много полотенец, много разных продуманных ништяков, чай, кофе, фруктовая корзина, потрясающий вид, мебель всякая, просторный шкаф и ящик с кучей отделов.
Проснувшись, решили попить чайка, немного перекусили шоколадкой, отзвонились своим, решили прогуляться, и обошли территорию отеля, которая ещё строится, но неплохо освещается. Удивил храм на территории отеля, бассейн с песчаным пляжем, огромный холл отеля, лампа в виде абстрактной фигуры.
После введения в курс дела в отделе кадров мы отправились открывать для себя места вокруг отеля. Прошлись по местным магазинам, где не принимали наши карточки, а также никто не знал как и где можно поменять деньги. Мы пытались пользоваться разговорником, рисовать кредитки на газетах, кое-как строить диалог на английском, но ничего не вышло. Кроме того, последней каплей стал банкомат, который ничего кроме баланса не хотел показывать, и уж тем более выдавать наличные.
Второй день снова начался с отдела кадров, где нас сначала отвели на ежедневное собрание менеджеров, мы там рассказали о себе, нас послушали, нам поаплодировали. У нас интернациональная команда» - генеральный менеджер из Малайзии, шеф-повар из Сингапура, мы из России, а остальные китайцы. Основным местом моей работы стал ресторан «Café 198», где с того дня началось моё знакомство с китайским гостеприимством, его особенностями и тенденциями, а также стандартами пятизвездочного гостиничного хозяйства. Что касается графика, то мы работаем в разбитые смены, утром начинаем в 7:30, до 11:30ти, потом свободное время, и вторая часть смены в 18:00 и до 22:00. В один из таких перерывов мы поехали с коллегой Вивиан в город, дабы раздобыть хоть немного денег, да обзавестись китайскими номерами. Снова нарушая кучу правил, добрались до банка, где конечно же никто не говорит на английском, а бланки все на китайском. Плюс для заведения банковского счета нужен мобильный телефон. Так вот, в банке был переполох, Вивиан привезла свою учительницу по английскому, мы потихоньку заполняли, но больше всего нам нравился охранник, который бегал вокруг нас, бросив пост, что-то кричал, и пытался, как мог, помочь. Примерно через час таких мучений нам выдали пластиковые карты с изображением китайской стены. Деньги с карточки мы так и не смогли снять, поэтому у нас было по 5 юаней, которые мы вечером спустили на мороженое. В один из следующих дней нас подвезли в другой банк, где мы с карточек смогли снять по 1000 юаней - довольно интересные бумажки с изображением Мао, самой крупной купюрой является 100, есть 50, 20, 10, 5, и 1, а также 5, 2 и 1 дзяо (из 10 дзяо состоит юань).
Шли дни, мы знакомились с ребятами, их нравами, рабочая неделя прошла в нормальном ритме,а к выходным мы подготовились к походу в
Панда-парк).
Немногим позже нужно было пройти обязательное медицинское обследование для получения временного разрешения на проживание,мы выехали из гостиницы с водителем, постояли в пробке, но добрались до госпиталя, где иностранцы, а также китайцы, которые хотят выехать заграницу должны пройти медобследование. Начинается всё с очереди, потом измеряют температуру (термометр-пистолет ко лбу), потом фотографируют. На третий этаж, где анализ мочи, потом крови (в руку втыкается игла - из нее трубка- довольно быстро и не больно), потом кардиограмма, УЗИ, рост/вес, и, напоследок, рентген, где Лену нарядили в платьице и прислонили к аппарату. Всё это удовольствие стоит 450 юаней (на двоих). После, на выходе дают пачку молока за вредность рентгена. На этой же неделе забрали результаты и подали документы на разрешение на работу, всем занимался товарищ из отдела кадров, а мы просто стояли и смотрели на чиновников.
В начале ноября мы переехали в номер, который стал нашим домом на долгие месяцы. Переезд был в номер 611, который находится на другой стороне отеля, т.е. вид не на город, а на парк и церковь. Он нам сразу понравился, поуютней себя в нем мы чувствовать стали, сразу его украсили, выставили бутылочки, шарфики развесили, да и обжили, как следует.
В один из прекрасных дней нас повели в Дормитори (спальное здание для персонала, где мы тоже могли каким-то образом оказаться). Место мрачное, неуютное, а туалет совмещенный с душем, да ещё и находящийся на балконе пугал. Но мы туда пришли не сами, и не просто так. Лилиан и двое товарищей привели нас сюда готовить и пробовать хот пот, которым Сычуань славится. Закупившись в магазинчике необходимыми продуктами, начали приготовление. Для начала принесли электрическую кастрюлю с милым названием Cute Pot. Потом мы помыли овощи, немного порезали грибы (непонятные европейскому глазу белые нитки со шляпками), и приступили к основной части. В эту кастрюльку с кипящей водой высыпается очень много специй (продается специальная заправка из чили и ещё многого страшного и острого), а потом каждый человек берет кусочек мяса или овоща и варит его в этом растворе. Накидали мы туда мясных кусочков, а также пельменей. Трапеза была сопровождена каким-то китайским сериалом, все наши уткнулись туда и, не отрываясь, уплетали. Блюдо это нам показалось довольно острым, поэтому дали нам миску с горячей водой, чтобы немного осаживать степень остроты. Интересный опыт, но пробовать ещё раз не будем, тем более в ресторане, уж слишком нас впечатлил тот факт, что когда мы объявили о нашем уходе и окончании приема хот пота, Лилиан в него подбросила ещё большой кусок острой заправки, так как для них всё это было довольно пресным.
В работе в первые месяцы особых перемен не было, кроме разве что заключенного договора на
фотосессию для рекламы отеля. И ещё устраивалось соревнование по перетягиванию каната, в команду меня конечно записали, но сильно помочь я ей не сумел, подвели крепкие соперники и шапкозакидательское настроение, у меня была самая слабая команда, и мы соответственно проиграли) а выиграла команда охранников, или отдела уборки номеров, но не суть - за них выступал генеральный менеджер. Как везде, власть победила!
Наши первые недели в Китае стали для нас великолепным опытом по адаптации к жизни в другой стране, мы с головой окунулись в работу в отеле хорошего уровня, и стали готовиться узнавать Китай со всех сторон.