41 минуту назад
|
События |
РИА Новости Расшифрованы новые фрагменты записей авиакатастрофы борта Качиньского
Как сообщает радиостанция RMF FM, новые данные расшифровки «черных ящиков» полностью подтверждают, что в кабине пилотов президентского самолета до момента авиакатастрофы находился главнокомандующий ВВС Польши генерал Анджей Бласик, который, предположительно, оказал давление на экипаж.
©
РИА "Новости"ВАРШАВА, 7 апр - РИА Новости. Польские эксперты расшифровали новые фрагменты записей из кабины пилотов разбившегося под Смоленском 10 апреля 2010 года президентского Ту-154М, которые подтверждают, что в момент трагедии главком ВВС Польши оказал давление на экипаж, сообщает во вторник польская радиостанция RMF FM.
В катастрофе под Смоленском погибли 96 человек - восемь членов экипажа и 88 пассажиров, в том числе, президент Польши Лех Качиньский, его супруга и часть руководства страны. Окружная военная прокуратура в Варшаве уже почти пять лет ведет расследование причин и обстоятельств трагедии.
читайте также
СК отверг обвинения Польши в адрес диспетчеров РФ по делу о крушении самолета Качиньского Как сообщает радиостанция, новые данные расшифровки «черных ящиков» полностью подтверждают, что в кабине пилотов президентского самолета до момента авиакатастрофы находился главнокомандующий ВВС Польши генерал Анджей Бласик, который, предположительно, оказал давление на экипаж.
Польские эксперты считают, что Бласик произнес следующие слова: «Это факт, мы должны это сделать, до конца». Позднее, на высоте 300 метров над землей, он сказал: «Поместишься. Смело».
Кроме того, пилот за 15 минут до крушения лайнера предлагает уйти на запасной аэродром «Минск или Витебск» и, обращаясь к третьему лицу, говорит: «Вернемся».
Радиостанция отмечает, что польское расследование причин авиакатастрофы под Смоленском «ждет настоящий шок».
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения самолета президента Польши Леха Качиньского признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.