Над Ливаном нависла неотвратимая война
Редакционная статья Iran.ru
26 февраля 2014
Произошедший на минувшей неделе очередной взрыв в шиитском районе Бейрута Бир Хасан, возле Культурного центра Ирана, полностью повторил схему двойного теракта 19 ноября прошлого года в этом же районе и почти на том же самом месте. Уже одного этого обстоятельства достаточно, чтобы утверждать, что серия взрывов - это целенаправленная террористическая атака против оси «Тегеран-Хизбалла-Дамаск», которая сегодня является основным препятствием для израильских, саудовских и американских планов по «переформатированию» региона.
Как и в прошлый раз, после двойного теракта, в результате которого погибли по меньшей мере 23 человека, в том числе атташе по культуре иранской дипломатической миссии, взяла на себя ответственность суннитская «бригада Абдулла Аззам», один из филиалов «аль-Каеды в Леванте», тесно связанная с разведкой саудитов. Как и в прошлый раз до мелочей схож почерк террористов: мотоцикл и заминированный автомобиль. Но главное заключается не в этом. Планомерные и методичные атаки на Хизбаллу, ведущиеся одновременно с двух сторон, когда финансируемые саудитами экстремисты устраивают теракты против шиитов, а агентура МОССАДа проводит «точечные ликвидации» руководителей Хизбаллы, означают, что Израиль и Саудовская Аравия перешли в Леванте в наступление, целью которого является физическое устранение Хизбаллы, стратегического партнера Ирана и Сирии. За которым должно последовать стратегическое поражение единственной реальной антизападной и антиизраильской силы на Ближнем Востоке - оси Тегеран-Хизбалла-Дамаск.
ЦАХАЛ перед новым прыжком в Ливан
Эта ось, вопреки прогнозам скептиков, превратилась в прочный союз, более прочный, чем прозападный союз арабских монархий Персидского залива, чем постоянно «модернизируемая» и заново сколачиваемая антисирийская
коалиция. Хрупкая государственность Ливана давно была бы взорвана изнутри, если бы не стабилизирующие усилия Ирана, Сирии и Хизбаллы, лидер которой, Хасан Насралла, лаконично констатировал в мае 2013 года: «Если Сирия попадет в руки Америки, Израиля и экстремистов-салафитов, то Израиль будет диктовать свою волю Ливану».
Проблемой для Израиля являлось то обстоятельство, что проведя с 1982 года две полномасштабные по региональным меркам войны против суверенного Ливана, Тель-Авив так и не смог решить ни одной из заявленных стратегических задач. Причина была в том, что на пути израильской агрессии вставал блок Сирия-Хизбалла, действовавший при поддержке Тегерана. Собственно, чтобы ни говорили арабские СМИ, именно этот альянс является единственной антиизраильской силой на Ближнем Востоке, последовательно выступающей против агрессии сионизма. Все остальные, тот же ХАМАС, куда как более сговорчивы. Разумеется, Тель-Авив подобное положение дел никак не устраивает. Но, по большому счету, до недавнего времени он ничего этому альянсу противопоставить не мог, сколько бы ни хвастались «израильские ястребы» все возрастающей мощью ЦАХАЛа, израильской армии. Интервенция в Сирию «интернационального джихада» дает сегодня Тель-Авиву уникальный шанс взять реванш, отомстить и Дамаску, и Тегерану, а главное - физически уничтожить столь ненавистную Тель-Авиву Хизбаллу. Израильские ястребы, кроме того, прекрасно понимают, что свержение Асада решит проблему принадлежности оккупированных Голанских высот в пользу Израиля окончательно, а следовательно - обеспечит выгоднейшие стратегические позиции в регионе. Разгром Хизбаллы для него - и ключ к Голанским высотам, и фактическое уничтожение иранского присутствия в Леванте.
