Western Union, и тут Китай умудряется создавать сложности.

Jul 28, 2015 23:48

С Western Union (далее WU) сталкивались все, кто-то получал, кто-то отправлял. Система переводов всегда готова помочь отправить деньги в практически любую страну за считанные минуты. Нужно лишь принести документ и деньги, заполнить заявление и получить номерок, который отослать адресату. С ним получатель приходит, получает и довольный уходит.
Пользовались этой службой в РФ, Украине, Испании и ОАЭ, нигде дольше 10-15 минут на отправку/получение не уходило. В ОАЭ даже номерок специальный был, а отправлять (после первого раза) можно было без документов. Чувствуя определенный опыт, решили быстро с утра сбегать в банк и отправить деньги в Черногорию. Но дело происходило в Китае...





Задача: отправить деньги в Черногорию (300 евро) - оплата за аттестацию свидетельства о браке во всех инстанциях, кроме китайского посольства. Начался наш день с банка Ханкоу (Hankou Bank (HKB), в нем открыта зарплатная карта, приятные сотрудники и удачное расположение у дома. Китайским языком не владеем, но подготовили картинку логотип WU и несколько фраз на китайском. Но, работники смотрели с непониманием на логотип, говорили, что такого не знают, и предложили лишь поменять деньги (а мы думали, что только в Bank of China разрешен обмен юаней на доллары).



Вторым этапом зашли в большое отделение Agriculture Bank of China (ABC) напротив нашего дома и оказалось, что вестерн юнион можно перевести у них. Обрадовались, взяли талончик, заполнили форму, прождали очередь, и оказалось, что у них можно перевести только доллары, а нам надо Ольге в Черногорию отправить Евро (мы еще не знали о том, что отсылать можно только американские доллары, так как из ОАЭ отсылать можно было в любой валюте). Чтоб не менять лишний раз деньги, решили идти в место, отмеченное на сайте WU. Там нам сказали, что ничего о денежных переводах не знают,и отправили в Bank of China.



В Bank of China WU не оказалось, есть только MoneyGram, который не ведет (пока) деятельности в Черногории.





Посоветовали сходить на почту. Ближайшее почтовое отделение как раз напротив, только дорогу перейти, а на окне висит - покачивается такая нужная желто-черная табличка. Зашли и нам с порога работники заявили: «Broken». Решили попробовать узнать в другом отделении, а по пути заходили во все встречающиеся банки, но WU нигде не было. Не оказалось и в следующем почтовом отделении.



Время шло, и выход оставался один, возвращаться в ABC. Вернулись, снова взяли талончик, снова стали ждать в очереди, правда она не двигалась, т.к. не было ни одного оператора на месте. Когда стали выяснять, где все работники, нам жестами объяснили, что они обедают. Неприятно конечно, что на обед уходят сразу все, и работа останавливается.
Обед закончился, мы дождались очереди, сели к пареньку и стали объяснять ему повторно. Он несколько раз настойчиво предлагал исправить Черногорию на Россию, обосновывая это тем, что мы из России. И было тяжело его ограниченному воображению понять, что нам надо перевести деньги не кому-то в свою страну, а в другую, да еще и ему совсем неизвестную. Стал уточнять буквенный код Черногории, и если с Россией все было понятно - «RUS», то Черногория почему-то превратилась в «SCQ», что вызвало уже вопросы и негодование с нашей стороны. Несколько раз Сережик пытался продиктовать и пояснить «MNE», потом уже с ожесточенным видом писал эти три буквы на клочке бумаги и прислонял к окошку работника банка. Работник с сомнением воспринимал эту информацию, всем видом давал понять, что не знает такой страны, такой аббревиатуры и даже в программе у него ее нет… Потом пришлось довольно резко его вернуть к внесенной им же информации и исправить латинское написание имени Mergey на правильное Sergey. Но вроде все нашел, перепечатал все данные с бланка. Настал момент оплаты для завершения операции. И тут выяснилось, что они не будут принимать юани, и им нужна оплата сразу в долларах. (В РФ к оплате принимали рубли, а в ОАЭ принимали исключительно дирхамы) Еще раз уточнив этот момент, забрали бумажки и предупредили, что вернемся через 5 минут. Подошли к другому работнику, ответственному за обмен валют и услышали, что нам продавать доллары не будут, т.к. мы иностранцы. Если у нас есть китайский друг, мы должны привести его и ему продадут. Побежали в Bank of China, взяли талончик, прождали очередь и не смогли купить 350 долларов. Т.к. у кассира были только стодолларовые купюры - на 400 нам не хватало наличных, да и не нужны они нам были, т.к. ABC не смог бы дать сдачу, а 300 нам было мало для перевода. Круг замкнулся. Обреченные и потратившие прекрасную первую половину летнего выходного дня на прогулки по банкам нашего квартала и пройденные круги одних и тех же улиц, мы направились в банк Ханкоу (где нам несколько часов назад обещали поменять валюту) без особой надежды. По пути заглянули еще в банк ICBC, там сказали, что обмен валют есть, но будет только с 2 часов.



