Jul 15, 2009 21:29
Добрый день, друзья.
Сегодня я расскажу как я получал права.
В 2008 году, еще до наступления кризиса, я решил сначала получить права, а потом купить машину. Именно получить, а не купить.
Машина мне вобщем-то не нужна, но хотелось. Поэтому неспешно начал с обучения вождению.
Отъездив с инструктором около 15 занятий(22,5 часа) получил одобрение на подготовку к экзаменам(я сразу сказал что хочу сдавать сам, поэтому речи о покупке не шло, но цену спросил).
Начал учить билеты и в качестве поддержания практики накатал ещё 5 занятий (7,5 часов). Потом банки перестали выдавать кредиты и я решил отложить покупку машины и соответственно, получение прав.
Наступила весна 2009 и мне уже стали нужны именно права.
Продолжил обучение - навыки вождения остались, но теорию забыл полностью.
Прорешав все вопросы методички, накатав еще 5 занятий (7,5 часов) на дороге и 5 часов на площадке(«змейка» у меня получалась сразу, «эстакада» почти сразу, поэтому 4,5 часа я уделил «параллельной парковке» и заездам в «бокс»), я отправился в ГАИ.
Теорию я сдал с первого раза. Сдавал я в субботу, поэтому на площадку меня пригласили «во вторник или позже».
Площадку я тоже сдал с первого раза. Один из всей группы, с которой меня вызывали.
Был смешной момент - девушка из группы хорошо выполнила заезд в бокс, отлично выполнила эстакаду и дважды завалила змейку. Почему? Потому что решила что змейка это ерунда и двигалась с высокой скоростью. Мораль - на дороге ерунды не бывает.
Город предложили сдавать в этот же день или приходить в удобное время. Решив что мне сегодня прет согласился сдавать.
Заглох на круговом перекрестке. Приходите через неделю (с).
В перерыве между попытками нашел инструктора, который имеет лицензию на этот район и провел там 2 занятия(4 часа).
Вторая попытка - та же машина, тот же инспектор.
С машиной проблемы - при нажатии на газ ничего не происходит, ничего не происходит, а потом сразу 2 тысячи оборотов(потом мне добрые люди объяснили что это был загаженный карбюратор и что не нужно было жалеть сцепление).
В тот раз я был занят тем чтобы растолкать и заставить катиться этот кусок удобрений. Поглощенный этим увлекательнейшим занятием при повороте налево я не заметил Мерседес справа, очень весело его подрезал. Приходите через неделю (с).
Третья попытка - другая машина, другой инспектор.
Хорошо ехал. Потом поступила команда развернуться на перекрестке. По пути до перекрестка я заметил удачное место для разворота и удачно развернулся. Вот так я узнал различие команд «самостоятельно ищем место для разворота» и «разворот на перекрестке».
Приходите через неделю (с).
Четвертая попытка - другая машина, другой инспектор.
Команда «самостоятельно ищем место для разворота». Нахожу место, начинаю разворот и мне не хватает сантиметров 30. Задний ход, перекрыл дорогу. Правильно - приходите через неделю (с).
Пятая попытка. Финал.
Начну с того что в ГАИ я приехал в 9.20 и в 9.50 уже сдал документы на экзамен.
В машину я сел в 17.30.
Пока тянулся процесс ожидания я стал как дзен-буддист - мне было без разницы что мне дадут водить - я растолкаю этот кусок г##на и проеду так, что мне поставят зачет. Поэтому мне было все-равно на машину и инспектора. Впрочем машину я запомнил - это была Лада Калина :)
Велика сила намерения.
«Приходите за правами завтра».
Теперь давайте посчитаем временные затраты:
Теория: приблизительно 14 часов.
Вождение: 41,5 час - город, 5 часов - площадка.
Экзамены: 5 рабочих дней.
Если бы в 2008 я знал сколько денег я потрачу на подготовку и времени на сдачу экзаменов, я бы поступил иначе и у меня был бы уже 1 год стажа и некоторая сумма в качестве экономии.