Зимой минувшего года на севере Израиля закончились крупные межвойсковые штабные учения ЦАХАЛа, на которых отрабатывались способы и варианты одновременного ведения боевых действий на Ливанском и Сирийском фронтах. За неделю в учениях приняли участие руководители Министерства обороны, офицеры Генерального штаба, Сухопутных войск, ВВС, ВМС, штаба Северного округа, командиры регулярных и резервных подразделений. Основное внимание было уделено организации взаимодействия разных родов войск по опыту операций в Ливане и секторе Газа. «Мир должен быть готов к очередной войне с Ливаном», - прокомментировал военную активность Тель-Авива один из высокопоставленных израильских военных, причем сделал он это не где-нибудь, а в Вашингтоне. «Военные готовы вторгнуться в глубь территории Ливана, чтобы предотвратить процесс активного вооружения Хизбаллы в ходе сирийского конфликта» − такая мотивировка готовящейся израильской агрессии, судя по всему, Белый дом вполне устроила. Дело за малым - перед началом любой операции необходимо разрушить систему управления, «выбить» командование противника, посеять хаос и растерянность в его рядах. И здесь на сцену выступает другой «подельник» Израиля в деле спонсирования терроризма и взрывов в Ливане - Эр-Рияд.
«Троянский конь» саудовской финансовой помощи
Хизбалла, сформировавшая стратегический тыл Дамаска в Леванте, ожесточенно воюющая против суннитских «джихадистов», составляющих костяк корпуса интервентов в Сирии, ненавидима Эр-Риядом, «финансовым
двигателем» антисирийской коалиции, ничуть не меньше, чем другой союзник Асада - Тегеран. Кульминацией саудовских интриг вокруг Ливана стал визит в декабре 2013 года в Эр-Рияд президента Франции Франсуа Олланда, который встретился там с саудовским королем Абдаллой, бывшим премьер-министром Ливана Саадом Харири, а также с лидером сирийской Национальной коалиции оппозиционных и революционных сил Ахмадом Джарбой. Если учесть, что в последнее время приграничные с Сирией районы Ливана превратились в прибежище финансируемых саудитами террористов, бегущих от правительственной армии Сирии, а Франция является самым активным сторонником интервенции в Сирию, то круг собеседников не выглядит слишком шокирующим, наоборот - он внутренне очень даже логичен. Сразу же после этой встречи последовало заявление о том, что Саудовская Аравия выделяет на переоснащение ливанской армии три миллиарда долларов в виде помощи, на обеспечение безопасности в Ливане.
В западных СМИ инициатива Эр-Рияда тут же начала преподноситься как благородный жест, который должен, по мнению экспертов, «помочь ливанской армии дать бой… группам, таким как Хизбалла, которая вызвала волну насилия в стране». О другой стороне жеста, о том, что финансовая помощь саудитов должна предоставить ливанскому правительству возможность оплатить оружейные контракты с Францией, говорилось как-то вскользь. Но и без этого «саудовский подарок Ливану» вызвал резкую критику у тех аналитиков, кто всерьез обеспокоен безопасностью Ближнего Востока: «Это коварное вмешательство Саудовской Аравии во внутренние дела Ливана может спровоцировать дальнейший рост религиозной напряженности между суннитами и шиитами в этой стране, которая еще не оправилась от 15-летней гражданской войны».
Еще более точно охарактеризовал «помощь саудитов» Ливану Финиан Каннингем: «Эта модель в разжигании межрелигиозных конфликтов между суннитами и шиитами, а также христианами была одним из основных методов работы Саудовской Аравии, Израиля и западных разведок для дестабилизации Сирии и Ирака в течение последних трех лет… Простой факт состоит в том, что сектантское кровопролитие, затопив Сирию и Ирак, все чаще будет происходить теперь в Ливане, а также в Йемене и России, где реки крови не текли бы, если бы не деньги, льющиеся рекой из Саудовской Аравии». Как это обычно и бывает в любой истории, связанной с саудитами, присутствует «двойное дно», в чем, кстати, неоднократно имела возможность убедиться и Россия. Так было и на этот раз - помимо оружейного контракта с Францией, саудовская «помощь» подразумевала, что ливанская армия начнет разоружение Хизбаллы. А это уже прямая дорога к гражданской войне в Ливане, чего, собственно, саудиты и добиваются.