По пути созвонились с коллегой из отеля, уточнили, что в отеле тоже поменять деньги нельзя (можно только иностранную валюту на юани, а обратный обмен невозможен). В банке Ханкоу в наличии было всего 90 долларов. Минут 30 ушло на покупку 50 долларов под комплименты, одобрения общей даты рождения с работником банка и мятные леденцы. Теперь рывок назад в Bank of China, чтоб купить 300 долларов. Там вновь встретили коллегу - Шефа из Индии, который уже провел какое-то время здесь и сказал, что возможно будут проблемы с нехваткой валюты у кассира. Без особой надежды мы сидели в ожидании с очередным талончиком. Но, к нашему счастью, у кассира в наличии оказались 300 долларов и мы их выкупили. Первая половина дня подошла к концу, зоопарк на сегодня отменялся, настроение падало все ниже и оставалось только завершить процесс в ABC, чтоб хоть как-то оправдать испорченный выходной день. Да и другого времени у нас этим заниматься не было бы, если только не тратить следующий выходной, но и Ольге мы обещали отправить перевод, как только будет возможность. Вернулись в ABC, снова взяли талончик, снова сели ожидать очередь, снова пообщались с индийским шефом, который тоже собирался делать перевод здесь. Снова подсели к тому же пареньку, снова пробежались по основным пунктам, которые он заполнял, договорились, что отправляем 335 долларов и 15 оплачиваем за оформление этой услуги, передали деньги и через пару минут услышали: «No! Mistake!» Почему ошибка, из-за чего, как исправить - эти все вопросы не были удостоены ответа. Позже сказали тоже нет смысла приходить. Отправили в какой-то другой банк, в какой объяснить не смогли. На часах было 3 часа дня. Выходной был окончательно потерян.



Для поднятия настроения в банке Ханкоу)

Прошла неделя, мы пробовали ещё раз сходить в ABC, снова безрезультатно.


Уточнив на нескольких форумах и у всех знакомых иностранцев, узнали, что банк China Everbright осуществляет денежные переводы и, судя по картам Baidu, один из них находится недалеко от нас. Мы зашли в какие-то центральные двери, но банком там и не пахло, объясниться было не с кем. Зашли в соседние двери, которые оказались каким-то банком, но не тем, что мы искали. Они переводы не осуществляли, но вежливо сказали, где находится China Everbright - почти на углу, скрываемый выступом здания. Когда мы вошли в банк - нас приветствовали работники на английском языке, уточнили, что нам нужно и дали заполнять форму перевода (которая 1 в 1 совпадала с формой из треклятого ABC).



Потом Сережу подвели к нужному окошку, а я села недалеко в ожидании. Но работники заняли меня разговорами и расспросами. Потом подвели к какому-то аппарату, настроили интернет и предложили через Wechat отправить 2 любые фотки, что я и сделала. Через 30 секунд аппарат распечатал их, и у меня в руках оказались 2 небольших фото. А Сережик в это время показал девочкам на карте, где находится Черногория, т.к. с ее местонахождением снова возникли вопросы, а потом по их указаниям набрал телефонный номер и звонок поступил на телефон в окошке обслуживания. Все это заняло немного времени, персонал был очень приветлив и общителен, а самое главное, без каких-то дополнительных вопросов и беготни перевод прошел! Мы, наконец, отправили деньги в Черногорию и с учетом возросшего доллара, 335 долларов стали 305 евро. Мы радовались и не могли поверить, что все получилось - да еще так быстро и легко, оставили работникам соответствующую надпись в книге пожеланий с указанием имен. Персонал тоже улыбался и был доволен - особенно тем, что надпись будет на английском. Жаль, что мы не знали раньше об этом банке, но тогда у нас был очень успешный и счастливый день!!!



Мы всем рекомендуем CEB (China Everbright Bank) для WU - проще в Китае не найти.

Китай, Ухань, банк, western union

Previous post Next post
Up