Об элите.

Dec 08, 2014 20:24


Что обычно мы подразумеваем под словом элитарность? Богатство и высокое положение в обществе. Но чем оно обычно обусловлено? Родословной? Связями? Материальным базисом оставленным в наследство?

Все это было действительно так буквально еще пол века назад (мы естественно говорим о т.н. "Цивилизованном мире"), но концепция элиты, как форварда человеческого развития претерпевает значительные изменения.

Элитарные группы прошлого состояли из потомков семей данных групп. Они имели схожее образование (недоступное массам) и систему коммуникаций на своем уровне развития. Таким образом недоступность образования массам обеспечивало безопасность данных групп, но прогресс не стоял на месте и вначале школьное, а позже и университетское образование стало доступно массам, где ее представители начали успешно конкурировать с элитарными группами.

Остался один форпост: материальный базис и владение средствами производства, но в современном мире на первый план выходит все больше человеческий капитал и талантливый представитель масс вполне может конкурировать по материальному благополучию с элитным отпрыском, которому оставили огромное состояние, но он даже не представляет, что с ним можно делать. Зачастую это состояние может потерять некую ценность буквально в рамках одного поколения их владельцев. Так например произошло со множеством родовых замков в Европе, содержание которых стало непомерной ношей для их наследных владельцев.

Так как мы можем определить, что сегодня мы можем назвать элитой общества?

Первое - это воспитание. Ребенок, воспитываемый в парадигме элитарности не должен никогда слышать слово деньги. Конечно это делает его несколько зависимым и несамостоятельным в социуме, но отсутствие материальных мотиваций (естественно при высоком уровне образования), позволит ему в будущем начать свою деятельность с верхушки пирамиды Маслоу.

Второе, как я упомянул выше, образование. Всестороннее, с философским базисом, с изучением математики и естественных наук, т.е. человек должен очень хорошо себе представлять как устроен физический мир, а так же общество.

Третье - система коммуникаци. Изучение языков, проживание в разных регионах мира (не в роли туриста).

Эти условия позволяют сформировать  позицию "наблюдателя".

общество, политика, государство, социум, власть, элита

Previous post Next post
Up