Удары по оси Иран-Хизбалла-Дамаск − удары по миру на Ближнем Востоке
Английская The Christian Science Monitor, комментируя «спонсорство» саудитов, вполне справедливо заметила, что главной его целью является «снизить политическую и военную мощь Ирана, который поддерживает Хизбаллу, ключевого союзника президента Сирии Башара аль-Асада и Ирана». Рассказы о некоей деструктивной роли Хизбаллы в Ливане - элемент пропагандистской войны, поскольку ее вооруженные отряды представляют собой некую «гвардию», предназначенную для отпора Израилю и ведения партизанской войны, по сути - выступают гарантом суверенитета Ливана. Поддерживая Хизбаллу, Тегеран поддерживает не неких террористов, а суверенитет этого ближневосточного государства, как бы ни пытались нас убедить в обратном. Руководство этой организации также осознает собственную ответственность за безопасность Ливана, а потому предпочитает не конфликтовать с руководством ливанской армии.
Совершенно иная картина начала складываться после того, как Эр-Рияд начал свою «ливанскую партию». В суннитских районах Триполи и Сидона, где исламистская риторика находится на подъеме, начались нападения на солдат ливанской армии и сил правопорядка. Вскоре возле комплекса правительственных зданий в Бейруте был взорван автомобиль, в результате теракта погиб бывший ливанский министр финансов Мохаммад Шатах, выступавший с резкой критикой Хизбаллы и ее доминирования в ливанской армии и органах безопасности. Версия о том, что взрыв якобы совершила Хизбалла, которой это было совершенно не нужно и которая ничего от смерти Шатаха не выигрывала, была принята сразу, безо всякого расследования, а после этого теракты в контролируемых Хизбаллой районах стали происходить чуть ли не еженедельно.
Примечательно, что после серии терактов в декабре 2013 года посольство Саудовской Аравии в Ливане обратилось к находящимся в этой стране согражданам с настоятельной просьбой покинуть страну. Было объявлено, что дипломатический состав посольства переходит на круглосуточный режим работы, чтобы в координации с авиакомпанией «Сауди Арабиан Аэрлайнс» оперативно отправлять саудовских граждан в Эр-Рияд». Высказанная рядом наблюдателей версия о том, что саудиты таким образом срочно эвакуируют оперативный состав, который отрабатывал дестабилизацию, осталась не расследованной. А два ливанских журналиста, пытавшихся провести ночную съемку посадки в самолет «мирных саудовских граждан», попросту пропали без вести. Террористические атаки, которые сегодня осуществляются в Ливане, направлены не столько против Хизбаллы и Ирана - они провоцируют гражданскую войну в Ливане и новый виток нестабильности в регионе. Кто стоит за этими терактами - не секрет, альянс Эр-Рияда и Тель-Авива, на крови строящий собственную политику.
***********
Сегодня над Ливаном нависло ожидание близкой и неотвратимой войны. «Войны по доверенности», целью которой является уничтожение стратегической оси Тегеран-Хизбалла-Дамаск, единственной силы, противостоящей сегодня израильской и саудовской гегемонии на Ближнем Востоке. Ливан становится сегодня полем, где разыгрывается очередной раунд борьбы за контроль над регионом. Уничтожение Хизбаллы, создание прозападного Дамаска, устранение Ирана из региона − слишком высокая ставка и слишком лакомый приз, чтобы останавливаться перед кровью мирных жителей и чтобы Запад «мучился» вопросами о том, можно ли применять в этой войне столь обоюдоострое оружие, как вскормленных на крови «перманентного джихада» и вооруженных западным оружием боевиков.
http://iran.ru/news/analytics/92707/Nad_Livanom_navisla_neotvratimaya_voyna